Вы здесь

Аттракционы готовятся к лету. Что делается, чтобы карусели были безопасны


Середина апреля — время, когда столичные парки готовятся к массовому посещению. Уже на следующей неделе маленьких и взрослых минчан и гостей столицы начнут катать аттракционы. Но перед тем, как карусели будут открыты для всех желающих, эти механические развлечения нужно проверить должным образом. В эти дни люди, которые гуляют по паркам, могут видеть, как тестируются аттракционы — на сидения погружены мешки с песком, а сами агрегаты совершают тестовые прогоны.


Вместо пассажиров — мешки с песком.

— Парк аттракционов в столице, который мы должны проверить, составляет 59 машин, — говорит исполняющий обязанности Минского городского управления Госпромнадзора МЧС Геннадий Рюмкин.

Аттракцион — оборудование сезонное, сложное. На зиму его, как правило, консервируют. Но подготовка к лету начинается еще в марте. Процесс этот занимает не один день — производители предусмотрели целый комплекс регламентных работ по техническому обслуживанию. Обзор экспертом Госпромнадзора — это финал. Именно специалист делает заключение, способен ли аттракцион катать посетителей (конечно же, при соблюдении правил техники безопасности) или его необходимо отправлять на ремонт.

— В этом году заявки стали активно поступать к нам после 12 апреля, — продолжает Геннадий Рюмкин. — Но еще в начале месяца мы провели в парке Челюскинцев выездное совещание с представителями Минскзеленстроя, чтобы снять все организационные вопросы для того, чтобы аттракционы предъявлялись государственному надзору в степени полной готовности. Сейчас эксперты и инспекторы оценивают техническое состояние аттракционов. У нас задействовано семь человек. Поставлена ​​задача выполнить все работы до 24 апреля. Поэтому мы будем работать и в выходные.

Но сколько времени требуется на осмотр?

— Однозначно сказать нельзя. Все зависит от сложности аттракциона. Именно завод-производитель обозначает в сопроводительной документации схему и методологию диагностики. Например, возьмем «Джамбо джет». Это так называемые американские горки. Он предусматривает подъем на высоту — максимальный подъем поезда составляет 14 с половиной метров. А это, на минуточку, уровень пятого этажа. Поэтому здесь мы проведем больше времени. А вот рядом с нами — старый добрый «Вальс», который был сделан в 1992 году и за это время откатал уже целое поколение людей. Он более простой.

Специалисты Госпромнадзора обращают внимание во время осмотра аттракциона на многие факторы. Среди них — корректная работа узлов, уровень шума. Если испытание и осмотр закончились удачно, то аттракцион получает допуск на эксплуатацию с соответствующей пометкой в ​​его паспорте. Как правило, на один год. Следующей весной все нужно будет делать заново.

По опыту прошлых лет не все механические развлечения получают «добро» с первого же раза. Вопросы вызывают чаще всего элементы крепления и некоторые организационные моменты. Но, как правило, владельцы стараются их решать активно и быстро.

— Вопрос особого контроля— аттракционы, отработавшие нормативный срок службы, — говорит Геннадий Рюмкин. — Его устанавливает завод-изготовитель соответствующей записью в паспорте. Как правило, это 15 лет. Если же предприятие, где сделали развлечение, не обозначило эти данные, то срок эксплуатации рассчитывается в 10 лет в соответствии с нашими нормативными документами.

Поезд сейчас на высоте 14,5 метра от земли.

А как быстро будут обновляться столичные аттракционы? Главный инженер УП «Минскзеленстрой» Владимир Бабивский отвечает, что старые агрегаты заменяться будут. Но в единичных случаях.

— В прошлом году были смонтированы и пущены в эксплуатацию три новых аттракциона, которые принадлежат частным владельцам. Мы также закупили несколько развлечений, но они не механизированные. В батутном комплексе и детском лабиринте нет ни высоты подъема с пассажирами, ни линейной скорости ускорения. Но надо учитывать и то, что аттракцион — штука очень дорогая. Средняя его стоимость в зависимости от сложности — от одного до двух миллионов рублей. Поэтому обновлять их парк сразу после окончания нормативного срока эксплуатации, мягко говоря, накладно. Да, существует программа по замене аттракционов, но она направлена ​​на единичные случаи. Здесь нужно обратить внимание на одну вещь. Тот же Парк Челюскинцев со всей своей инфраструктурой складывался исторически, и многие люди приходят сюда, чтобы хоть на непродолжительное время вернуться на несколько лет назад, в том числе и с помощью аттракционов. Мы это видим по востребованности механических развлечений. Но и необходимости в том, чтобы расширять парк аттракционов, находящихся здесь, пока тоже нет.

— Аттракционы-«ветераны» проходят обязательно через техническое диагностирование, — продолжает Геннадий Рюмкин. — Делают их организации, имеющие соответствующие лицензии Госпромнадзора. Они выполняют приборный контроль, проверяют все узлы, сварные стыки, общее состояние конструкций... И только после положительного диагностического заключения к техническому освидетельствованию подключаются уже наши эксперты.

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото автора

Выбор редакции

Общество

Российские журналисты изучали опыт Беларуси по преодолению последствий аварии на ЧАЭС

Российские журналисты изучали опыт Беларуси по преодолению последствий аварии на ЧАЭС

Они побывали на нескольких предприятиях, в музеях и в радиационно-экологическом заповеднике.

Экономика

Как в Витебске делают подъемные механизмы

Как в Витебске делают подъемные механизмы

Корреспондент «СЕ» побывал на предприятии в Витебске, где изготавливают подъемное и специальное оборудование.

Общество

В Минске прошел финал IV Республиканский конкурс «Семья года»

В Минске прошел финал IV Республиканский конкурс «Семья года»

Самые активные и позитивные многодетные семьи со всех областей страны собрались в столичном Дворце культуры профсоюзов.