19 сентября, среда

Вы здесь

«Совместно Беларусь и Россия — это уже сила»


От Костромы до сердца Беларуси — Минска — более тысячи километров. Но для дружбы и сотрудничества, как известно, преград не существует. Беларусь всегда была надежным торговым партнером этого российского региона, а после визита в прошлом году костромской делегации во главе с губернатором области Сергеем Ситниковым связи еще более упрочнились. В Минске было подписано соглашение между администрацией Костромской области и правительством Беларуси о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве. Во время недавнего трехдневного пресс-тура в Кострому, организатором которого стало Министерство информации Беларуси, белорусские журналисты смогли убедиться, что соглашение действует не только на бумаге. Старинный город покорил своей уникальной архитектурой, природой и по-русски хлебосольными людьми. Впечатляет и производственный потенциал Костромской области. Современные модернизированные предприятия делают край краше и богаче. И в этом Беларусь играет не последнюю роль.


На Кост­ром­ском  ас­фаль­то­бе­тон­ном за­во­де  ра­бо­та­ет  бел­орус­ская техника.

Дороги — российские, техника — белорусская

За последние несколько лет российские дороги заметно похорошели. Дорожностроительная отрасль развивается стремительно и уверенно. Например, филиал «Костромской асфальтобетонный завод», который стал 20-м для предприятия «Костромаавтодор», появился всего год назад. В 2017-м на этом месте еще рос лес, а сегодня уже вовсю работает современное оборудование, которое выпускает третью часть от производимого в области асфальта. И в этом ему помогает белорусская техника.

В автопарке предприятия «Костромаавтодор» более 300 единиц специализированной и дорожной техники, из них половина — белорусская! В этом году оно закупило в нашей стране 20 единиц транспорта для строительства, реконструкции, ремонта и обслуживания региональных и межмуниципальных дорог. Это погрузчики, тягачи, тракторы «Беларус», комплекты оборудования для пескоразбрасывающей техники.

— Недавно руководство белорусского машиностроительного комплекса «Амкодор» приняло решение создать филиал на территории Костромской области, — говорит директор «Костромаавтодора» Александр ШВЕДОВ. — Кроме «желтой» — дорожной — техники у них есть еще и ряд «зеленой» — лесной. Предприятие активно продвигает и ту, и другую. В сравнении с зарубежными аналогами она значительно дешевле и хорошего качества. Так что будем плодотворно сотрудничать.

В прошлом году Костромская область отремонтировала и реконструировала в два раза больше дорог, чем в предыдущем, — более 100 километров. В этом году планируется планку поднять еще выше.

— У нас на балансе четыре тысячи километров областных дорог, — отмечает руководитель «Костромаавтодора». — По условиям эксплуатации надо в год ремонтировать хотя бы 250—300 километров, чтобы межремонтные сроки соблюдались. В 2012 году мы сделали всего 1,2 километра, а сегодня асфальтируем уже более 100 километров в год и на этом не собираемся останавливаться. Президент страны Владимир Путин подписал указы, чтобы к 2024 году 50 % региональных областных дорог были приведены к нормативным требованиям. На сегодня Костромская область имеет 14 % дорог, соответствующих «нормативке». Чтобы выйти на исполнение указа, нужно ударно поработать.

Кстати, Александр Шведов сам белорус, уроженец города Буда-Кошелево Гомельской области. Пятнадцать лет своей жизни отдал дорогам Беларуси, работал мастером асфальтного завода. А теперь вот занимается дорожным строительством в России. На встречу с земляками пришел в майке с надписью Bеlаrus и изображением победоносной команды биатлонистов. В ответ на провокационный вопрос, помнит ли он родной язык, Александр Анатольевич на хорошем белорусском процитировал строчки из «Тараса на Парнасе». Одним словом, наш человек.

С ветерком по Волге

Ох уж эта Волга-матушка — любоваться бы на нее и любоваться. А прокатиться по ней с ветерком да на катере костромского производства — это вообще высший шик. И для белорусов такую возможность предоставили благодаря руководству Костромского судомеханического завода.

— Около 80 % нашей продукции — это гособоронный заказ, — говорит генеральный директор Костромского судомеханического завода Алексей ВОРОНЦОВ. — Основной потребитель — силовые ведомства, спецслужбы, федеральная служба безопасности, пограничные войска, МВД, МЧС, Министерство обороны. Выпускаем катера всевозможной насыщенности, комплектации. Среди наших заказчиков — крупные российские компании «Транснефть», «Газпром». Готовы поставлять в Беларусь служебные, прогулочные, пассажирские, скоростные, пожарные, буксирные катера на водометной установке. Эти суда не имеют аналогов в России, а некоторые даже в мире.

У предприятия секретов от белорусских журналистов нет — Алексей Воронцов лично провел экскурсию по судостроительному заводу.

— Наша продукция востребована во многих странах мира, — говорит он. — Поставляли продукцию в Африку, юго-восточную Азию, Камбоджу, Вьетнам. Двигатели используем как ярославские — они очень надежные, — так и импортные. Заказчик сам выбирает. Но предпочтение отдается все же нашим водометным двигателям. Сейчас фарватеры рек загрязнены, а наши катера отличают маленькая осадка и очень высокая проходимость.

Пограничный катер КС-850 — новая разработка судомеханического завода. «Он полностью импортозамещенный, — рекламирует новинку руководитель. — Два водомета, ярославские двигатели — скорость развивает до 170 километров в час. В августе пойдет на испытания в силовые структуры. Может использоваться как патрульный, пограничный, разъездной, служебный катер. Это первый из серии КС-850-х катеров. Такого в России еще не было».

Костромскими скоростными катерами укомплектована вся российская граница от северо-востока до запада. При их производстве используются сверхпрочные алюминиевые сплавы. Катера получаются не дешевые, но надежные.

Пассажирский катер не менее безопасный. Внутри напоминает микроавтобус на 32 пассажирских места.

— Ему не страшны ни камни, ни пороги, — заверяет Алексей Воронцов. — Водомет полностью закрыт в корпусе катера, нет ни одной выступающей части. Это позволяет высаживаться на необорудованные причалы и подходить вплотную к берегу. На этом катере можно уходить на 500 километров вдаль, оснащен двумя топливными баками по 500 литров.

Судомеханический завод в процессе непрерывной модернизации. Руководитель с гордостью демонстрирует участок лазерной резки: «Если раньше все делали по шаблонам, то сейчас технологи рисуют карту раскроя за компьютером. Лазер режет и сталь, и алюминий. Качество реза, быстрота, технологичность высокие, идем в ногу со временем. Делаем детали разной конфигурации». На производство катера, кстати, идет около десяти тысяч деталей.

Лидер в области  судостроения.

Во всем должен быть научный подход

Костромское научно-производственное объединение нефтехимического машиностроения — уникальное предприятие во всех отношениях. Существует оно всего 15 лет, но уже пользуется хорошей репутацией даже у продвинутых японцев. Сейчас, например, тут выполняют заказ для компании «Мицубиси». Среди постоянных заказчиков — «Тольяттиазот», «Череповецкий азот», «Северсталь». Предприятие активно работает и с белорусскими предприятиями, поставляет аппараты воздушного охлаждения, теплообменники, емкости, деаэраторы и другое специфическое оборудование. С «Гродно-азотом» костромичи работают вообще со дня основания НПО. И очень гордятся тем, что завод не сделал ни одного нарекания на их продукцию.

Основные задачи предприятия — проектирование, изготовление, ремонт и модернизация аппаратов воздушного охлаждения, секций и комплектующих к ним.

— У нас применяется 3D-оборудование. Это новая техника, которая позволяет с точностью до сотых миллиметра производить операции, — говорит директор НПО нефтехимического машиностроения Александр ПАСТУХОВ.

В качестве более тесного сотрудничества в перспективе костромское научно-практическое объединение рассматривает минскую компанию «Инженерный центр «АМТинжиниринг».

— У них в основном научные мозги, конструкторы разрабатывают новые технологии и продают. Цена нас устраивает, — отмечает Александр Пастухов.

К сожалению, был неприятный опыт сотрудничества с бобруйской «Белшиной», в частности по оплате. Белорусское предприятие является градообразующим, и костромичи с пониманием отнеслись к этому инциденту, хотя и посетовали на несовершенство законов.

— Надо делать общую для наших стран нормативную правовую базу, — считает руководитель. — Должна быть взаимная ответственность. И каждый должен исполнять свои обязанности. Бремя штрафных санкций нужно перекладывать на тех, по чьей вине это случилось. А то отвечают одни, а другие этим пользуются.

Сейчас предприятие работает над созданием оборудования для сушек нового поколения.

Александр Пастухов уверен, что будущее именно в тесных российско-белорусских отношениях: «Это понимают и наши производители, и правительства. Сейчас идет жестокая борьба за рынок, мы это хорошо ощущаем. Совместно Беларусь и Россия — это уже сила. Придет время, и Украина подтянется. Мы ведь славяне. Недавно украинцы к нам приезжали, открывают представительство в Москве. Продвигать продукцию на Запад сложно из-за квот. А в России квот нет. Вот они и тянутся к нам».

Нелли ЗИГУЛЯ

Название в газете: Расстояние не помеха

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Каким образом может проявляться одиночество?

Каким образом может проявляться одиночество?

Одиночество и особенно одиночество в семье — реальный признак нашего времени.

Общество

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Лишний вес, бессонница, приливы, нарушения давления и остеопороз — далеко не все проявления, подстерегающие женщину в определенном возрасте. 

Экономика

Можно ли управлять спросом потребителей?

Можно ли управлять спросом потребителей?

От спонтанной покупки со «скидкой по-белорусски» можно не только не получить какой-либо экономии, но и переплатить за нее.

Спорт

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Про знаменитую фамилию и современность белорусского хоккея.