Вы здесь

Специалисты налоговой отрасли о новинках в работе с населением


Специалисты налоговой отрасли рассказали о новинках в работе с населением и поделились планами на будущее.


Все по регламенту

Начальник Главного управления развития налоговых органов Министерства по налогам и сборам Сергей Шкут сообщает, что они планируют завершить разработку регламентов для услуг.

«В каждом из них будет установлено время, за которое плательщик должен получить ту или иную услугу. До конца года у нас появится 15 таких регламентов. Охвачены будут фактически все основные процедуры, которые мы осуществляем в отношении плательщиков», — пояснил он. Регламенты будут размещены на сайте министерства.

За прошлый год население обращалось в налоговые органы за получением 60 услуг. Самыми востребованными были подача налоговой декларации (40,8%), разъяснение законодательства (8,1%), сдача внаем жилых и нежилых помещений (6,7%).

Четкая регламентация стала возможной благодаря внедрению с 2016 года нового формата общения налоговых органов с населением — центров обслуживания плательщиков (ЦОП). Там работает электронная очередь, что и дало возможность проанализировать время оказания услуг, а также время ожидания клиентов. Так, по данным министерства, в среднем плательщик стоит в очереди к налоговому инспектору 3 минуты 28 секунд, а на обслуживание одного клиента идет 6 минут 7 секунд. При возникновении спорных ситуаций, а также жалоб на качество услуг, бесспорным аргументом является аудио- и видеозапись.

Такие центры функционируют в 23 инспекциях страны. В этом году планируется открыть еще 11 центров.

Будущее за электронными сервисами

Для оказания электронных налоговых услуг на официальном сайте ведомства созданы и постоянно совершенствуются ресурсы «Личный кабинет юридических лиц и ИП», «Личный кабинет физического лица», а также двенадцать открытых сервисов.

В разделе «Декларация по подоходному налогу» появилась возможность получить предварительно заполненную налоговую декларацию (так называемый проект декларации) на основании сведений, получаемых налоговыми от государственных органов и организаций, от источников за пределами нашей страны и других.

Интересный раздел «Предварительная регистрация», позволяющий записаться в инспекцию на удобное время. Необходимо лишь выбрать адрес, цель визита, дату и время, которое доступно. Упомянутый сервис актуален для тех инспекций, в которых внедрена услуга «электронная очередь».

Есть и мобильная программа для телефонов (или планшетов) с системой android. В ней можно подать заявку на получение документов, записаться на личный прием к руководству инспекций, получить сообщение на уплату земельного налога и налога на недвижимость.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

Анна Ольховская: «Иногда ради будущего детей и нужно разводиться»

Анна Ольховская: «Иногда ради будущего детей и нужно разводиться»

Расстаться с мужем и не мстить ему, а начать новую жизнь.