Вы здесь

Новое слово в STЕM-подходе


В 2019 году благодаря Ассоциации «Образование для будущего» в белорусских школах откроются еще 10 STЕM-центров — современных классов, где любознательные дети смогут совершенно бесплатно обучаться по разным STЕM-направлениям: открывать для себя увлекательный мир программирования, робототехники, обучаться 3D-моделированию и другим наукам, без которых быстро невозможно будет представить себе жизнь в современном обществе.


Счастливцами стали учреждения образования, которые победили в конкурсе «Хочу учиться в STЕM-классе», а именно средняя школа № 12 в Светлогорске, школа № 3 в Вилейке, школа № 1 в городском поселке Шарковщина, № 17 — в Орше, № 1 — в Дрогичине, гимназия в Дзержинске, школа № 10 в Пинске, гимназия № 3 в Бобруйске, школа № 2 в Дубровно и № 5 — в Солигорске. Все они получат финансовую поддержку для приобретения необходимого оборудования (компьютеров, наборов LЕGО, 3D-принтеров, проекторов и т д.), а также для подготовки педагогов, которые будут преподавать в STЕM-центре.

— Хочу поблагодарить всех учителей за их творчество, а также за удовольствие, которое мы получили при знакомстве с конкурсными материалами, — подчеркивает один из членов жюри Ирина Адамович, учитель математики с борисовской СШ № 20 и руководитель STЕM-парка, созданного на базе этого учреждения также благодаря Ассоциации «Образование для будущего». — Очень важно, что критерии, по которым оценивались работы, позволили всему учительскому сообществу лучше понять, изучить и попытаться применить на практике подходы, которые соответствуют принципам STЕM-образования. До сих пор в нашей стране наблюдалось преимущественно «броуновское», хаотичное, движение в этом направлении.

Что мы понимаем сегодня под STЕM-подходом в образовании? Межпредметные связи? Проектные методы? Исследование? Командную работу или что-то еще?

— И первое, и второе, и третье, — подчеркивает Ирина Адамович. — STЕM-подход — понятие новое, оно еще только формируется, поэтому в него могут включаться различные смыслы, и в разных странах педагоги вкладывают свое понимание — наиболее им близкое.

Среди школ, которые не вошли в десятку, были определены лидеры в отдельных номинациях: «Лучший STЕM-проект» — Молодечненская гимназия № 10, «Лучшая команда (учительское сообщество)» — средняя школа № 16 города Орши и «Лучший творческий урок» — гимназия города Белоозерска.

Учреждения образования, что не победили в конкурсе, получили дипломы участника и подарочные сертификаты на приобретение книг, а также были включены в «резерв» на открытие STЕM-центров в будущем. Конкурсные материалы после обработки будут представлены Ассоциацией «Образование для будущего» в открытом доступе.

Надежда НИКОЛАЕВА

Выбор редакции

Общество

Рассказ женщины, которая сумела вернуть дочь из социального приюта

Рассказ женщины, которая сумела вернуть дочь из социального приюта

Женщину, которая сумела не только вернуть ребенка из приюта, но и дальше воспитывает его, найти оказалось не просто.  

Экономика

Беспилотный карьерный самосвал БелАЗ — это не будущее, а настоящее

Беспилотный карьерный самосвал БелАЗ — это не будущее, а настоящее

Цифровизация экономики касается всех сфер — от медицины и аграрной отрасли до промышленности.

Общество

Как в ЕАЭС пытаются решить проблему с мусором

Как в ЕАЭС пытаются решить проблему с мусором

С каждым годом объемы потребления товаров растут. А значит, и мусора становится все больше.

Спорт

Александр Гришин: Не хочу представлять Олимпийские игры без себя

Александр Гришин: Не хочу представлять Олимпийские игры без себя

Комментатор «Первого канала» Александр Гришин делится впечатлениями от Беларуси и приоткрывает секреты своей работы.