Вы здесь

50 тысяч сообщений ежеквартально


Именно столько материалов за прошлый год из порядка 500 СМИ ЕАЭС изучали исследователи Института социологии НАН Беларуси и Центра изучения перспектив интеграции. Свои результаты они представили на круглом столе «Информационное сопровождение евразийской интеграции: как добиться эффективности?».


Чтобы оценить, как освещается интеграция на евразийском пространстве, они выбрали шесть критериев. Один из них — позитивный или негативный тон сообщений, рассказывает директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей РЕКЕДА. Ситуация двойственная. Да, позитивных сообщений больше, но в сравнении с нейтральными их мало. Основную массу занимают новостные сообщения без каких-либо оценок.

Бьют по имиджу интеграционного объединения двусторонние споры, которые часто даже не касаются ЕАЭС напрямую. В прошлом году это было видно на двух примерах: напряжении между Беларусью и Россией, Казахстаном и Кыргызстаном. В такой обостренный период количество негативных сообщений превышает объем позитивных. Но, когда вопросы урегулировались, тенденция вернулась к привычной.

Поскольку у союза нет своего СМИ, основными «пиар-менеджерами» остаются официальные лица и чиновники. Один из показателей, который учитывался в исследовании, — индекс официальной риторики. То есть насколько часто чиновники говорят о ЕАЭС. Оказалось, что у такой тенденции есть рост. И лидером здесь является Армения.

Как отдельный показатель выделялась активность деловых СМИ, поскольку союз экономический и бизнесмены должны быть заинтересованы в развитии событий. На фоне других стран позитивно выглядят казахстанские деловые издания. Но общие показатели по ЕАЭС довольно низкие. Через деловые СМИ идет только порядка 10 % информации о ЕАЭС.

Заведующая сектором математической обработки и анализа Института социологии НАН Беларуси Елена Бородачева пояснила, что для Беларуси количество сообщений, в которых упоминается ЕАЭС, достаточно большое. Однако очень часто ЕАЭС идет «вторым эшелоном». То есть основной инфоповод не касается интеграции.

Надежда АНИСОВИЧ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Культура

Леонид Ширин: Популярная музыка для меня — это игра

Леонид Ширин: Популярная музыка для меня — это игра

Он уже давно потерял счет песням, которые создал. На просьбу назвать примерное количество задумывается и отвечает приблизительно: около 300.

Общество

Партизанские рукописи — бесценные свидетельства военного времени

Партизанские рукописи — бесценные свидетельства военного времени

Партизанские журналы — на самом деле уникальные информационные сборники, значение и важность которых понимали в том числе их создатели и читатели.  

Общество

Белорусские ученые представили более 300 разработок и технологий

Белорусские ученые представили более 300 разработок и технологий

На юбилейной выставке Национальной академии наук.