Вы здесь

На заводе «БелДжи» расширяют модельный ряд кроссовером Gееlу SХ11


На Белорусско-китайском заводе «БелДжи» сейчас выпускают машины различной цветовой гаммы и расширяют модельный ряд кроссовером Gееlу SХ11.

Танец, где огромные роботы-сварщики кружат над стандартной конструкцией будущей машины, завораживает. С танцевальными пируэтами можно сравнить работу конвейера сварочного цеха, где собирают легковые автомобили на заводе «БелДжи», что под Борисовом. На несколько минут конвейер замирает на самой сложной операции. Автоматика сварщика отыскивает точное место крепления дополнительной детали к раме автомашины и с яркими искрами «жалит» с филигранной точностью, приваривая деталь.


Сварочный цех за смену в восемь часов «обшивает» 120 металлических остовов машин. Получается, что при полной загрузке конвейера цех сварки за четыре минуты выпускает новый корпус машины.

Благодаря точной работе этого цеха заводу удается выйти на проектную мощность уже сейчас. Ведь при плане произвести в июне 2000 автомобилей в апреле с конвеера сошло 1719 штук.

Первая прибыль

За первый квартал этого года завод сработал рентабельно — чистая прибыль составила более 12 миллионов рублей, сообщил первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский, который исполняет обязанности генерального директора акционерного общества «БелДжи».

С начала года уже выпущено более шести тысяч автомобилей. «В январе мы рассчитались со всеми кредитными обязательствами. Таким образом, когда подсчитывается бухгалтерский баланс, он учитывает задолженность предприятия и его доходность от продаж, то есть в данном случае говорить о прибыли абсолютно корректно», — подчеркнул и. о. генерального директора.

С даты пуска серийного производства на заводе выпущено более 15 тысяч автомобилей Gееlу, из них половина поставлена в Россию. В текущем году планируется выпустить 22 тысячи автомобилей, из которых 15 тысяч отправят на экспорт в Союзное государство. Также проводятся переговоры с партнерами из Украины, Литвы, Сербии, Молдовы. «Есть интерес к нашей машине, работаем над тем, чтобы диверсифицировать продажи», — сказал Геннадий Свидерский.

Не только сохранить, но и улучшить

Руководство завода не исключает, что производственная программа на год может быть перевыполнена, однако это потребует соответствующих изменений производственного и технологического циклов. По словам руководителя предприятия, заказы на третий квартал составляют три тысячи автомобилей в месяц, поэтому, пока нет набора сотрудников для второй смены, заводу придется до конца года работать с шестидневной рабочей неделей. Сотрудников для работы в две смены тут начинают набирать и обучать в июне. «При таком темпе роста объемов продаж мы должны не только сохранить достигнутые показатели, но и улучшить их», — добавил Геннадий Свидерский. А ведь средняя зарплата по предприятию составляет около 1 тысячи рублей, так что, по словам и. о. директора, новых работников долго искать не придется.

Участвовать в сборке со своими деталями

«БелДжи» намерен довести уровень локализации до 60 %, сейчас он чуть превышает 50 %. В прошлом году заработало совместное предприятие по выпуску двигателей, сидений и радиаторов. Акционерное общество «БелАЗ-Сервис» производит сборку заднего и переднего мостов автомобилей. В текущем году предполагается их более глубокая локализация.

Помимо белорусских аккумуляторов и шин завод планирует использовать отечественные стекла, сиденья и некоторые элементы интерьера автомобиля — утеплители, пластиковые детали, которые изготовлены в нашей стране. Проведены испытания стартеров и генераторов производства ОАО «БАТЭ». Кроме того, китайской стороной планируется строительство в парке «Великий камень» завода по полному технологическому циклу производства современных двигателей для легковых автомобилей. Ожидается, что об этом будет официально объявлено в ближайшие месяцы.

Молодежная модель и седан представительского класса

Машинокомплект кроссовера SХ11, который также называют молодежной моделью Gееlу, в июне поступит для сборки и проведения испытаний. Для вывода на белорусский рынок новой модели потребуется полный цикл испытаний, который будет проводиться в текущем году.

«Но мы намерены расширить свою линейку выпускаемых кроссоверов. И я уверен в том, что мы будем ставить модель SХ11 на конвейер в следующем году. Это хорошая и востребованная модель», — сказал Геннадий Свидерский.

Серийный выпуск этого кроссовера, по всей видимости, потребует снятия с производства какой-то из ныне стоящих на конвейере «БелДжи» моделей. «Вряд ли мы сможем одновременно вести на конвейере четыре модели. Не исключено, что от какой-то из них придется отказаться», — сказал и. о. директора предприятия.

Кроме того, «БелДжи» планирует ограниченную в объемах сборку седана представительского класса Gееlу Еmgrаnd GT. Есть ряд клиентов, которые хотели бы иметь такой представительский седан. Поэтому сейчас параллельно с SХ11 завод проводит и сертификацию Еmgrаnd GT. Однако полномасштабная сборка такой модели не планируется.

Преимущество однотипного такси

Белорусско-китайское производство готовится представить программу специальных условий покупки автомобилей Gееlу для служб такси. Пилотный проект может быть подготовлен уже в июне. Но планируемые меры не должны носить административный характер.

«Мы хотим создать экономическую модель, которая будет выгодна перевозчикам с точки зрения окупаемости. Завод дал задание своим дилерам и готов давать определенную отсрочку, то есть взять часть финансовых обязательств по этому проекту на себя. Что-то на себя должны взять дилеры и лизинговые компании», — рассказал руководитель «БелДжи».

По его словам, кроме поддержки со стороны завода, возможны и меры административного стимулирования, которые могут включать какие-то особые условия по парковкам таких автомобилей-такси, их движению по полосе общественного транспорта.

«Пока утвержденной программы нет, но, думаю, в июне мы ее получим. Может, пойдем по такому пути — с каким-то перевозчиком реализуем пилотный проект, увидим, насколько все быстро и реалистично, после чего уже объявим полностью программу», — пояснил Геннадий Свидерский. Кстати, завод уже передал пять своих автомобилей в одну из минских служб каршеринга (сервис с поминутной или посуточной арендой автомобиля).

«Но мне кажется, что на ближайшее время в Минске такси будет иметь все-таки более массовое применение, чем каршеринг. Хотя от сотрудничества с такими компаниями мы тоже не отказываемся», — отметил руководитель «БелДжи».

Говоря о перспективах выпуска электромобилей, Геннадий Свидерский отметил, что проект требует значительного объема инвестиций и детальной проработки, анализа рисков.

Склад запчастей, цветовая гамма и дилерский центр

Побывали журналисты и на складе запасных частей и комплектующих узлов завода в деревне Дубовляны. Это достаточно большое двухуровневое здание, которое почти полностью заполнено оригинальными, новыми запчастями машин марки Gееlу. Сейчас в данном месте находится около 189 тысяч единиц разнообразных деталей.

Главный инженер завода Николай Лисовский отметил, что производство ориентируется на портфель заказов дилера, сформированный на основе потребительских предпочтений. Если ранее Gееlу выпускался только в черном, белом, серебристом и базальтовом цветах, то сейчас добавили красный, коричневый и янтарный, что освежило цветовую линейку автомобилей.

В ноябре прошлого года в Минске для всех автолюбителей свои двери распахнул новый автосалон Gееlу «Даймонд Сити Центр», который расположен на одной площадке с крупным торговым центром DіаMоnd Сіtу. Шоурум «Даймонд Сити Центр» — один из самых просторных в стране и оформлен по всем стандартам производителя.

Самая бюджетная машина в этом автосалоне — 1,5 литра, механика, комплектация стандарт. Стоит авто 24 тысячи 700 белорусских рублей. А самый дорогой — кроссовер Аtlаs (1,8 литра, комплектация люкс) продается за 52 тысячи 800 рублей.

Сергей КУРКАЧ

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Название в газете: В красном и янтарном

Выбор редакции

Культура

История сохраняется в мелочах. Как правильно реставрировать кладбище?

История сохраняется в мелочах. Как правильно реставрировать кладбище?

Ограждения — традиция, которую следует сохранить.

Общество

Глава Минской области — о том, чего регион достиг за двадцать пять лет

Глава Минской области — о том, чего регион достиг за двадцать пять лет

Минщина — самый центр страны, она даже своими очертаниями напоминает сердце.

Общество

Как под Минском сортируют мусор

Как под Минском сортируют мусор

Оператор вторичных материальных ресурсов и движение за переработку отходов «Цель 99» дали людям возможность своими глазами увидеть, как выглядят «мусорные кладбища».