Вы здесь

Военно-патриотический лагерь организован в 56-м полку связи


В эти дни в 56-м полку связи находится около 250 учеников десятых классов школ Московского района столицы. Для них на базе полка организован специальный военно-патриотический лагерь. Он предназначен для того, чтобы закрепить на практике знания, полученные во время теоретических занятий по допризывной подготовке. А заодно – и показать армию подросткам изнутри, чтобы после прохождения медицинского освидетельствования в военкомате армия не казалась terra incognita.


– В этом году мы принимаем три смены с дневным пребыванием на территории нашей части и одну – с круглосуточным, – говорит заместитель командира по идеологической работе подполковник Андрей Гончаров. – Все смены длятся по пять дней. Всего планируем принять около 800 школьников из Московского района столицы. Причем хочу отметить, что мы принимаем у себя не только старшеклассников. Например, из 38-й гимназии, которая расположена неподалеку отсюда, мы приглашали и другие, и четвертые, и пятые классы. Нам неоднократно звонят из разных школ с просьбой показать машины детям. Да и сами школьники этим очень интересуются.

Что же будет ждать юношей сейчас? Каждый день не похож на предыдущий. Например, мы хотим показать им технику, которая примет участие в параде 3 июля. Созданы и несколько учебных точек. Первая из них обусловлена ​​нашей спецификой. Мы показываем, как работает современный узел связи. На второй происходит огневая подготовка. Третья посвящена оказанию первой медицинской помощи. Однако самая захватывающая – последняя. Там мы показываем секреты выживания в экстремальных условиях.

Занятия по этой дисциплине проводит преподаватель Центра допризывной подготовки Московского района подполковник запаса Игорь Беденко.

– Самый первый вопрос – как добыть огонь в лесу? Одно дело, если вы турист, и совсем другое – если вы находитесь в разведке в боевых условиях. Каждый военнослужащий в должен уметь добыть воду, без которой долго не может обойтись, найти пищу и развести костер, а еще владеть техникой маскировки. Вот я и покажу ребятам, как можно добыть огонь без обычных средств типа спички и зажигалки. Думаю, что это должен уметь любой мужчина – кто знает, куда его может забросить жизнь?

– И это все изучается в рамках допризывной подготовки?

– Да. Вообще, этот предмет имеет в виду морально-психологическую подготовку к службе в Вооруженных Силах. Хотим, чтобы юноши прикоснулись к армии еще до того, как им исполнится восемнадцать лет и они перейдут в статус призывника. Мы преподаем строевую подготовку – она ​​помогает организовать коллектив. Рассказываем об элементах тактической подготовки во время наступления и защиты. Занимаемся со школьниками и военной топографией – это ориентирование на местности. Конечно же, есть у нас и огневая подготовка. Министерство обороны передало нам макеты автоматов, с помощью которых мы тренируемся. Ребята учатся разборке-сборке автомата. И показывают неплохие результаты. У нас есть великолепный тир, в котором ученики стреляют из пневматических винтовок. Также они сдают нормативы по надеванию общевойскового оборонительного костюма, надеванию противогаза. А еще у нас есть прекрасная традиция – мы отмечаем все военные праздники.

Обучение допризывной подготовке организовано по блочно-модульному принципу. Раз в год в течение шести дней старшеклассники из одной школы занимаются в Центре по шесть уроков. Новая неделя – новая школа. После десятого класса учеников ждут небольшие сборы длиной в неделю. Если они получили положительные оценки – то переходят в одиннадцатый класс и уже там их ждет еще одна неделя занятий по военному делу.

– Теоретические занятия также проходят интересно, – продолжает Игорь Беденко. – Мы изучаем историю, военные уставы. Школьники также делают интересные доклады. Например, однажды оказалось, что один из учеников является дальним родственником пионера-героя Марата Казея.

Как отметил руководитель Центра допризывной подготовки Московского района, старший лейтенант запаса Игорь Рутковский, сейчас в нем обучаются 655 мальчиков и 765 девочек. Последние проходят медицинскую подготовку в районных поликлиниках.

– Но был у нас случай, когда девочка, которая училась в кадетском классе, захотела изучать именно допризывную подготовку. Никаких препятствий в этом не было – мы ее зачислили во взвод, она получила оценку в аттестат по допризывной подготовке. Причем оценка была отличная.

– Занятия в Центре могут для какой-то школы проходить в октябре, а сбор будет только в июне. Не забудут ли ученики за это время то, чему научились?

– Мы же не останавливаемся только на недельном учебном плане. Постоянно у нас проходят военные соревнования, игры... В их программу входит все, что они изучают. Кроме того, много школьников посещают тир, который открылся после капитального ремонта.

Алексей Ахремчик – без пяти минут одиннадцатиклассник. Учится он в 209-й средней школе столицы. Спрашиваю: насколько интересно наблюдать за работой техники?

– Тут все просто завораживает. Это же не обычная гражданская связь в виде вышек сотовой связи, которые ты видишь каждый день. Здесь каналы, которые не предназначены, скажем так, для широких ушей. Да и душа к связи лежит. Интересно все – передача самого сигнала, технические средства, позволяющие это делать... На специальность, связанную со связью, хочу поступить после школы в БГУИР. И уже серьезно к этому готовлюсь.

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото предоставлено 56-м полком связи

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.