Вы здесь

Хиты группы АBBА стали основой современного голливудского мюзикла


Это было среди прекрасных греческих пейзажей. Молодая девушка Софи готовилась к открытию отеля, над которым она работала в память о покойной матери. Но тут случилось страшное: шторм разрушил ее планы и праздник оказался под угрозой срыва. На самом деле нет — ни один сюжетный поворот красочного мюзикла «Mamma Mia! 2» режиссера Ола Паркера не оказывается важным, а тем более решающим. Драматургия здесь носит скорее условный характер, зато свобода, любовь и перепетые хиты группы АBBА выходят на первый план и напоминают зрителю о необходимости праздника.


«Mаmmа Miа! 2», сиквел одноименного мюзикла 2008 года, между прочим, занял одну из ведущих позиций в минском прокате. Это продолжение истории, рассказанной десять лет назад, в которой Софи (Аманда Сайфред) хочет пригласить отца на свою свадьбу, но кандидатами на эту роль оказываются сразу трое мужчин. Их сыграли Пирс Броснан, Колин Ферт и Стеллан Скарсгард. А в роли матери Софи Донны, прошлое которой становится главной фишкой картины, выступила не кто иная, как несравненная Мерил Стрип в комбинезоне. Целое голливудское созвездие как в первом, так и во втором фильме играет, поет (что приятно — песни не дублируются, а сопровождаются субтитрами) и утверждает ценность мечтаний, дружбы и семьи.

Без подготовки в виде просмотра первого фильма «Mаmmа Miа! 2» кажется драматургически скупой, зато нанизывает друг на друга песни и сыплет жизнеутверждающими банальностями. В общем, картина, которая аккумулировала греческую экзотику, знаменитостей и популярную музыку — все передалось в наследство от первого фильма, — принадлежит к самой недолгоиграющей категории коммерческого кино для разового похода в кинотеатр.

Что и говорить, драматургия мюзикла призвана не рассказать историю, а создать максимум ситуаций, в которых можно спеть песню, передать поверхностные драматические или счастливые повороты и вдохновить зрителя. Никаких претензий на другие уровни или высокие категории, с точки зрения широты интересов «Mаmmа Miа! 2»  — самая зубодробительная романтическая комедия с эмоциями и пафосом, где нет социального контекста, герои живут в условиях абсолютной финансовой достаточности, дружба — вечная, родители уходят с важных встреч, потому что семья — это самое главное в мире.

Между тем есть в картине чрезвычайно важный элемент — ощущение праздника. Именно того ритуального праздника, призванного поднимать обывателя над ежедневной рутиной и в хорошем смысле отменять правила. Последнее, можно сказать, связано со свободой мышления и толерантностью, к чему склоняет сам сюжет. В молодости героиня Мерил Стрип на своем пути на греческий остров мечты встречает трех молодых людей, и, хотя завязывать отношения с новыми знакомыми не в ее правилах, она погружается в свое чудесное путешествие, результатом которого становится девочка с тремя отцами.

Такое размытие границ между «принятым» и «свободным» и становится главной карнавальной составляющей картины. Сам фильм диалогами своей героини апеллирует к нормам какого-то внешнего мира, где беспорядочные отношения не в почете, но мы же, мол, находимся в другой системе координат. А если свобода от условностей стала основой увлекательного приключения и такого рода безоценочного мюзикла, то фильм в свою очередь — воплощением праздника.

Хедлайнерами этого мероприятия становятся АBBА и Шер. Под песни АBBА в картину вплетаются опять же своего рода карнавальные шествия, где задействовано большое количество массовки, синхронные движения, танцы, веселье и смех. Шер же появляется в картине собственной персоной: она играет бабушку Софи и соответственно мать Донны из Лас-Вегаса. Руби прилетает на вертолете на открытие отеля и исполняет две песни как неожиданный сюрприз организаторов.

Короче, счастье, любовь, жизнеутверждающий поиск себя, мечты, свобода мышления — простенький, совсем неприхотливый сюжет в сопровождении, можно сказать, нагромождения песен и танцев становятся маленьким кинотеатральным карнавалом. Тем более, когда основой мюзикла являются незабываемые хиты группы АBBА, определенную публику он может заставить почувствовать ностальгию. Таким образом, «Mаmmа Miа! 2» способна собрать в кинотеатре зрителей разных возрастов и интересов — прекрасно, если как можно больше людей вспомнят, что в жизни так не хватает карнавала.

Ирена КОТЕЛОВИЧ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Калейдоскоп

Чем удивила Белорусская неделя моды

Чем удивила Белорусская неделя моды

Познакомиться с новинками от белорусских дизайнеров можно было на неделе моды, которая проходила в Минске с 7 до 11 ноября.

Общество

Как социальная реклама меняет отношение к бездомным животным

Как социальная реклама меняет отношение к бездомным животным

«Не бросай меня на даче», «Я тоже хочу встретить Новый год дома» — такие трогательные слова видели жители Москвы на билбордах с социальной рекламой о бездомных животных. 

Культура

«Лістапад» назвал победителей — все возвращается на круги своя

«Лістапад» назвал победителей — все возвращается на круги своя

Наряду с сладостным упоением кино на «Лістападзе» всегда идет интрига — что и кого международные составы жюри назовут лучшими и с какими формулировками.

Спорт

Как белоруска Вера Хващинская стала лучшей на континенте в русских шашках

Как белоруска Вера Хващинская стала лучшей на континенте в русских шашках

Вера Хващинская начала выступать во взрослых турнирах по шашкам в 15-летнем возрасте.