19 сентября, среда

Вы здесь

50 тысяч сообщений ежеквартально


Именно столько материалов за прошлый год из порядка 500 СМИ ЕАЭС изучали исследователи Института социологии НАН Беларуси и Центра изучения перспектив интеграции. Свои результаты они представили на круглом столе «Информационное сопровождение евразийской интеграции: как добиться эффективности?».


Чтобы оценить, как освещается интеграция на евразийском пространстве, они выбрали шесть критериев. Один из них — позитивный или негативный тон сообщений, рассказывает директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей РЕКЕДА. Ситуация двойственная. Да, позитивных сообщений больше, но в сравнении с нейтральными их мало. Основную массу занимают новостные сообщения без каких-либо оценок.

Бьют по имиджу интеграционного объединения двусторонние споры, которые часто даже не касаются ЕАЭС напрямую. В прошлом году это было видно на двух примерах: напряжении между Беларусью и Россией, Казахстаном и Кыргызстаном. В такой обостренный период количество негативных сообщений превышает объем позитивных. Но, когда вопросы урегулировались, тенденция вернулась к привычной.

Поскольку у союза нет своего СМИ, основными «пиар-менеджерами» остаются официальные лица и чиновники. Один из показателей, который учитывался в исследовании, — индекс официальной риторики. То есть насколько часто чиновники говорят о ЕАЭС. Оказалось, что у такой тенденции есть рост. И лидером здесь является Армения.

Как отдельный показатель выделялась активность деловых СМИ, поскольку союз экономический и бизнесмены должны быть заинтересованы в развитии событий. На фоне других стран позитивно выглядят казахстанские деловые издания. Но общие показатели по ЕАЭС довольно низкие. Через деловые СМИ идет только порядка 10 % информации о ЕАЭС.

Заведующая сектором математической обработки и анализа Института социологии НАН Беларуси Елена Бородачева пояснила, что для Беларуси количество сообщений, в которых упоминается ЕАЭС, достаточно большое. Однако очень часто ЕАЭС идет «вторым эшелоном». То есть основной инфоповод не касается интеграции.

Надежда АНИСОВИЧ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Каким образом может проявляться одиночество?

Каким образом может проявляться одиночество?

Одиночество и особенно одиночество в семье — реальный признак нашего времени.

Общество

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Лишний вес, бессонница, приливы, нарушения давления и остеопороз — далеко не все проявления, подстерегающие женщину в определенном возрасте. 

Экономика

Можно ли управлять спросом потребителей?

Можно ли управлять спросом потребителей?

От спонтанной покупки со «скидкой по-белорусски» можно не только не получить какой-либо экономии, но и переплатить за нее.

Спорт

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Про знаменитую фамилию и современность белорусского хоккея.