Вы здесь

Страны ЕАЭС развивают сотрудничество в судоходстве


В мире насчитывается более 40 государств, которые не имеют выхода к морю. Среди них в Азии — Армения, Казахстан и Кыргызстан, в Европе — Беларусь. Именно эти республики входят в состав ЕАЭС. Насколько актуально продвигать интеграцию в области судоходства странам без доступа к мировому океану, но обладающим внутренними водными путями сообщения? За ответом на этот вопрос корреспондент «СЕ» обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси.


По волнам

Система водного транспорта Республики Беларусь — целый комплекс, который включает внутренние водные пути, создание для них судоходных условий, строительство и ремонт водного транспорта, перевозку грузов и работу в портах. В конце 2016 года Республика Беларусь стала членом Международной морской организации, в которую вступили 174 страны. Это позволяет считать союз одним из самых авторитетных в структуре Организаций Объединенных Наций. «Сегодня можно говорить о том, что наша страна является морской державой. Однако стоит также отметить, что в последние годы мы критически посмотрели на подотрасль водного транспорта страны и наметили план действий по оптимизации ее структуры управления», — сообщили в Минтрансе.

Сегодня развитие судоходства является одним из приоритетов для нашей страны. Участие в международном торговом мореплавании — актуальный вопрос, ведь через морские порты поставляют около 30 млн тонн грузов.

Поднять якоря

На заседании Евразийского межправительственного совета 1 февраля 2019 года было подписано соглашение о судоходстве. Данный проект направлен на развитие деловых отношений, сотрудничества и экономической интеграции в области внутреннего водного транспорта государств — членов Евразийского экономического союза. Соглашение обеспечивает формирование единого транспортного пространства и создание общего рынка транспортных услуг в этой сфере. «В частности, проект соглашения о судоходстве предусматривает: упрощение доступа судов на внутренние водные пути государств-членов, который будет осуществляться по заявительному принципу; предоставление каждым государством-членом судам под флагами других государств-членов тех же прав, которые предоставляются судам, плавающим под его флагом, взаимное признание судовых документов и документов членов судовых экипажей, принятие мер для гармонизации законодательства государств-членов в части требований к осуществлению судоходства по внутренним водным путям и обеспечению его безопасности», — отмечают специалисты Министерства транспорта.

Таким образом, соглашение о судоходстве дает возможность странам — членам ЕАЭС осуществлять двухсторонние перевозки и транзит без получения специальных разрешений.

Модернизация на горизонте

Формирование единого водного транспортного пространства и общего внутреннего рынка позволит реализовать новые схемы с участием белорусских судоходцев. Это в целом повысит эффективность внешнеэкономической деятельности и конкурентоспособность национальной экономики.

В настоящее время идет интенсивное развитие водного транспорта как наименее ресурсо- и энергоемкого вида транспорта в мире. «Респуб-лика Беларусь является участником международных организаций, регулирующих данные вопросы. Поэтому мы ищем большие перспективы его развития. В конечном счете это должно привести к увеличению доли водного транспорта в совокупном грузообороте, что в целом может уменьшить энергоемкость ВВП и увеличить экспорт услуг Республики Беларусь. К тому же проводится большая внутренняя работа по модернизации подотрасли водного транспорта в целом. Например, планируется преобразовать республиканские унитарные предприятия внутренних водных путей в акционерные общества, присоединить или ликвидировать ряд небольших организаций. Это позволит создать компактный аппарат управления водным транспортом, четко распределить функционал управления в соответствии с возложенными на него задачами», — поделились планами в министерстве.

Мария ДАДАЛКО

Название в газете: Под парусом ЕАЭС

Выбор редакции

Общество

Корреспонденты «Звязды» посетили «Волчьи норы»

Корреспонденты «Звязды» посетили «Волчьи норы»

Там отбывают наказание мужчины, впервые осужденные за незаконный оборот наркотиков.

Экономика

Частный бизнес выбирает Смиловичи

Частный бизнес выбирает Смиловичи

В этом убедилась корреспондент, посетив поселок.  

Спорт

Александра Герасименя: У каждого свой рецепт успеха

Александра Герасименя: У каждого свой рецепт успеха

Александра Герасименя — настоящий боец, а еще — заботливая мать и жена. И просто трудолюбивый человек, который не знает преград.