Курьезный на первый взгляд случай произошел в центре Ростова-на-Дону в минувшее воскресенье. Оставленный на конечной остановке пассажирами и водителем автобус НЕФАЗ сам снялся с "ручника" и покатился. Водитель начал геройствовать - пытался задержать начавшую разбег многотонную машину руками, но, естественно, безуспешно.
НЕФАЗ набрал ход под уклон, зацепил стоявший автобус МАЗ на противоположной стороне улицы, выскочил в пешеходную зону, сбил скамейки и остановился, только когда на его пути попалась массивная каменная тумба с деревом. Финальная часть этого инцидента была запечатлена на камеру смартфона. Снятое видео пошло гулять по соцсетям, набирая множество комментариев. Виновником происшествия в большинстве случаев назывался "неопытный" водитель, который, дескать, просто забыл поставить автобус на "ручник".
Однако, как выясняется, проблема несколько сложнее. Читатель паблика "Ростов главный" с ником Алексей Клавдиев, работающий в автобусном парке, где есть такие же НЕФАЗы, оставил следующий комментарий:
"Сбежавший автобус - один из прибывших в прошлом году в город новичков. Машина хорошая, современная: есть кондиционер, коробка-"автомат". А еще есть очень удобный электрический ручной тормоз: остановился на остановке - нажал; пассажиры зашли-вышли, можно ехать дальше - он автоматически снимается, как только закрываются все двери. Вот этот-то тормоз и подводит опытных профессионалов, которые по старинке, поставив машину на "ручник", выходят на конечной из кабины по своим делам, автоматически закрывая за собой и водительскую дверь. Но как только она закрылась, ручной тормоз тут же деблокируется. И если есть уклон - автобус начинает катиться".
Сообщается, что подобные инциденты начались еще в парках, до выхода новых автобусов на линии. Водители нашли "противоядие": стали вынимать из блока управления предохранитель, отвечающий за контакт "ручника" с водительской дверью. Однако иногда при обслуживании автобусов механики, обнаружив отсутствие предохранителя, вставляют новый. И если водитель об этом не предупрежден - жди неприятностей.
Кстати, в этот раз обошлось без жертв - пострадала только техника и коммунальное имущество. А вот похожий случай, который имел место в Ростове-на-Дону примерно полтора месяца назад, закончился трагически: водитель с 30-летним стажем, пытавшийся остановить покатившийся автобус, попал под колеса и погиб...
А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.
«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».
Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.