Вы здесь

Страны ЕАЭС развивают сотрудничество в судоходстве


В мире насчитывается более 40 государств, которые не имеют выхода к морю. Среди них в Азии — Армения, Казахстан и Кыргызстан, в Европе — Беларусь. Именно эти республики входят в состав ЕАЭС. Насколько актуально продвигать интеграцию в области судоходства странам без доступа к мировому океану, но обладающим внутренними водными путями сообщения? За ответом на этот вопрос корреспондент «СЕ» обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси.


По волнам

Система водного транспорта Республики Беларусь — целый комплекс, который включает внутренние водные пути, создание для них судоходных условий, строительство и ремонт водного транспорта, перевозку грузов и работу в портах. В конце 2016 года Республика Беларусь стала членом Международной морской организации, в которую вступили 174 страны. Это позволяет считать союз одним из самых авторитетных в структуре Организаций Объединенных Наций. «Сегодня можно говорить о том, что наша страна является морской державой. Однако стоит также отметить, что в последние годы мы критически посмотрели на подотрасль водного транспорта страны и наметили план действий по оптимизации ее структуры управления», — сообщили в Минтрансе.

Сегодня развитие судоходства является одним из приоритетов для нашей страны. Участие в международном торговом мореплавании — актуальный вопрос, ведь через морские порты поставляют около 30 млн тонн грузов.

Поднять якоря

На заседании Евразийского межправительственного совета 1 февраля 2019 года было подписано соглашение о судоходстве. Данный проект направлен на развитие деловых отношений, сотрудничества и экономической интеграции в области внутреннего водного транспорта государств — членов Евразийского экономического союза. Соглашение обеспечивает формирование единого транспортного пространства и создание общего рынка транспортных услуг в этой сфере. «В частности, проект соглашения о судоходстве предусматривает: упрощение доступа судов на внутренние водные пути государств-членов, который будет осуществляться по заявительному принципу; предоставление каждым государством-членом судам под флагами других государств-членов тех же прав, которые предоставляются судам, плавающим под его флагом, взаимное признание судовых документов и документов членов судовых экипажей, принятие мер для гармонизации законодательства государств-членов в части требований к осуществлению судоходства по внутренним водным путям и обеспечению его безопасности», — отмечают специалисты Министерства транспорта.

Таким образом, соглашение о судоходстве дает возможность странам — членам ЕАЭС осуществлять двухсторонние перевозки и транзит без получения специальных разрешений.

Модернизация на горизонте

Формирование единого водного транспортного пространства и общего внутреннего рынка позволит реализовать новые схемы с участием белорусских судоходцев. Это в целом повысит эффективность внешнеэкономической деятельности и конкурентоспособность национальной экономики.

В настоящее время идет интенсивное развитие водного транспорта как наименее ресурсо- и энергоемкого вида транспорта в мире. «Респуб-лика Беларусь является участником международных организаций, регулирующих данные вопросы. Поэтому мы ищем большие перспективы его развития. В конечном счете это должно привести к увеличению доли водного транспорта в совокупном грузообороте, что в целом может уменьшить энергоемкость ВВП и увеличить экспорт услуг Республики Беларусь. К тому же проводится большая внутренняя работа по модернизации подотрасли водного транспорта в целом. Например, планируется преобразовать республиканские унитарные предприятия внутренних водных путей в акционерные общества, присоединить или ликвидировать ряд небольших организаций. Это позволит создать компактный аппарат управления водным транспортом, четко распределить функционал управления в соответствии с возложенными на него задачами», — поделились планами в министерстве.

Мария ДАДАЛКО

Название в газете: Под парусом ЕАЭС

Выбор редакции

Культура

Воспоминания об Аркадии Кулешове

Воспоминания об Аркадии Кулешове

История одного выступления.

Общество

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

В последние годы тема равноправия между мужчинами и женщинами переживает новую волну процветания.

Экономика

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

В прошлом году Налоговый кодекс Беларуси претерпел существенные изменения.