Вы здесь

В Мстиславле местные жители присоединяются к туристическому бизнесу


Презентован новый туристический маршрут — это направление вызвало большой интерес у российских туроператоров, переговоры с которыми начались еще несколько месяцев назад, во время поездки белорусских предпринимателей на специализированные выставки в Россию.


На презентацию маршрута приехали представители более чем десяти турагентств из Москвы и Смоленска. Во время демо-тура по Мстиславлю участники узнали о разных вариантах знакомств иностранцев с атмосферой белорусской глубинки: от рыцарских боев и этнических мастер-классов до дегустации экоеды и деликатесов. Для заинтересованных в партнерстве агентств создатели маршрута планируют разработать отдельные туристические продукты — в зависимости от продолжительности тура, сезона и состава экскурсионной группы. В дальнейшем маршрут предлагают и отечественным турагентствам, но, как показывает опыт, основной поток туристов в город идет все же из России.

Необходимость изменения формата маршрута, по которому сейчас возят туристов, была очевидна: в Мстиславль регулярно приезжают экскурсионные группы, однако кроме осмотра памятников и красоты местного ландшафта гостям ничего предложить не могли. Отсутствие хорошо налаженной инфраструктуры не позволяло городу полностью использовать туристический потенциал.

Разработкой нового маршрута занялся местный центр поддержки предпринимательства, созданный в прошлом году благодаря проекту ПРООН и Министерству экономики «Малые города». Основная задача — создание возможностей для местных жителей строить собственный бизнес по оказанию услуг туристам.

«При создании центра поддержки мы изучили рынок, учли специфику региона и увидели, что наиболее перспективным направлением для малого бизнеса в Мстиславле может стать именно туризм, отмечает руководитель проекта «Малые города» Марина Калиновская. — Новый маршрут предполагает создание целой интерактивной программы путешествия с мастер-классами, дегустациями и даже спектаклями с эффектом присутствия. Все это будет совершено благодаря привлечению агроусадеб, фермеров, ремесленников».

Презентация маршрута закончилась в Могилеве, где прошла биржа деловых контактов среди полусотни представителей бизнеса в туристической сфере области. По мнению организаторов проекта, величайший эффект в развитии туристического потенциала всего региона будет достигнут благодаря объединению малого бизнеса этой отрасли в единую систему.

Варвара МОРОЗОВА

Название в газете: Мсціслаў старажытны і захапляльны

Выбор редакции

Общество

Как под Минском сортируют мусор

Как под Минском сортируют мусор

Оператор вторичных материальных ресурсов и движение за переработку отходов «Цель 99» дали людям возможность своими глазами увидеть, как выглядят «мусорные кладбища».

Спорт

Гребчиха Ольга Худенко: Я еще не скоро остановлюсь

Гребчиха Ольга Худенко: Я еще не скоро остановлюсь

О слезах, поте и победе самого белорусского вида спорта.