Вы здесь

Приложение «Помощь рядом» скачало более 130 тысяч человек


Три года назад в мобильном магазине Gооglе Рlау Mаrkеt появилась бесплатная программа, созданная Министерством по чрезвычайным ситуациям. Она получила название «Помощь рядом». За это время мобильного помощника скачали более 135 тысяч раз. Да и сама программа постоянно совершенствуется по пожеланиям пользователей. В магазине Рlау Mаrkеt программа набирает оценку 4,6 из 5 возможных баллов. О том, что же нового появится в мобильной программе от Министерства по чрезвычайным ситуациям, рассказал помощник министра МЧС Виталий Новицкий.


— Пока что нашей программой можно пользоваться только владельцам смартфонов, работающих на базе операционной системы Аndrоid. Вместе с тем мы три года изучали рынок и пришли к выводу, что есть смысл сделать версию и под операционную систему iОS, которая установлена ​​в аппаратах компании Аррlе. Разработка этой версии находится уже на финальном этапе. Предполагаем запустить ее уже в феврале — марте. Правда, пока функционал программы будет доступен частично. Вместе с Белорусским обществом Красного Креста мы его постепенно доработаем, и он ничем не будет отличаться от версии для Аndrоid.

Структура мобильной программы проста. Сразу при ее открытии появляется небольшое меню из шести пунктов. Самый популярный раздел у пользователей — это «Опасные явления погоды». Он представляет собой карту, с помощью которой спасатели сообщают о непогоде в каждой из шести областей и в Минске и дают соответствующие рекомендации.

Этот раздел был немного доработан. Сначала уведомления приходили независимо от того, в какой точке находился владелец смартфона. Скажем, когда сильный дождь надвигался на Брестскую область, а в Витебской никаких осадков и близко не ожидалось, то предупреждение о ливня получали по всей стране. Кроме того, уведомления приходили в любое время суток. Теперь же функционал изменен в зависимости от категории явления погоды. Прежняя модель работы оставлена только в случаях реальной опасности. Но стоит отметить, что за 2018 год такие явления погоды не регистрировались.

Второй раздел по востребованности — «Что делать?», там расположены рекомендации по тому, как самостоятельно действовать, если вы столкнулись с какой-либо чрезвычайной ситуацией. И вот тут статистика нас удивляет. Интересно, что самый просматриваемый материал касается алгоритма действий в случае, если в дом заползла змея. На втором месте — рекомендации, что делать, если разлилось химическое вещество. На третьем месте обосновались советы, касающиеся ликвидации гнезд жалоносных насекомых — наверное, этому поспособствовало прошлое жаркое лето.

Большой популярностью пользуются и тесты, где можно проверить, насколько прочно закрепились знания по действиям в чрезвычайной ситуации. А вот раздел «Первая помощь» мы создавали в кооперации с Белорусским обществом Красного Креста. Там перечислены ситуации, при которых возможно оказать первую помощь до прибытия бригады скорой помощи. При помощи ответов на уточняющие вопросы человек получает инструкцию к действиям. Которая к тому же озвучивается голосом. Таким образом, обе руки у того, кто оказывает первую помощь, оказываются свободны. В мире считается, что эффективность действий увеличивается в этом случае примерно на 40 процентов. Озвучка заработает и тогда, когда телефон переведен в беззвучный режим работы.

Всего же за прошлый год пользователи просмотрели более трех миллионов страниц в программе. Более того, спасатели открыты к пожеланиям пользователей. Например, в комментариях на странице программы в Рlау Mаrkеt прозвучало пожелание, чтобы в нем появился порядок действий при снятии кота с дерева.

Мы очень рекомендуем установить нашу программу на смартфон детям. Не исключено, что она может пригодиться в критический момент. Это ни в коем случае не реклама — наш апплет абсолютно бесплатный, никакой рекламы не содержит, и мы никогда не будем стремиться заработать на нем какие-либо деньги. Тем более что мобильный интернет нужен только для одной функции — уведомления о неблагоприятных делах погоды.

В мобильной программе «Помощь рядом» есть и скрытый раздел. Необходимости в его активации пока не было. Он подготовлен на случай природных катаклизмов. Вспомните, что было во время «Хавьера». Тогда на автотрассах в снежном плену застряли тысячи людей. Кто-то помогал горячим чаем. Кто-то делился топливом. Несколько сайтов и радиостанций добровольно взяли на себя функцию координаторов, но все-таки это случилось спонтанно. Так вот, если природа нам подкинет что-нибудь вроде «Хавьера», то будет выведена специальная карта, где отобразятся точки трех цветов. Они будут обозначать места, где находятся волонтеры, сотрудники Красного Креста и наши спасатели. Мы пока эту возможность тестировали во время крупномасштабных учений.

В ходе работы мобильной программы в нижней части экрана постоянно присутствует кнопка «112». С ее помощью можно вызвать спасателей прямо из апплета. Но насколько популярна эта возможность? Нажатий на нее не так и много — примерно около двух тысяч. Мы знаем, что этим функционалом пользуются люди с ограниченными возможностями. В странах Запада можно «зашить» в эту кнопку возможность вызова скорой помощи или близкого родственника с параллельной отправкой СМС-сообщения, в котором будет информация о возрасте абонента, его группе крови и возможной аллергии на лекарственные средства. Эти наработки переняли и мы.

Интересно, что нашей программой интересуются не только жители Беларуси. 8% установок имеет индийское происхождение. Кто знает, может, тамошние службы изучают наш опыт?

Валерьян ШКЛЕННИК

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.