Вы здесь

С 23 мая вступают в силу летние ограничения на дорогах


В соответствии с постановлением Минтранса № 10 от 6.03.2019 года, с 23 мая по 31 августа при дневной температуре воздуха выше 25˚С на республиканских дорогах с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн. Такие ограничения действуют с 11 часов до 20 часов включительно.


Указанные ограничения не распространяются на платные автомобильные дороги и участки платных автомобильных дорог по перечню, прописанному в соответствующих приложениях к постановлению, сообщили в пресс-службе Минтранса.

Кроме того, ограничения не распространяются на:

  • транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, битумов дорожных, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикормов, семян рапса, семенного фонда, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в транспортных средствах с изотермическим кузовом, для сохранности которых требуется поддержание специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
  • транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;
  • транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;
  • транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.

На автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки, для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места стоянок. За передвижением "тяжеловесов" будет организован постоянный контроль.

Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются.

Асфальтобетонное покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров, впадин и колеи. Поэтому в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог принимается решение об ограничении движения автотранспорта на летний период. Стоит отметить, что подобная практика принята во многих странах со схожими климатическими условиями.

Сергей РАСОЛЬКО

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.