Вы здесь

Секреты работы молодого педагога


Наталия Семенюк — учитель белорусского языка и литературы. В позапрошлом году, после окончания Барановичского государственного университета, ее распределили в Рованичскую среднюю школу, что на Червенщине. За время работы девушка освоилась в коллективе и выбрала собственный стиль обучения.


— Когда ехала сюда, особо ничего не ожидала. Думала, будь что будет. Но не разочаровалась! Коллеги всегда помогают, делятся опытом. А мои ученики — способные и талантливые.

— Чем заинтересовала профессия учителя?

— Мне всегда нравились белорусский язык и история. Не понимала, почему люди стесняются говорить на родном языке. Это ведь то, что отличает нас как нацию от других! Поэтому еще в школе решила, что буду учителем белорусского языка и литературы. Большое спасибо родителям, которые помогали мне в этом... Сейчас преподаю в 6, 8, 9, 10 и 11 классах и имею классное руководство.

— Какой подход к детям вы выбрали?

— Сначала решила быть строгой. Но долго так не смогла и стала сама собой. Безусловно, на меня повлияли мои школьные учителя и университетские преподаватели. Хотела бы я быть похожей на них? Не знаю. Все мы, педагоги, думаем по-разному. И у всех свой, особый подход к ученикам.

— Первый рабочий день запомнился?

— Да. Я тогда очень волновалась: как воспримут меня старшие коллеги, класс, в котором дали руководство? К первому уроку в пятом классе готовилась несколько дней, искала интересную информацию. Хотела, чтобы у учеников после него остались только положительные эмоции. И кажется, это удалось.

— Подготовка к уроку — серьезный процесс...

— Безусловно. В первый год она занимала у меня очень много времени. Теперь же, когда приобрела определенный опыт, готовлюсь от 45 минут до полутора часов. Стараюсь рассказывать ученикам что-то новое и необычное, чтобы заинтересовать их. Хочется, чтобы их мышление выходило за пределы школьной программы, чтобы они были развиты всесторонне, могли рассуждать самостоятельно и не боялись высказывать собственное мнение. Например, анализируя прочитанные произведения, ученики могут поставить себя на место героев и подумать, что бы они делали в той или иной ситуации.

— Есть ли в школьной программе писатели и произведения, которые вам особенно интересны?

— Больше всего восхищаюсь Владимиром Короткевичем. Очень нравится его «Дикая охота короля Стаха». В школе эта повесть не очень зацепилао. Но с возрастом пришло переосмысление прочитанного: произведение привлекает ярким и необычным сюжетом, изысканным описанием характеров героев. Поэтому советую ученикам перечитать его через несколько лет... Также не может оставить равнодушным творчество Василя Быкова. Судьба его героев — жизненная и трогательная, а война в произведениях — не приукрашенная.

— У педагогов не так много свободного времени, даже дома. Как его проводите?

— Стараюсь побыть с близкими людьми. Занимаюсь самообразованием. Очень люблю бег на длинные дистанции. Увлекаюсь им со школы, но, к сожалению, пока еще ни разу не участвовала в соревнованиях. Стесняюсь...

— О чем мечтаете как учительница?

— Что поколение, которое я учу родному языку, будет пользоваться им в повседневной жизни. И, когда мне выпала возможность сейчас обратиться к большой аудитории, скажу: не стесняйтесь нашего языка, любите его, поддерживайте. Пусть он звучит как можно чаще!

Юлия АДАМОВИЧ, студентка IV курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Спорт

Баскетболист Бенджамин-Павел Дуду: В Гане меня называли белым

Баскетболист Бенджамин-Павел Дуду: В Гане меня называли белым

Мама Бена — белоруска, отец — уроженец Ганы.

Общество

Корреспондент «Звезды» выясняла, почему так темно на освещенных улицах Могилева

Корреспондент «Звезды» выясняла, почему так темно на освещенных улицах Могилева

Вечером пройтись вдоль центральной улицы Первомайской в Могилеве одно удовольствие.