04 декабря, пятница

Вы здесь

На что жалуются жители Витебщины?


В Витебской области за девять месяцев текущего года в облисполкоме, горрайисполкомах рассмотрено 2252 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей. Среди них 157 — в сфере торговли и общественного питания, 54 — бытового обслуживания. Для сравнения в прошлом году за это же время было 1611 обращений (соответственно — 256 и 73).


Как сообщили корреспонденту «МС» в Главном управлении торговли и услуг Витебского облисполкома, по результатам рассмотрения вынесено 10 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 22 протокола об административных правонарушениях.

Кроме того, в досудебном порядке возмещено материального ущерба почти на 5,8 тысячи рублей.

В последнее время в Придвиньи участились случаи приобретения гражданами на различных презентациях дорогих товаров: от посуды до одеял. Люди под впечатлением продемонстрированных потребительских свойств, не задумываясь, заключают договоры, чтобы приобрести товары с рассрочкой на крупные суммы. После нередко обращаются за помощью в расторжении договора.

Кстати, законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом определено, что товары надлежащего качества возможно вернуть в течение 14 дней. Возвращение осуществляется в месте покупки или ином, установленном продавцом. И здесь есть «подвох»: договор на приобретение могут заключить на презентации в Витебске, а возвращение предусмотрено по месту нахождения фирмы. Например, в Бресте или Гродненской области. В таком случае покупателю придется за свой счет привезти товар на адрес нахождения фирмы.

Немало примеров и навязывания фирмами услуг по ремонту и профилактике окон, электрооборудования, диагностике компьютерной техники и так далее.

Начальник отдела организации торговли и бытовых услуг главного управления торговли и услуг Витебского облисполкома Наталья Елисеева посоветовала потребителям следующее. Несмотря на настойчивость сотрудников фирм, необходимо предварительно внимательно ознакомиться с договором. Там должны указать объем работ, стоимость материалов, деталей и комплектующих. Все нужно внимательно почитать и только после этого подписывать.

Уполномоченными по защите прав потребителей констатируется, что особенно это касается наиболее уязвимой категории населения — людей пожилого возраста. Ведь после того, как услуга уже оказана, поздно задумываться о ее цене и условиях.

Требования по возврату денег за оказанную услугу обоснованно могут быть предъявлены потребителями только в тех случаях, когда она оказана некачественно, не в полном объеме либо не в установленные сроки.

Другие вопросы, связанные с односторонним расторжением договора и возвращением денежных средств, решаются только в суде.

Александр ПУКШАНСКИЙ

Выбор редакции

Общество

Еда как лекарство. Что съесть, чтобы стать здоровее?

Еда как лекарство. Что съесть, чтобы стать здоровее?

Мы решили расспросить специалиста.  

Общество

«Социальная болезнь». Любовь за деньги в БССР во времена НЭПа

«Социальная болезнь». Любовь за деньги в БССР во времена НЭПа

Среди сторонников теории свободной любви было много высокопоставленных большевиков и большевичек.

Общество

Министр ЖКХ Андрей Хмель: Потребителя услуги нужно услышать и понять

Министр ЖКХ Андрей Хмель: Потребителя услуги нужно услышать и понять

О закрытии полигонов, влиянии коронавируса, призывах к неплатежу за коммунальные услуги и ближайших перспективах.

Общество

В Гродно завершается первый этап реставрации Старого замка

В Гродно завершается первый этап реставрации Старого замка

Старый замок никогда не имел завершенного вида. Его неоднократно восстанавливали и реконструировали, поэтому его архитектура содержит в себе стили нескольких эпох.