Вы здесь

Новый Шелковый путь соединит между собой несколько экономических союзов


«Дух торговли, который рано или поздно овладеет каждым народом, — вот что несовместимо с войной», — эти слова Иммануила Канта, пожалуй, в наибольшей степени отражают сверхидею и одну из важных движущих сил китайской инициативы «Новый Шелковый путь». В этом свете совершенно логичным выглядит создание при Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Группы поддержки Шелкового пути. И то, что создана была такая Группа в Минске (в 2017 году на 26-й ежегодной сессии ПА ОБСЕ), примечательно для нашей страны, зарекомендовавшей себя миротворцем и европейской зоной стабильности.


Беларусь одна из первых присоединилась к мега-проекту. Связанные с этим экономические и политические задачи были поставлены уже в 2015 году в рамках Директивы Президента № 5. О значимости «Нового Шелкового пути» для стран Азии и Европы, о том, что уже сделано в рамках проекта и что планируется, шла речь на трех панельных дискуссиях Международной парламентской конференции Группы поддержки Шелкового пути ПА ОБСЕ «Один пояс и один путь: углубление сотрудничества во имя устойчивого развития и процветания», которая прошла в конце апреля в Минске. Это вторая подобная встреча парламентариев разных стран, первая состоялась в прошлом году в Азербайджане, а третья запланирована на следующий год в Швейцарии.

— Благодаря развитой современной транспортно-логистической инфраструктуре Беларусь уже сейчас является надежным партнером, связующим звеном сухопутных контейнерных маршрутов из Китая в Европу, — заявил на конференции заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Болеслав ПИРШТУК. — Учитывая выгодное географическое положение, мы активно участвуем в дорожных перевозках по маршруту Экономического пояса Шелкового пути. Направление Китай — Европа — Китай, по которому идет поток Экономического пояса, является одним из наиболее экономически привлекательных в регионе.

Вице-спикер нижней палаты белорусского парламента добавил, что «участие в проекте «Один пояс, один путь» мы связываем с ускорением технологической модернизации экономики, с созданием инновационных производств, активизацией и значительным расширением экспорта, повышением эффективности использования транспортно-логистического потенциала страны».

На конференции была отмечена особая важность для инициативы «Один пояс, один путь» Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». Во второй день работы форума его участники посетили эту площадку, где ближе познакомились с инфраструктурой, с тем, какие есть льготы для резидентов, и самими резидентами Парка.

Заместитель министра экономики Беларуси Елена ПЕРМИНОВА подтвердила, что наша страна принимает активное участие в инициативе «Пояса и пути», готова и в дальнейшем вносить свой вклад в формирование международного сообщества, объединенного этим проектом. «Благодаря выгодному геополитическому положению мы делаем ставку на торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество, логистику и транспорт, гуманитарное сотрудничество, развитие индустриального парка «Великий камень», — добавила она.

Отдельно замминистра остановилась на условиях, которые наша страна создала для привлечения капиталовложений: «Сегодня Беларусь максимально открыта для инвестиций. Инвестиционное законодательство соответствует лучшей мировой практике, обеспечивает гарантии основных и равных прав для национальных и зарубежных инвесторов. Беларусь — член Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ): с 2012 года подписано порядка 60 двусторонних документов о защите и поощрении инвестиций на наднациональном уровне. Основным институтом поддержки инвесторов в Беларуси является Национальное агентство инвестиций и приватизации, которое обеспечивает консультации и сопровождение компаний на всех этапах подготовки и реализации инвестиционных проектов».

В нашей стране создан ряд взаимодополняющих преференциальных режимов: свободные экономические зоны, индустриальный парк «Великий камень», Парк высоких технологий, особые условия для ведения бизнеса в сельской местности и малых городах, а также — в рамках заключенных инвестдоговоров.

«Удобные транспортные и логистические каналы и цепочки позволяют нам выступать одной из основных платформ «Нового Шелкового пути». В ближайшие 5—7 лет на основные инфраструктурные нужды нам потребуется порядка 6 миллиардов долларов», — сообщила Елена Перминова.

Руководитель делегации Итальянской Республики в ПА ОБСЕ Паоло ГРИМОЛДИ рассказал о большой заинтересованности своей страны в инициативе «Пояс и путь». «Италия может рассматриваться и как точка отправления, и как пункт прибытия морских и наземных транспортных путей, — сказал он. — «Новый Шелковый путь» — это не только движение в сторону Китая, здесь важны все страны и регионы, которые находятся вдоль его коридоров: Балканы, Центральная Европа, Беларусь, Кавказ, Центральная Азия — как с торговой точки зрения, так и с точки зрения безопасности, в частности, энергетической».

В Италии идет работа над строительством высокоскоростного пути Милан — Генуя, который позволит выйти «Новому Шелковому пути» к Средиземному морю. «Мы сотрудничаем со швейцарскими коллегами по созданию железнодорожной линии и автодороги по Альпам через самый протяженный туннель, — рассказал Паоло Гримолди. — Кроме того, ведется работа над железнодорожным транспортным сообщением между Миланом и Венецией».

Директор компании «Штадлер Минск» Филипп БРУНЕР рассказал о заинтересованности промышленников в реализации инициативы «Пояс и путь».

— Есть три различные роли промышленных компаний в данной инициативе. Первая — потребление услуг инфраструктурного плана. Вторая — поставка своей продукции и услуг. Третья — инвестиции, — перечислил он.

При этом представитель частного сектора и производителя железнодорожных продуктов обратил внимание, что для промышленников как поставщиков очень важны равные условия участия в проекте. «Мы уже сегодня чувствуем несбалансированность рынка. Предлагаем лучшие коммерческие решения, и нам очень сложно выиграть тендер. Я надеюсь, что у нас будет шанс участвовать на равных условиях в качестве поставщика», — сказал он.

Руководитель делегации Республики Сербия Стефана МИЛАДИНОВИЧ согласна с мнением, что «Один пояс, один путь» — это возможность процветания стран и многосторонний подход к миру. «Вся идея состоит в том, чтобы уважать друг друга, достигать совместных целей. Открытость и справедливость являются ключевыми принципами, на которых строится инициатива, вне зависимости от значимости и уровня экономического развития стран-участниц, поскольку вся концепция делает упор на экономическое сотрудничество, благоприятное для всех. Проект соединяет три континента, подключает экономики Восточной Азии к европейским экономикам, включая страны с огромным потенциалом развития. Уже на первичном этапе идея получила положительный отклик в странах на всем протяжении «Пояса и пути». Она распространяется также на Североамериканский и Южноамериканский континенты. Глобальное значение инициативы можно проиллюстрировать тем, что сто стран уже участвуют в ней и 90 подписали соответствующие соглашения», — подчеркнула она.

Как и Беларусь, Сербия была одной из первых стран, которая с момента начала инициативы в 2013 году ее поддержала и продолжает поддерживать.

Стефана Милорадович рассказала о проекте 22-километрового моста через Дунай, который соединит Белградскую кольцевую дорогу с Северным и Восточным коридорами Сербии и позволит ІV и X панъевропейские транспортные коридоры соединить с Румынией. «Кроме того, это лучшая транспортная связь для полумиллиона жителей западных районов сербской столицы. Строительные компании Сербии и производители строительных материалов активно участвуют в качестве субподрядчиков, и их доля составляет 45 % от общей инвестиционной стоимости, или 76,5 миллиона евро», — привела сербский парламентарий пример вовлеченности местных жителей в международный проект.

В рамках «Пояса и пути» в Сербии также модернизируется 200 километров дороги от центра Белграда до границы с Венгрией, а на окраинах сербской столицы появится индустриальный парк площадью 220 гектаров, подобный Китайско-белорусскому «Великому камню». Он станет крупнейшим в этой части Европы.

Член делегации Российской Федерации в ПА ОБСЕ Геннадий ОНИЩЕНКО обратил внимание участников конференции, что суть процессов в рамках реализации «Пояса и пути» — не что иное, как интеграция интеграций. «Сем тысяч километров железных дорог от Владивостока до границ Беларуси — это та транспортно-логистическая структура, которая сегодня уже существует. У нас уже есть единое экономическое евразийское пространство: пять государств, которые добровольно поделились своим суверенитетом и передали на наднациональный уровень регулирование очень важных процессов для осуществления эффективной работы в рамках обсуждаемой сегодня темы. Три из них граничат с Китаем», — напомнил он.

По итогам конференции была принята декларация, обозначившая намерения и направления работы, которые представляют взаимный интерес для стран из Группы поддержки Шелкового пути.

Ольга МЕДВЕДЕВА

Фото Татьяны ТКАЧЕВОЙ

Название в газете: «Подпоясать» всех

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.