В центре галактики нашли загадочные гигантские объекты

Международная группа астрономов обнаружила новые структуры в Млечном Пути, чье происхождение пока остается неизвестным. Эти образования, напоминающие трубы, названы «дымоходами», они связаны с пузырями Ферми — двумя гигантскими областями слабого рентгеновского излучения, лежащими по обе стороны от плоскости галактики. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на издание Science News.

Структуры найдены с помощью космического рентгеновского телескопа XMM-Newton. В ширину они достигают около 300 световых лет, обладают более ярким рентгеновским излучением и находятся вблизи плоскости галактики. По словам ученых, объекты представляют собой «выхлопные отверстия», через которые энергия из центра Млечного Пути утекает к основаниям пузырей Ферми. Однако происхождение этих труб пока остается неизвестным.

Пузыри Ферми впервые описаны в 2010 году. Их диаметр составляет 25 тысяч световых лет, что сопоставимо с размером небольшой галактики. В 2011 году астрономы предположили, что они возникли благодаря активности Стрельца А* — сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики.Согласно гипотезе, когда Стрелец захватывает звезду, часть материала выбрасывается в пространство в виде протонов, которые бомбят межзвездный газ, заставляя его излучать электроны. Электроны в свою очередь испускают фотоны в рентгеновском диапазоне.

35 зарубежных студентов учат русский язык, чтобы чаще приезжать в Беларусь

Их жизнь выходит далеко за рамки одних лишь занятий.

Каким должно быть учебное пособие в XXI веке?

Из 50 изданий, которые должны появиться на школьных партах до 1 сентября, 48 уже напечатаны.