Вы здесь

Чего мы ждем от ЕАЭС?


В течение шести лет ЕАБР финансировал мониторинговые исследования, где ежегодно проводились синхронизированные опросы почти во всех странах постсоветского пространства. Игорь ЗАДОРИН, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Международное исследовательское агентство «Евразийский монитор», поделился результатами этих наблюдений.


Говоря об отношении к союзу, исследователь отмечает, что со времени его образования и до сих пор в странах-участницах позитивное отношение доминирует. Но если посмотреть динамику с 2014 года — тогда был пик интеграционных настроений, — происходит медленное снижение положительного отношения к ЕАЭС. Этот позитив 2012—2014 годов был авансом. «Во многом тематика евразийской интеграции не оправдала некоторых ожиданий, и отношение к ЕАЭС немного снижается во всех странах», — комментирует ученый.

Игорь Задорин отмечает, что населением, в принципе, поддерживается идея создать некоторый общий источник информации о ЕАЭС — ту же телерадиовещательную компанию. Однако в большей степени на постсоветском пространстве информация о том, что происходит в дружеских странах, по-прежнему узнается не через СМИ, а через личную коммуникацию, которая, несмотря на довольно долгий период раздельного существования стран, продолжает быть довольно интенсивной. У большинства есть близкие или друзья в соседних государствах, с которыми регулярно поддерживаются отношения. «Это та самая социальная база, на которой может формироваться информационное пространство», — считает эксперт.

В России, которая в экономическом плане является локомотивом союза, самый пониженный интерес к окружающим странам. Ученый называет это «имперской усталостью», когда на вопрос об участии в тех или иных альянсах значительная доля населения выбирала альтернативу никуда не вступать.

Что касается туризма, наши культурные связи во многом основаны на обмене разного рода спортивными и творческими коллективами. На самом деле они не совсем попадают в интересы граждан. Все-таки основное здесь — интерес к природным и историческим особенностям других стран. Кроме того, есть спрос на музыкальную продукцию, литературу, кино. Но постсоветский регион в смысле привлекательности при всем обилии интересных мест не выдерживает конкуренции по сравнению с другим миром. Спрос за пределами СНГ повышенный.

На каком языке вы общаетесь дома? Такой вопрос тоже задавали населению. В этом плане пространство информационное не едино, отмечает эксперт. Например, в Казахстане уменьшается доля тех, кто общается дома на русском языке, но при этом растет количество билингвов.

Национальная кухня в лидерах из тем, которые привлекательны другим странам. При этом рестораны национальных кухонь достаточно сложно найти даже в Москве. Лет семь назад не было даже и белорусской кухни. Сейчас действуют три ресторана, и, по словам Игоря Задорина, они пользуются большим успехом.

«Очень часто, говоря о больших делах, связанных с экономикой, о миллиардах инвестиций, о действительно крупных проектах, мы забываем о том, что является базой отношений рядового гражданина к другим странам. Эта база очень часто не включает в себя «высокие материи», она включает простые вещи. Личная коммуникация с коллегами и друзьями, язык общения, интересы на уровне таких предметов, как кухня. Мне кажется, при формировании информационного пространства не надо забывать об этом», — резюмирует исследователь.

Надежда АНИСОВИЧ

Фото zicon.ru

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Как это было: откровенный рассказ об усыновлении

Как это было: откровенный рассказ об усыновлении

Елене скоро будет 44, она преподает в одном из столичных университетов. 

Культура

Даниэль Ястремский: Евровидение» — мечта, к которой я долго шел

Даниэль Ястремский: Евровидение» — мечта, к которой я долго шел

Этот 14-летний минчанин, пожалуй, самый известный сегодня белорусский девятиклассник. Он ни много ни мало, а выиграл национальный отбор на детское «Евровидение».

Общество

Школа завтрашнего дня. В тренде — медианавыки, геймификация и сторителлинг

Школа завтрашнего дня. В тренде — медианавыки, геймификация и сторителлинг

У мінулыя выхадныя сталічны бізнес-клуб «Імагуру» ўжо другі раз прымаў на сваіх плошчах педагагічную неканферэнцыю.