В центре галактики нашли загадочные гигантские объекты

Международная группа астрономов обнаружила новые структуры в Млечном Пути, чье происхождение пока остается неизвестным. Эти образования, напоминающие трубы, названы «дымоходами», они связаны с пузырями Ферми — двумя гигантскими областями слабого рентгеновского излучения, лежащими по обе стороны от плоскости галактики. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на издание Science News.

Структуры найдены с помощью космического рентгеновского телескопа XMM-Newton. В ширину они достигают около 300 световых лет, обладают более ярким рентгеновским излучением и находятся вблизи плоскости галактики. По словам ученых, объекты представляют собой «выхлопные отверстия», через которые энергия из центра Млечного Пути утекает к основаниям пузырей Ферми. Однако происхождение этих труб пока остается неизвестным.

Пузыри Ферми впервые описаны в 2010 году. Их диаметр составляет 25 тысяч световых лет, что сопоставимо с размером небольшой галактики. В 2011 году астрономы предположили, что они возникли благодаря активности Стрельца А* — сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики.Согласно гипотезе, когда Стрелец захватывает звезду, часть материала выбрасывается в пространство в виде протонов, которые бомбят межзвездный газ, заставляя его излучать электроны. Электроны в свою очередь испускают фотоны в рентгеновском диапазоне.

Как современные полешуки готовятся к празднику Воскресения Христова

Автор «Звязды» рассказывает на примере своей семьи.

ЗЕНА: От сцены не устаю!

График у артистки очень насыщенный.

Привычные исключительности. Можно ли понять «цифровое племя»?

Исследование «Поколение« Z» в вопросах и ответах» было представлено во время научного стэндапа, организованного для учащихся профильных педагогических классов в БГПУ.

Корреспонденты «Звязды» посетили ночные съемки национального кинопроекта

Историко-приключенческая лента про Беларусь, белоруса-воина и белоруса-ученого.