Вы здесь

В Беларуси 15 апреля стартует проект по маркировке обуви


Для контроля легальности оборота и бесперебойного экспорта товаров в ЕАЭС вводятся новые механизмы. С 15 апреля до 31 декабря в Беларуси будет осуществляться пилотный проект по добровольной маркировке обуви средствами идентификации.


Пример средства идентификации.

Система для страны не новая: с 2005 года действует внутренняя маркировка товаров, которые производятся на территории Беларуси или импортируются на нее. Перечень позиций постепенно расширялся, менялся и сейчас включает 22 товара. Часть из них в список включена по распоряжению госорганов, часть — по предложению бизнеса.

Как пояснил заместитель начальника управления электронных систем контроля главного управления контроля реализации товаров и услуг Министерства по налогам и сборам Вячеслав МАЙКОВСКИЙ, контрольный знак — это прежде всего инструмент налогового контроля, обеспечивающий легальный оборот товаров.

Но не только налоговикам интересна маркировка. Любой честный производитель-импортер заинтересован в создании препятствий для нелегальных «коллег». Таким препятствием и становится обязательная маркировка товаров. Не зря в государствах — членах ЕАЭС ее используют все активнее.

А вот обязательной единой маркировке для всех стран cоюза до сих пор подлежат лишь изделия из меха. Пилотный проект в странах ЕАЭС начался 12 августа 2016 года и оказался весьма успешным. Например, в Российской Федерации за период действия пилотного проекта было выявлено почти 12 тысяч изделий, находившихся в обороте в нарушение требований законодательства.

Так что теперь производители и импортеры обязательно маркируют изделия из меха контрольными (идентификационными) знаками с RFІD-метками с наименованием «Изделия из меха». «Применяемая в Беларуси система маркировки изделий из меха отличается от российской. У нас ниже нагрузка на субъекты предпринимательской деятельности, так как сведения о товаре передаются в информационную систему только при вводе товара в оборот. А в Российской Федерации установлено требование о передаче данных на всех этапах цепочки его продаж вплоть до вывода из оборота», — отмечает Вячеслав Майковский.

Поскольку с 1 июля в Российской Федерации вводится обязательная маркировка обуви средствами идентификации, а предприятия белорусской обувной отрасли значительную часть продукции поставляют именно восточной соседке, значительное число производителей заинтересовано в участии в пилотном проекте.

В Беларуси для производителей и импортеров отменена обязательная маркировка обуви контрольными (идентификационными) знаками (он, кстати, стоит десять копеек). А маркировка штрих-кодом Data-Matrіx добровольная. Эти средства идентификации более сложные и современные. Их цена пока не установлена, но планируется, что она не превысит четырех копеек. По итогам реализации проекта до 15 ноября 2019 года Министерство по налогам и сборам представит правительству оценку результатов пилотного проекта.

Средства идентификации будут наноситься на коробки с обувью либо на саму обувь. Как в случае с изделиями из меха, в Data-Matrіx зашифрована информация о модели, стране происхождения, габаритах, бренде товара — а значит, это возможность «народного» контроля. Все это покупатель может узнать, наведя сканер смартфона на понравившуюся пару обуви.

В феврале 2018 года главы государств — членов ЕАЭС подписали соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе. Соглашение, вступившее в силу 29 марта 2019 года, предусматривает возможность введения маркировки товаров в странах «пятерки» по решению Совета ЕЭК.

И если пилотный проект по маркировке обуви принесет такие же положительные результаты, как первый — с меховыми изделиями, возможно, уже все страны союза будут маркировать и эти товары. Для производителя это означает прозрачность торговли и снижение конкуренции, а для потребителя — «белый» рынок. И кроме подтверждения легальности товара покупатели смогут получить базовую информацию, лишь наведя сканер смартфона на Data-Matrіx на понравившуюся пару обуви.

Варвара МОРОЗОВА

Название в газете: Data-Matrіx экспорт сбережет

Выбор редакции

Здароўе

​Белорусские производители зубной пасты раскрывают секреты

​Белорусские производители зубной пасты раскрывают секреты

Как и из чего делают продукт и что особенного есть в новой пасте «только для своих».

Общество

Истории из жизни Калининграда - самого «прусского» города восточной соседки

Истории из жизни Калининграда - самого «прусского» города восточной соседки

«Город — это русский немец, оторвавшийся от исторической родины».

Общество

Житель Жодино Геннадий Пузанкевич доехал на велосипеде из Беларуси до Владивостока

Житель Жодино Геннадий Пузанкевич доехал на велосипеде из Беларуси до Владивостока

Он каждый день старался преодолевать не менее ста километров.