Вы здесь

Nіzkіz: Гитарная романтика с альтернативным привкусом и стадионной подачей


Представляем читателям «Чырвонки» современную белорусскую рок-группу Nizkiz, которая в последнее время стала популярна не только у себя на родине, но и за рубежом. Ребята одинаково прекрасно поют на двух языках — белорусском и русском, активно выступают на крупных фестивальных площадках, каждый их выход на сцену сопровождается аншлагом. Они не перестают активно гастролировать и выпускать новые синглы, а билеты на них раскупаются за месяц до концертов. Такие песни, как «Guantanama», «Лирика», «Люстэрка», «Небяспечна», «Синоптик», «Интроверт» и другие для поклонников белорусского рока давно известны, и тех , у кого творчество молодых музыкантов вызывает интерес, становится все больше. Между прочим, в конце 2018-го могилевский коллектив был признан лучшей группой года в ежегодной премии музыкального портала TuzinFM «Герои года», а выпущенный не так давно клип на песню «Небяспечна» бьет все рекорды по просмотрах на YouTube.

О секретах успеха коллектива мы спросили у участников группы, рокеров барабанщика Дмитрия ХОЛЯВКИНА и гитариста Леонида НЕСТЕРУКА. А еще узнали, чем они занимаются помимо музыки, поговорили о том, как лагерь может помочь стать артистом и почему в России понимают белорусский язык — обо всем этом читайте далее в нашем интервью.


— Ребята, поделитесь, как вы пришли к музыке и с чего все началось?

Дмитрий Холявкин (Д. Х.): — В нашем детстве интернета не было, соответственно выбрать, какую музыку слушать, можно было только из тех кассет, которые лежали дома, или из того, что показывали по телевизору. У отца была, как я теперь понимаю, прекрасная подборка классических рок-групп вроде Deep Purple, Queen, Pink Floyd, Scorpions и т д. Их я и слушал. В 14 лет отдыхал в лагере, а там парень увлекался группой Metallica. И я всю смену слышал ее фоном тоже. Сильно задело. С того момента началось увлечение этой группой и позже «тяжелой» музыкой в ​​целом. Заслушивались до «дырок» все альбомы, по тысяче раз пересматривались видео, которые удавалось найти. Причем смотря видео или слушая их музыку, я почему-то всегда понимал, как она исполняется на барабанах. К тому же оказалось, что я родился в один день с Ларсом Ульрихом — барабанщиком Metallica. Это знак, подумал тогда я. В то же время было решено, что необходимо создавать свою группу и становиться знаменитыми.

С друзьями-одноклассниками определились, кто на чем играет (просто кому что больше нравилось — никто ни на чем играть не умел). Было решено, что в первую очередь необходимо придумать название группы и псевдонимы каждому. Одноклассники быстро «погасли», я же записался в Дворец пионеров и несколько месяцев ходил к педагогу заниматься. Однако вскоре перестал, потому что ездить было далеко. Далее занимался сам, также учился у барабанщика IOWA, с которым благодаря этому подружились, к тому же начали появляться все больше и больше всевозможных видео для самообразования. Появились первые группы, ничего серьезного, но опыт нарабатывался. В Nizkiz попал в 2010 году.

Леонид Нестерук (Л. Н.): — К музыке меня привела мама. Точнее, к танцам, хореографии. А там обязательным условием было играть на каком-нибудь инструменте. Учился я без особого энтузиазма, потому что музыка, которую мы изучали в лицее, была абсолютно не похожа на то, что мне нравилось. А когда на хореографии пошли шпагаты — я твердо решил это дело бросить. Поступил в колледж искусств в Минске (на художественное отделение) и уже там понял, что в роке работает та же теория, которую преподавали на уроках сольфеджио. При создании группы я не присутствовал, присоединился к Nizkiz чуть позже.

— Многим непонятно название вашей группы — Nizkiz. Во-первых, куда ставить ударение, а во-вторых, как расшифровывается эта удивительная аббревиатура?

(Д. Х.): — Ударение необходимо ставить на первый слог. Это полностью выдуманное слово, которое появилось случайно: на столе лежала стопка журналов, и отдельные буквы на каждом из них сложились в Nizkiz. Поэтому это не аббревиатура. Большой плюс, что слово придуманное — вбивая его в поисковике, вы абсолютно точно попадете на информацию о нашей группе.

— Мурашки по телу от ваших белорусскоязычных песен! Кто является автором и композитором? И вообще, пользуетесь белорусским языком в обычной жизни?

(Д. Х.): — Основные идеи приносит вокалист Александр Ильин, потом уже вместе доводим до чего-то конкретного. По-белорусски разговариваем довольно редко. Однако если собеседник говорит, то стараемся отвечать также на нем.

— Вы исполняли белорусские композиции во время тура по России или отбирали только русскоязычный материал, чтобы, мол, публике было понятно, о чем поется?

(Д. Х.): — Программа та же, что и на концертах по Беларуси. Во-первых, в России на концерты приходит довольно много соотечественников. А, во-вторых, публика не случайная, большинство до этого уже слышали наши песни.

— В основном вы играете рок, но в одном из интервью назвали это «гитарной романтикой с альтернативным привкусом и стадионной подачей». Тогда к какому стилю или направлению рока можно отнести вашу музыку?

(Л. Н.): — Как для меня, то это поп-рок. Несмотря на не самую благозвучную для наших широт приставку, у этого стиля почти что самый широкий диапазон аранжировочных возможностей — от легкой акустики с фортепиано до жестких семпловых нарезок и «тяжелых» гитар.

— Если бы вам однажды предложили уехать работать в другую страну, куда бы вы отправились и почему?

(Л. Н.): — По большому счету, чтобы развиваться профессионально, достаточно иметь под рукой инструмент и компьютер. В другие страны есть смысл ездить на шоу-кейсы, мастер-классы и концерты. Но съездить, а не уехать. Уехать я бы отказался.

— Наверное, творчество является вашим основным занятием. А где набираетесь сил, как отдыхаете?

(Д. Х.): — Музыка и группа — теперь наши главные приоритеты, которым отдается все время. У каждого есть какие-то небольшие подработки, однако ничего существенного. Творчество приносит деньги, но практически все, что удается заработать, мы вкладываем снова в развитие — без этого никак. А насчет отдыха: Лёня, например, рисует (улыбается). А еще с недавних пор всей группой начали ходить в тренажерный зал. Это затягивает.

— В музыке каждый ищет для себя то, что отражает его внутренний мир, вызывает душевные переживания, а исполнитель является своего рода духовником. Кто же «ваш» идеал и духовник в музыкальном мире?

(Л. Н.): — Таких, на кого можно было бы равняться во всем, нет. У одних нравится звук, у других — гармония, у третьих вообще только техника исполнения, четвертые — зажигают на сцене. А душевные переживания, впрочем, может вызвать любая музыка, даже та, от которой не ждешь. На украинском фестивале Atlas Weekend, например, выступали «Один в Каноэ» и «Infected Mushroom» — кардинально разные и диаметрально противоположные в творчестве группы, а восторг получил от обоих большой.

— Вы уже успели почувствовать любовь публики. Как полагаете, в чем секрет признания? И что необходимо делать артисту, который только начинает?

(Д. Х.): — Как и в любой другой сфере, нет волшебной таблетки или определенного алгоритма. Да, есть некий набор стандартных советов и действий, но никаких гарантий, что они сработают. За один день ничего не получится. Просто не надо искать отговорки или причины, чтобы что-то не делать, а, наоборот, делать все, что возможно, с полной отдачей, упорно и систематически.

Надежда ЗУЕВА

Фото Романа СТРИГИ

Выбор редакции

Культура

Воспоминания об Аркадии Кулешове

Воспоминания об Аркадии Кулешове

История одного выступления.

Общество

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

Как настоящие мужики усваивают «женское» дело

В последние годы тема равноправия между мужчинами и женщинами переживает новую волну процветания.

Экономика

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

Разработчики — о новом Налоговом кодексе Республики Беларусь

В прошлом году Налоговый кодекс Беларуси претерпел существенные изменения.