Вы здесь

Секреты работы молодого педагога


Наталия Семенюк — учитель белорусского языка и литературы. В позапрошлом году, после окончания Барановичского государственного университета, ее распределили в Рованичскую среднюю школу, что на Червенщине. За время работы девушка освоилась в коллективе и выбрала собственный стиль обучения.


— Когда ехала сюда, особо ничего не ожидала. Думала, будь что будет. Но не разочаровалась! Коллеги всегда помогают, делятся опытом. А мои ученики — способные и талантливые.

— Чем заинтересовала профессия учителя?

— Мне всегда нравились белорусский язык и история. Не понимала, почему люди стесняются говорить на родном языке. Это ведь то, что отличает нас как нацию от других! Поэтому еще в школе решила, что буду учителем белорусского языка и литературы. Большое спасибо родителям, которые помогали мне в этом... Сейчас преподаю в 6, 8, 9, 10 и 11 классах и имею классное руководство.

— Какой подход к детям вы выбрали?

— Сначала решила быть строгой. Но долго так не смогла и стала сама собой. Безусловно, на меня повлияли мои школьные учителя и университетские преподаватели. Хотела бы я быть похожей на них? Не знаю. Все мы, педагоги, думаем по-разному. И у всех свой, особый подход к ученикам.

— Первый рабочий день запомнился?

— Да. Я тогда очень волновалась: как воспримут меня старшие коллеги, класс, в котором дали руководство? К первому уроку в пятом классе готовилась несколько дней, искала интересную информацию. Хотела, чтобы у учеников после него остались только положительные эмоции. И кажется, это удалось.

— Подготовка к уроку — серьезный процесс...

— Безусловно. В первый год она занимала у меня очень много времени. Теперь же, когда приобрела определенный опыт, готовлюсь от 45 минут до полутора часов. Стараюсь рассказывать ученикам что-то новое и необычное, чтобы заинтересовать их. Хочется, чтобы их мышление выходило за пределы школьной программы, чтобы они были развиты всесторонне, могли рассуждать самостоятельно и не боялись высказывать собственное мнение. Например, анализируя прочитанные произведения, ученики могут поставить себя на место героев и подумать, что бы они делали в той или иной ситуации.

— Есть ли в школьной программе писатели и произведения, которые вам особенно интересны?

— Больше всего восхищаюсь Владимиром Короткевичем. Очень нравится его «Дикая охота короля Стаха». В школе эта повесть не очень зацепилао. Но с возрастом пришло переосмысление прочитанного: произведение привлекает ярким и необычным сюжетом, изысканным описанием характеров героев. Поэтому советую ученикам перечитать его через несколько лет... Также не может оставить равнодушным творчество Василя Быкова. Судьба его героев — жизненная и трогательная, а война в произведениях — не приукрашенная.

— У педагогов не так много свободного времени, даже дома. Как его проводите?

— Стараюсь побыть с близкими людьми. Занимаюсь самообразованием. Очень люблю бег на длинные дистанции. Увлекаюсь им со школы, но, к сожалению, пока еще ни разу не участвовала в соревнованиях. Стесняюсь...

— О чем мечтаете как учительница?

— Что поколение, которое я учу родному языку, будет пользоваться им в повседневной жизни. И, когда мне выпала возможность сейчас обратиться к большой аудитории, скажу: не стесняйтесь нашего языка, любите его, поддерживайте. Пусть он звучит как можно чаще!

Юлия АДАМОВИЧ, студентка IV курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Общество

Как под Минском сортируют мусор

Как под Минском сортируют мусор

Оператор вторичных материальных ресурсов и движение за переработку отходов «Цель 99» дали людям возможность своими глазами увидеть, как выглядят «мусорные кладбища».

Спорт

Гребчиха Ольга Худенко: Я еще не скоро остановлюсь

Гребчиха Ольга Худенко: Я еще не скоро остановлюсь

О слезах, поте и победе самого белорусского вида спорта.