Вы здесь

Фанипольские трамваи поедут в Боливию


А на третьей линии минского метро поезда будут алюминиевые

На белорусском предприятии «Штадлер Минск» в Фаниполе работает 1200 человек. В минувшие выходные к пятилетию завода был организован день открытых дверей, и тысячи людей приехали сюда, чтобы увидеть, как собираются новые, современные поезда. Среди любопытных были и корреспонденты «Звязды».


«Новичок» для минского метро

Сотрудники компании показали практически все стадии производства поездов и трамваев — сварочные и окрасочные производства, сборочный цех и цех запуска. Но больше всего внимание привлекали двухэтажные поезда KISS для Венгрии и Азербайджана — к ним выстраивались самые большие очереди из посетителей.

Также можно было увидеть одноэтажные поезда FLIRT для Норвегии, самые длинные трехсекционные трамваи для Боливии — это новый рынок поставок для компании — и, наконец, первые поезда для третьей линии метро в Минске.

Сумма общих внутренних инвестиций в этом году по предприятию составит около 14 миллионов евро. Дирекция завода рассчитывает расширять объем выпуска алюминиевых вагонов с 300 до 400 штук в год. По словам гендиректора «Штадлер Минск» Филиппа Бруннера, на создание одного поезда нужно от шести до восьми месяцев. 30% продукции завода в этом году идет в страны Евразийского экономического союза, 70% — в Европу.

Один новый алюминиевый поезд уже проходит сертификацию в столичном метро. Там ночью делают всю обкатку новой техники на первой и второй линиях подземки. Скорее всего, коммерческая эксплуатация новых поездов начнется уже в этом году. Окончательное решение об этом принимает руководство Минского метрополитена. «Штадлеровские» поезда будут физически готовы (и сертифицированы) уже к сентябрю.

— Самое главное для нас, что технически эти поезда могут работать на старой инфраструктуре, никаких изменений не потребуется: их могут использовать на первой и второй линиях метро. А также в Москве и Санкт-Петербурге, где в метро такая же колея, — подчеркнул Филипп Бруннер. — Наши поезда сильно отличаются от тех, которые сейчас используются в минском метро. Местный поезд сделан полностью из алюминия, срок службы больше — мы гарантируем 50 лет. Структура кузова не требует обслуживания, так как он не ржавеет. Для пассажиров заметная разница велика и очевидна — мягкие сиденья, шумоизоляция, кондиционеры, розетки
для USB.

С минском метро заключен договор на поставку 10 поездов — четырех- и пятивагонных. Есть интерес к продукции и со стороны России. «Но это в числе прочего и политический вопрос, — говорит гендиректор «Штадлер». — В Москве есть свой производитель. Просто предложить лучший продукт иногда недостаточно. Но мы работаем, чтобы попасть и на этот рынок.

«Метелица» мчит по столице

— Господин Филипп, мы находимся рядом с трамваем «Метелица», красочно расписанным под символику II Европейских игр. Что это значит? — спрашиваем у гендиректора.

— Это была исключительно моя идея. Ведь, по сути, мы не смогли стать полноценным спонсором игр: этого нет в наших долгосрочных планах. Но мы предложили альтернативу. Трамвай «Метелица» уже ранее эксплуатировался в Минске. Сейчас он в новой «живописной обертке» будет ходить по столице во время игр. Кроме того, в таком дизайне трамвай будет эксплуатироваться (за деньги частного производителя) еще три месяца после завершения этого грандиозного форума.

Трамвай выгодно отличается от других. Длина его почти 34 метра, это самый длинный трамвайный состав в странах СНГ. Внутри — 66 мест для сидения, общая пассажировместимость — 376 человек. Это очень мощный трамвай. На четырех моторных тележках здесь восемь электродвигателей, хорошее ускорение и, если сравнивать с машиной, у него полный привод.

Самые длинные трамваи в Фаниполе делают для дальней Боливии, что это хороший пример расширения экспорта — в эту страну поставляется 12 трамваев. В настоящее время из Беларуси смотрят дальше на Южную Америку — Аргентину, Панаму. Гендиректор отметил, что «Штадлер» также активно работает в направлении СНГ, есть заказы из Азербайджана и Грузии, ведутся переговоры с Казахстаном.

На предприятии «Штадлер Минск» работают над заказами и для Белорусской железной дороги. В следующем году туда поступит 10 пятивагонных поездов, похожих на те, которые сегодня связывают Минск и Гомель.

Сергей КУРКАЧ

Фото автора и Андрея САЗОНОВА

Выбор редакции

Культура

История сохраняется в мелочах. Как правильно реставрировать кладбище?

История сохраняется в мелочах. Как правильно реставрировать кладбище?

Ограждения — традиция, которую следует сохранить.

Общество

Глава Минской области — о том, чего регион достиг за двадцать пять лет

Глава Минской области — о том, чего регион достиг за двадцать пять лет

Минщина — самый центр страны, она даже своими очертаниями напоминает сердце.

Общество

Как под Минском сортируют мусор

Как под Минском сортируют мусор

Оператор вторичных материальных ресурсов и движение за переработку отходов «Цель 99» дали людям возможность своими глазами увидеть, как выглядят «мусорные кладбища».