Вы здесь

На что жалуются жители Витебщины?


В Витебской области за девять месяцев текущего года в облисполкоме, горрайисполкомах рассмотрено 2252 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей. Среди них 157 — в сфере торговли и общественного питания, 54 — бытового обслуживания. Для сравнения в прошлом году за это же время было 1611 обращений (соответственно — 256 и 73).


Как сообщили корреспонденту «МС» в Главном управлении торговли и услуг Витебского облисполкома, по результатам рассмотрения вынесено 10 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 22 протокола об административных правонарушениях.

Кроме того, в досудебном порядке возмещено материального ущерба почти на 5,8 тысячи рублей.

В последнее время в Придвиньи участились случаи приобретения гражданами на различных презентациях дорогих товаров: от посуды до одеял. Люди под впечатлением продемонстрированных потребительских свойств, не задумываясь, заключают договоры, чтобы приобрести товары с рассрочкой на крупные суммы. После нередко обращаются за помощью в расторжении договора.

Кстати, законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом определено, что товары надлежащего качества возможно вернуть в течение 14 дней. Возвращение осуществляется в месте покупки или ином, установленном продавцом. И здесь есть «подвох»: договор на приобретение могут заключить на презентации в Витебске, а возвращение предусмотрено по месту нахождения фирмы. Например, в Бресте или Гродненской области. В таком случае покупателю придется за свой счет привезти товар на адрес нахождения фирмы.

Немало примеров и навязывания фирмами услуг по ремонту и профилактике окон, электрооборудования, диагностике компьютерной техники и так далее.

Начальник отдела организации торговли и бытовых услуг главного управления торговли и услуг Витебского облисполкома Наталья Елисеева посоветовала потребителям следующее. Несмотря на настойчивость сотрудников фирм, необходимо предварительно внимательно ознакомиться с договором. Там должны указать объем работ, стоимость материалов, деталей и комплектующих. Все нужно внимательно почитать и только после этого подписывать.

Уполномоченными по защите прав потребителей констатируется, что особенно это касается наиболее уязвимой категории населения — людей пожилого возраста. Ведь после того, как услуга уже оказана, поздно задумываться о ее цене и условиях.

Требования по возврату денег за оказанную услугу обоснованно могут быть предъявлены потребителями только в тех случаях, когда она оказана некачественно, не в полном объеме либо не в установленные сроки.

Другие вопросы, связанные с односторонним расторжением договора и возвращением денежных средств, решаются только в суде.

Александр ПУКШАНСКИЙ

Выбор редакции

Общество

Как современные полешуки готовятся к празднику Воскресения Христова

Как современные полешуки готовятся к празднику Воскресения Христова

Автор «Звязды» рассказывает на примере своей семьи.

Культура

ЗЕНА: От сцены не устаю!

ЗЕНА: От сцены не устаю!

График у артистки очень насыщенный.

Общество

Привычные исключительности. Можно ли понять «цифровое племя»?

Привычные исключительности. Можно ли понять «цифровое племя»?

Исследование «Поколение« Z» в вопросах и ответах» было представлено во время научного стэндапа, организованного для учащихся профильных педагогических классов в БГПУ.