22 сентября, суббота

Вы здесь

Основатели бренда Limitеdminsk: Дышим одной темой


Три года назад супруги Александр Борщев и Наталья Жук решили, что хватит работать на других и запустили собственный бренд Limitеdminsk, который сейчас очень популярен у молодежи. Источником вдохновения выбрали родную Беларусь. Так появились вещи с вышивкой в ​​виде соломенного зубра, картофеля с колорадским жуком и надписью-шуткой «кратковременный дождь почти без перерыва». «У нас столько идей — не успеваем все реализовать», — признается Наталья. С ней мы поговорили о том, чем пришлось пожертвовать ради своего бизнеса, почему дизайнеру важно смотреть показы ведущих модных домов и что делать, если нет вдохновения.


Коллекции разрабатывает семейный тандем.

— Когда были школьницей, кем мечтали стать?

— С малого возраста говорила матери, что хочу быть дизайнером одежды. Я ходила на рисование, мне очень нравилось. Родители не перечили моему выбору. Хотя с модой из них никто не связан: папа был предпринимателем, а мама — преподаватель математики и заведующий учебной части средней школы.

Когда училась в Институте современных знаний им. Широкого, участвовала в конкурсе «Мельница моды». Показывала свои коллекции в Швеции, Литве, Латвии, Швейцарии. После учебы меня приглашал работать Центр моды в Минске. Но там на тот момент была настолько маленькая зарплата, что ее хватило бы только на оплату съемной квартиры (я сама из маленького городка Ивацевичи). Поэтому решила поехать в Брест, где много швейных предприятий. И не пожалела: там фабрики развиваются быстрее, чем в столице.

Саша проходил практику у Ивана Айплатова и потом сотрудничал с ним. А после был руководителем художественной группы на трикотажной фирме.

—Чему вас научила работа на производстве?

— Когда начинаешь работать, понимаешь, что все не так, как себе представлял. Думала, буду приходить на восемь часов и тихо себе рисовать. На самом деле художник на любом предприятии работает 12 часов в день, так как идеи возникают постоянно. Плюс на тебя ложится ответственность перед всей компанией: ты должен продумать коллекцию, выбрать ткань, предложить то, что будет продаваться. Такие нервы! Но интересно. Этот опыт помогает осознать, или тем ты занимаешься, посмотреть на индустрию изнутри, узнать о системе организации предприятия. Понимаешь, что без команды ничего не получится — сам все не сделаешь.

— Сложно было запустить собственный бренд?

— Не то слово. Когда начинали, было страшно, потому что это прыжок в неизвестность: получится или нет? Я понимала, что нужно будет работать 24 часа в сутки без выходных. Не только сидеть за машинкой — искать покупателей, рассказывать им о своей продукции. Сначала я еще шила на заказ, но решила отказаться от этого, так как в тех вещах не было моей идеи — ты просто выполняешь пожелания клиента. В итоге мы сделали небольшую коллекцию, устроили ей профессиональную фотосъемку и выставились на маркете (ярмарке дизайнеров. — Авт.).

Три года мы никуда не выезжали, во всем себе отказывали — все вкладывали в дело. Но знали, на что идем. Ты должен уметь справляться с проблемами и, чтобы чего-то достичь, не сидеть и плакать, а идти вперед. Для нас самым сложным оказалась бухгалтерия — мы решили, что лучше нанять профессионала, который будет ей заниматься.

— То, что вы муж и жена, помогает в работе?

— Очень. Мы довольны, что так случилось. Мы «дышим» одной темой. Я не представляю, чтобы у меня муж был какой-то другой специальности — вряд ли он бы так меня понимал. Сказал бы: бросай это всё, иди на нормальную работу или занимайся домом. А так, если что-то не получается, мы посмеемся и успокоим друг друга: еще заработаем...

У нас разделение обязанностей. Я отвечаю за фасон и посадку, Саша — за декор. Плюс муж занимается документами. Но ткани выбираем вместе — у нас такие споры разгораются!

Один день в неделю — воскресенье — стараемся посвятить себе. Ходим в кино, гуляем по парку, на велосипедах катаемся, посещаем выставки. Но все равно открываешь социальные сети и отвечаешь на вопросы покупателей: люди ждать не будут.

— Какие из ваших вещей стали самыми популярными?

— Свитшоты и платья с соломенной лошадкой. Эта вышивка — народная любовь. Некоторые покупают и говорят, что это троянский конь (улыбается).

— А как родилась ваша коллекция #Sуnорtik, посвященная белорусской погоде?

— Во время недели моды мы поучаствовали в инсталляции, чтобы заявить о себе, и выиграли там грант от компании LG — три тысячи долларов. Все они сразу пошли на ткань: по условиям конкурса мы должны были сделать коллекцию. Помню, в пресс-релизе были строки о том, что утром мы смотрим погоду и делаем вывод, что сегодня наденем. Саша сказал: «Вот это тема». Покупателям коллекция тоже понравилась. Люди очень полюбили куртку с картой атмосферных фронтов.

— Как часто обновляете коллекцию?

— Полностью — раз в полгода. Плюс в промежутках выпускаем какие-то новинки. Вообще фабрики готовят новые коллекции четыре раза в год, но для этого нужен большой штат, который будет отшивать всю линейку одежды — куртки, брюки, блузки. У нас такой задачи не стоит: мы маленькая студия и занимаем свою нишу.

— Анализировали, кто ваши покупатели?

— Это молодежь от 25 лет. Но интересуются вещами и люди в возрасте. На одном из маркетов к нам подошла бабушка лет 80-ти. Примерила дождевик и сказала: «Беру». Спокойно отдала за него 200 рублей.

Раньше мы делали и мужские вещи, но поняли, что надо сузить направление, так как не успеваем отшивать и то, и то. Оставили только майку и свитшот. Да и ребята, как правило, не обновляют гардероб так часто, как девушки.

— Вы следите за мировыми подиумами?

— Обязательно. Важно быть в тренде, так как можно погрязнуть в своем мире, а все пойдут вперед. Для дизайнера странно не смотреть показы. Мы следим за всеми брендами, ведь главные художники часто переходят из одного модного дома в другой и за собой перетягивают стиль — за этим интересно наблюдать.

Все фабрики покупают большие книги с трендами следующих сезонов. Каталог дорогой, под тысячу долларов, но информация в нем ценная. Мы также стараемся обзаводиться трендами — у нас уже есть тенденции на 2020 год.

— Бывает ли, что нет вдохновения?

— Такое случается, когда очень устаем от работы. Поэтому стараемся отключаться. Я прихожу домой и не думаю о работе. С восьми-девяти вечера не захожу в интернет — собираю пазлы, читаю, играю с котом, хожу к друзьям в гости. Вот Саша не может отключиться — он очень идейный.

— Минчан можно назвать модниками?

— Да. За последние три-четыре года горожане очень изменились. Может, на это повлияло открытие новых магазинов — они привезли моду. И это здорово. Внешний вид — тоже важный аспект. От этого зависит и твой настрой, и как день пройдет, и как окружение тебя воспримет. Что бы ни говорили, а люди всегда смотрят на то, во что ты одет.

— Наверное, у дизайнера не бывает проблемы с выбором нарядов?

— Нет. Прихожу в студию и говорю: мой шкаф (смеется). Я ношу одежду только нашего бренда. Уже три года не покупаю вещей — даже зимний пуховик. Мы как-то шили их, один был неудачный — я его себе и оставила.

— Кого хотели бы одеть?

— Собирались историку моды Александру Васильеву дождевик подарить, когда он на открытие своей выставки в Минск приезжал, но не успели... Вообще есть такой человек, которого хотели бы одеть, — очень известный, живет недалеко. Но оставлю имя в секрете. Он получит подарок от нас в сентябре, пусть это будет для него сюрпризом.

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

Фото из архива дизайнеров

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

И повышать эффективность работы местных органов власти.  

Общество

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Для системы дополнительного образования присущ отложенный во времени эффект.  

Культура

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Их создали в честь предприятий, которые успешно функционировали в дореволюционное время.