Вы здесь

Градостроительный паспорт разработают с учетом возможных построек


Об этом говорится в новой редакции Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров от 31 октября 2018 года № 785. Данный документ прокомментировал начальник главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Министерства архитектуры и строительство Артем Юшкевич на пресс-конференции в БелТА.


Один документ на все

Согласно подготовленному положению, значительно усилена роль градостроительного паспорта. Это будет комплексный документ, содержащий в себе полную информацию о земельном участке.

Сейчас при строительстве одноквартирных, блокированных жилых домов и капитальных хозяйственных построек на своих земельных участках будущие домовладельцы могут самостоятельно выбирать набор разрешительной документации. Это может быть решение исполкома и градостроительный паспорт либо решение исполкома, архитектурно-планировочное задание, технические условия и технические требования.

Если человек хочет разместить только одну постройку на своем участке и не намерен осуществлять дальнейшее строительство объектов, он имеет право обратиться в исполком за получением решения на строительство отдельно взятого дома или сарая. Другое дело, если гражданин планирует в будущем возводить на земельном участке несколько строений. В этом случае он может обратиться в исполком, который разработает и выдаст градостроительный паспорт.

В нем будет указан земельный участок с нанесением «зеленых» и «красных» зон. В «красной» зоне строительство не допускается по противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам. Кроме того, в паспорте будет указан перечень объектов, которые допускаются для возведения на конкретном земельном участке. «Это может быть баня, сарай, хозяйственный блок и другие постройки. Таким образом, гражданину не нужно будет снова идти в исполком для получения дополнительного разрешения. Можно будет строить в пределах «зеленой» зоны без привязки к конкретному месту», — уточнил Артем Юшкевич.

Проще и юридическим лицам

Гораздо проще получить разрешительные документы смогут и организации для построения многоквартирных домов и иных объектов. Предприятию нужно только один раз обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган, после чего оно будет получать полный набор разрешительной документации. Задача исполкома заключается в том, чтобы собрать необходимые документы от всех заинтересованных органов государственного управления. Перечень административных процедур сокращается с двух десятков до одной.

Субъект хозяйствования будет получать технические требования, технические условия, решение исполкома и акт выбора земельного участка. Термин «технические требования» вводится впервые. Это связано с необходимостью получения перечня требований для безопасной эксплуатации здания еще на стадии выдачи разрешительной документации. Для систематизации практики выдачи технических условий устанавливается их однозначное определение: это документ, который содержит информацию о подключении (отключении) здания, сооружения к объектам инженерной инфраструктуры. Также закреплен перечень информации, которая должна содержаться в технических условиях. Такой подход направлен на установление прозрачных условий ведения бизнеса.

Готовят разрешительные документы только КУПы

Одним из основных изменений в новой редакции положения Артем Юшкевич назвал придание большей значимости коммунальным унитарным предприятием (КУП). Эти предприятия действуют в каждом городе и в каждом районе. Они были специально созданы для подготовки разрешительной документации.

«Была такая практика, при которой разрешительную документацию готовили либо КУПы, либо территориальные подразделения архитектуры и строительства. Мы делаем упор на то, что разрешительную документацию делают КУПы, поскольку они могут выработать единые подходы, выдать консолидированную, правильную разрешительную документацию», — пояснил начальник управления. Естественно, такая документация выдается на руки не бесплатно. Однако контролировать тарифную политику бюджетного предприятия значительно проще, чем частника, заметил спикер.

Более того, постановление предусматривает также, что исполкомы смогут принимать решения о внесении изменений в разрешительную документацию, если это не приведет к нарушению требований нормативных правовых актов. Это позволит оперативно принимать решения в случае изменения условий строительства. Изменение технических условий и требований осуществляется также по решению исполкома.

Положение расширяет перечень лиц, которым выдается разрешительная документация. Ранее она выдавалась только заказчику и застройщику. Теперь это могут быть еще и подрядчики при строительстве объектов под ключ, инженеры или инженерные организации при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью.

Алгоритм сноса объектов недвижимости

В соответствии с нормами Декрета № 7 положение предусматривает выдачу разрешительной документации на снос неиспользуемых объектов.

Кстати, до последнего времени не был урегулирован сам порядок сноса. Было неясно, какие для этого нужны документы. Постановлением эти документы урегулированы в полном объеме. Новым документом показано, что необходимо обращаться в исполком, получать решение, в котором будут прописывать требования по отключению здания от объектов инфраструктуры.

Кроме того, предусмотрено согласование исполкомом способа сноса объекта, порядка обращения с материалами и отходами, а также способа восстановления плодородия земель и вовлечения их в хозяйственный оборот. Постановление уточняет порядок осуществления этой работы. При обращении в исполком субъект хозяйствования прилагает к заявлению свои предложения о том, что делать с материалами, которые остаются после сноса.

Документ был разработан в целях реализации Декрета № 7 «О развитии предпринимательства». Положение в новой редакции вступит в силу с 31 января 2019 года.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Экономика

Как бизнес двигает политику

Как бизнес двигает политику

Конференция немецкого бизнеса «Евразийский экономический союз: значение, достижения, перспективы развития» прошла в белорусской столице. 

Общество

В Минске обсудили борьбу с отмыванием денег в Евразии

В Минске обсудили борьбу с отмыванием денег в Евразии

Белорусская «антиотмывочная» система вызывает определенный интерес у экспертного сообщества ЕАГ. 

Экономика

Насколько остра проблема контрафакта в Беларуси?

Насколько остра проблема контрафакта в Беларуси?

Поддельный алкоголь поступает к нам в основном через границу.

Общество

Как воспитать исследователя за школьной партой?

Как воспитать исследователя за школьной партой?

Почему все страны, которые развивают инновационную экономику, делают сегодня ставку на STЕM?