Ученым удалось «оживить» мозг мертвого животного

Американские исследователи «восстановили» мозг свиньи, умершей за несколько часов до этого. Научная работа об этом опубликована в журнале Nature, передает 42.TUT.BY.

Ненад Сестан (Nenad Sestan), профессор нейробиологии Йельской школы медицины, отметил, что «результаты исследования показывают, что мозг крупных млекопитающих способен сохранять способность к восстановлению кровообращения и клеточной активности даже спустя несколько часов после смерти».

В ходе исследования специалисты разработали систему под названием BrainEx, имитирующую пульсирующий кровоток, проходящий через кровеносные сосуды головного мозга. Ученые изучили мозг 32 свиней, умерщвленных за четыре часа до этого.

В течение шести часов перфузии наблюдалось снижение темпов гибели клеток, частичное восстановление клеточных функций, включая прохождение импульсов через синапсы. Вместо крови использовался специальный раствор, переносящий кислород с помощью соединения на основе гемоглобина, а также включал широкий спектр лекарственных соединений, пишет Lenta.ru.

В будущем специалисты планируют продолжить исследование и выяснить, может ли BrainEx сохранять мозг больше, чем на шесть часов. Кроме того, результаты эксперимента смогут применяться для изучения способов восстановления мозга после потери притока крови — например, во время сердечного приступа.

Что нужно, чтобы прожить дольше?

Гериатр рассказывает о секретах долгожителей и о том, что продлевает нашу жизнь.

Спорт

С огнем Европейских игр корреспондент «Звязды» отправилась в карьеры

Среди 450 счастливчиков, которым доверено нести факел с огнем ІІ  Европейских игр, оказалась наша Дарья Лобажевич.

Будни сельского врача

С какими последствиями оптимизации приходится ему сталкиваться во время работы.

Известный белорусский пейзажист украшает своими скульптурами малую родину

Вы слышали? Скоро в Климовичах пропишется сама княгиня Мещерская.