Вы здесь

Как работает почтовый курьер?


...Синий фургон Renault Dokker тормозит около отделения «Бизнес-почта» на столичной улице Маяковского. Из кабины выходит улыбающийся молодой курьер Иван Карпович. «Подождите немного, сейчас отнесу посылки», — говорит он, открывая дверцу фургона и начиная носить один за другим пакеты в отделение. Их накопилось на этот раз около десятка.


График работы у почтового курьера очень плотный. Поэтому стараемся не задерживать Ивана Карповича более чем на 15 минут. Все-таки экспресс-доставка документов и товаров должна быть срочной.

— Я работаю почтовым курьером уже почти полтора года. До этого был простым водителем. Мне очень нравится постоянно находиться в движении, беседовать с клиентом, это приносит мне позитив, хорошее настроение. Каждый день меня ждет что-то новое. Мне бы не нравился ритм работы вроде «пришел на завод — отработал смену у станка — и ушел домой после гудка».

С недавних пор количество заказов у курьеров увеличилось. «Белпочта» запустила услугу «Легкий шопинг». Что это такое? Если вы приобрели товар в магазине, то почтовый фургон привезет его вам домой. Но если вы хотите отправить покупку родным и близким в другой населенный пункт, скажем, накануне праздника, — проблем здесь тоже нет. Правда, об этом необходимо заранее позаботиться. Если по Минску товар будет доставлен на следующий день, то уже куда-нибудь на окраину Беларуси его привезут через 1—2 дня. Стоит это немного — доставка по Минску начинается от 5 рублей, а вот за привоз в другой населенный пункт из столицы — от 10 рублей.

— Опишите свой рабочий день.

— Он начинается в 8 утра. После того как я появился на работе, обязательно прохожу медицинский осмотр. Автомобиль осматривают механики. Потом я отправляюсь к клиентам по заранее спланированному маршруту. В их число входят крупные фирмы, предприятия, организации, интернет-магазины. Например, по Минску есть формат отправлений внутренней ускоренной почты с доставкой «в день приема». Я их забираю у клиента и в течение 3-4 часов доставляю получателю.

Например, сегодня я привез почту из суда и из одной фирмы. Дальше я поеду в другие бизнес-почты, которые тоже надо обслуживать. За это время здесь посылки обработают, я их заберу, и они поедут дальше по маршруту по месту своего назначения. Единственное «но» — мой маршрут проложен только по Минску. Но мои коллеги ездят по всей Беларуси.

— Интересный у Вас автомобиль. Он кажется маленьким, но очень вместительный.

— Да, считается, что этот «француз» наиболее приспособлен под почтовые фургоны. Он маленький, комфортный, юркий. На нем очень удобно пробираться через внутриквартальные запаркованные проезды. И, как видите, здесь могут поместиться несколько десятков почтовых отправлений. Было бы только куда везти!

— Наложила ли работа курьера на вас отпечаток?

— Я стал добрее к людям. Поскольку работа на сто процентов связана с ними, то становишься более разговорчив.

Каждый день я проезжаю по Минску от 100 до 150 километров. Мой маршрут обслуживает больше фирмы, которые по субботам и воскресеньям не работают. Несмотря на электронный документооборот, объем письменной корреспонденции не уменьшается. И даже кажется, что немного прирастает.

— Есть ли у вас наиболее загруженные часы?

— С 14 до 18 вечера. После обеда собирается вся нужная корреспонденция, которую офисные сотрудники заготовили в первой половине дня. К тому же и положение на дорогах также осложняется: все едут домой с работы! Но проблемный у нас только один день — пятница после обеда в теплое время года, когда из города народ массово выбирается на дачи.

Мне очень понравилось работать в конце декабря, развозить новогодние подарки. Дети встречают курьеров, рассказывают им стихи. Это так приятно! И понимаешь, что такой, казалось бы, незаметной работой ты приносишь людям радость.

Автомобильная тема не оставляет Ивана Карповича и в свободное время. Он любит работать с раритетными экземплярами. Недавно с другом восстановил «Москвич-407». А еще раньше ему удалось вернуть к жизни 60-летний мотоцикл «Днепр».

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото Татьны ТКАЧЕВОЙ

Выбор редакции

Общество

Претенденты на студенческий билет сдали тест по математике

Претенденты на студенческий билет сдали тест по математике

Узнать в городской толпе абитуриентов можно без проблем.

Общество

С борщевиком борются даже с помощью квадрокоптера

С борщевиком борются даже с помощью квадрокоптера

Опыт Витебщины в уничтожении борщевика интересен потому, что здесь более 80 процентов зарослей от общего по стране.

Общество

Как живут последние жители деревни Весневичи

Как живут последние жители деревни Весневичи

Главная достопримечательность Весневичей, ее живая история — 96-летний Алексей Юркевич. 

Культура

Наталья Батракова: Читатели пишут, что мои герои будто работают в соседнем офисе

Наталья Батракова: Читатели пишут, что мои герои будто работают в соседнем офисе

С Натальей Батраковой мы встретились на открытии обновленного книжного магазина «Светоч», что на столичном проспекте Победителей, 11.