Вы здесь

Десять стран заинтересовались нашим транспортом и логистикой


По поручению правительства страны Министерство транспорта и коммуникаций совместно с другими заинтересованными органами государственного управления, профессиональными объединениями, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями проводит с 2 до 4 октября Белорусскую транспортную неделю.


Фото БЕЛТА

Как отметил на церемонии открытия вице-премьер страны Владимир Кухарев, транспортная неделя — это ежегодный международный транспортно-логистический форум, который включает в себя международную специализированную выставку «Транспорт и логистика» на площадке Футбольного манежа в Минске, а также широкую деловую программу. На его взгляд, главной темой этого форума определена стратегия развития транспортной инфраструктуры нашей страны и транспортно-логистических услуг на базе современных информационно-коммуникационных технологий.

В выставке «Транспорт и логистика 2018» принимают участие около 80 организации из 10 стран. Это Австрия, Беларусь, Китай, Латвия, Литва, Польша, Россия, Украина, Франция и Швеция. В церемонии открытия также приняли участие министр транспорта и коммуникаций страны Анатолий Сивак, руководители транспортных министерств Латвии, Литвы и России.

Заработать на экспорте более 4 млрд USD

По экспорту транспортных услуг, куда входят и доходы от транзита, Министерство транспорта получит в этом году более 4 млрд долларов. Это будет больше, чем в прошлом году, сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. Согласно статистике, за восемь месяцев этого года уже есть рост на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Отвечая на вопросы журналистов, министр оценил также перспективы беспилотного транспорта в Беларуси. По его мнению, для стандартных перевозок будут в приоритете экономичные машины с хорошо подготовленными водителями. А для работы в сложных условиях, в карьерах может быть востребована беспилотная техника. Планы по выпуску таких машин уже есть у БелАЗа.

Квоты могут быть увеличены

Соглашение об урегулировании ситуации с выдачей квот для белорусских автоперевозчиков планируется заключить с Россией в ноябре.

Одномоментной отмены квот для перевозчиков ожидать не стоит, заявил Анатолий Сивак. По его словам, на днях у него состоялась встреча с российским коллегой, которая была не очень успешной. «В рамках ЕАЭС подписано соглашение, что с 2025 года не будет вообще разрешений. Мы бы хотели поменять ситуацию в ближайшие годы», — подчеркнул министр. При этом он добавил, что с российской стороной есть договоренность выработать алгоритм для диалога.

«Мы договорились, что такой алгоритм появится до 11 октября с участием специалистов. На ноябрьской транспортной неделе в России мы постараемся принять приемлемое решение», — заверил министр. Правда, он отметил, что если сейчас у белорусских автоперевозчиков есть 75 тысяч разрешений, выданных российской стороной, то это не означает, что стороны договорятся работать без разрешений. «Наверное, договоримся на какое-то увеличение количества квот», — подвел итог глава Минтранса.

Создать безбагажный билет

Все мы хотим, чтобы цены «Белавиа» снижались. Но по нынешнему законодательству эта авиакомпания (или другая белорусская компания) пока не имеет права продавать безбагажныя билеты. Анатолий Сивак считает, что для этого нужно поменять законодательство, чтобы «Белавиа» могла продавать безбагажный билет. В этом случае он будет сразу значительно дешевле.

Кроме того, Минтранс поддерживает внедрение возможности продавать безотзывные авиабилеты, которые нельзя будет сдать. «Мы хотим, чтобы нас поддержали другие партнеры (такие как Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам), и на каждом рейсе «Белавиа» были бы билеты, о которых любит писать потребитель — «совсем дешевые». Стоимость таких билетов также может быть увязана с определенной глубиной продаж. Эта система будет похожа на принципы работы лоукостов», — отметил Анатолий Сивак.

Когда появятся такие билеты, министр не уточнил, однако подчеркнул, что Минтранс заинтересован ускорить корректировку законодательства. Развитие сферы авиаперевозок на прошлой неделе обсуждалась в Совмине, после согласования этот план будет утвержден на уровне вице-премьера. «Мы для себя берем месяц, чтобы внести законодательные инициативы», — пояснил Анатолий Сивак. После внесения изменений в законодательство перевозчик сможет сам определить сроки внедрения безбагажных билетов.

В то же время министр отметил, что не видит необходимости дотировать иностранные авиакомпании для полетов в нашу страну. «Я авторитетно заявляю: у нас нет никаких ограничений для полетов никаких низкобюджетных или любых других компаний», — отметил министр. По его мнению, нельзя называть ограничением нежелание Национального аэропорта Минск обслуживать самолеты бесплатно. «Это не ограничение, — считает представитель Минтранса. — Когда отдельные государства вынуждены принимать решение дотировать такие расходы. Мы не видим для себя сегодня такой необходимости».

На «своих крыльях» в Америку?

Минтранс сегодня ведет переговоры по организации трансконтинентальных перелетов из Национального аэропорта Минск. Сейчас министерство ведет переговорный процесс с различными компаниями. «Мы заинтересованы даже создавать определенные условия, чтобы привлечь эти компании, и они летали на тот же американский континент, в Юго-Восточную Азию. Это сразу начнет работать на привлекательность нашего аэропорта», — сказал Анатолий Сивак.

«У нас есть информация, что в прошлом году в Америку из Беларуси летало 70 тысяч человек. Это солидная цифра. Мы думаем, каким образом «Белавиа» также начнет приобретать воздушные суда для таких перелетов», — добавил министр. В полной мере возможности для организации трансконтинентальных перелетов появятся с вводом второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. У нынешней полосы есть в этом плане ограничения по приему больших самолетов. «Сегодня на новой полосе практически заканчиваются работы, потом мы выходим на процесс сертификации, который не очень быстрый. Надеюсь, сразу с плюсовыми температурами в следующем году полноценно начнем эксплуатировать вторую взлетно-посадочную полосу», — отметил он.

По мнению министра, назрела необходимость строить второй терминал в аэропорту. Существующий терминал три месяца в этом году работал с максимальной нагрузкой.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

35 зарубежных студентов учат русский язык, чтобы чаще приезжать в Беларусь

35 зарубежных студентов учат русский язык, чтобы чаще приезжать в Беларусь

Их жизнь выходит далеко за рамки одних лишь занятий.

Общество

Каким должно быть учебное пособие в XXI веке?

Каким должно быть учебное пособие в XXI веке?

Из 50 изданий, которые должны появиться на школьных партах до 1 сентября, 48 уже напечатаны.