Вы здесь

Хорошая торговля там, где есть выбор


Учитывая, что в стационарных магазинах этого ритейлера можно купить что угодно по более приятным ценам, на селе о встрече с ним только мечтают. В Могилевской области работает 255 автолавок, но от «Евроопта» всего две. Причем обе в Круглянском районе. Вот уже четвертый год они успешно сосуществуют здесь с автолавками от потребкооперации и местной ПМК-266. На территории 143 населенных пункта, и еврооптовские автолавки посещают 128 из них. Две машины курсируют по 11 маршрутам, объезжают деревни шесть дней в неделю. Одна автолавка успевает обслужить за день 18-19 деревень. В ассортименте все, что можно найти на полках стационарного магазина сетевика. Их, кстати, в Круглом две. И загружается автолавка именно от них. Всего, как сообщила директор круглянских «еврооптовских» магазинов Татьяна Автушенко, на деревню поставляется 520 позиций, причем много какой товар в разновидностях. Например, вчера в рейс «поехали» семь видов молока, четыре кефира, по шесть сметаны и творога, пять свежемороженой рыбы, восемь видов мяса, пять фарша в замороженном и охлажденном виде, 37 видов колбас, а также овощи, фрукты, консервы, напитки, хлебобулочные изделия и многое другое.

— И даже если чего-то не нашлось в ассортименте, покупатель может оставить свое пожелание в книге заказов — обязательно привезем, хоть сто килограммов картофеля, — смеется Татьяна Викторовна.

Кстати, самая дальняя деревня, куда доезжает автолавка, Шепелевичи, находится в 30 километрах от райцентра. Торговля с учетом дороги начинается с 10 часов, а заканчивается в 18.00. Хотя летом, говорит директор, машины возвращались в десять часов вечера. С учетом дачников покупателей становится больше, а здесь привыкли работать от последнего клиента.

— Мы с самого начала были не против того, чтобы на селе работал «Евроопт», — говорит начальник отдела экономики Круглянского райисполкома Алла Шевцова. -— Но делить по принципу одним лучшее, другим — что осталось, не стали. Озвучили сразу: работаете параллельно со всеми. И сегодня у нас три собственника, которые обслуживают сельчан. Учитывая, что «Евроопт» пришел позже всех, предлагали то, что осталось. Они соглашались на все, даже если надо было ехать в населенные пункты, где живут два-три человека. Понятно, что лучше работать в больших населенных пунктах, но даже одному человеку нужно внимание.

Для села, считают в районе, это шаг вперед. Ведь конкуренция заставляет всех лучше работать. Есть населенные пункты, где одновременно торгуют два, а то и все три собственника.

— Иногда мы защищаем свой рынок не в пользу потребностям сельчан. Хорошая торговля будет тогда, когда он не единственный, — считает Алла Шевцова. — Пришел «Евроопт», и остальные подтянулись. В итоге выиграл сельский человек.

— А для экономики района какая польза? — интересуюсь у собеседницы.

— Немного сложнее, потому что «Евроопт» в районах не регистрируется, основных налогов мы от него не имеем. Только подоходный, налоги на землю и недвижимость. Это совсем мало от того, что могли бы иметь. С другой стороны, это дополнительно созданные рабочие места и удовлетворительный уровень обслуживания. А деньги все равно остаются в области, из бюджета которой районы, по сути, и датируются. В общем, то, что мы заработали, к нам и возвращается, но немного по-другому. Честно говоря, у нас своей потребкооперации немало — работает белыничское отделение. И все, что они выручают, идет в бюджет Белыничского района. Наверное, поэтому еврооптовским автолавкам сложно пробиться на территории других районов.

Нелли ЗИГУЛЯ

Выбор редакции

Спорт

Замена Олимпиаде. Белорусская легкоатлетическая

Замена Олимпиаде. Белорусская легкоатлетическая

Белорусская федерация легкой атлетики устроила свои игры.

Общество

Без очереди и за считанные минуты. Как сдают экспресс-тест на коронавирус

Без очереди и за считанные минуты. Как сдают экспресс-тест на коронавирус

Экспресс-тестирование доступно во многих поликлиниках страны.

Культура

Режиссер Влада Сенькова: Белорусское кино может легко войти в моду

Режиссер Влада Сенькова: Белорусское кино может легко войти в моду

Премьера картины ІІ, которая состоялась на прошлом кинофестивале  «Лістапад», стала настоящим событием со всеми причитающимися атрибутами — громким контекстом, толпой в кинотеатре и длинными рефлексиями, которые подтвердили, что фильм попал в яблочко.