Вы здесь

Дорожники рассказали, как подготовились к снегу и как уберечься на трассе ночью


Необходимое количество веществ для обслуживания дорог и обеспечения на них безопасности зимой заготовят уже в октябре. А для более комфортной езды трасса М-1 должна стать автомагистралью, да и скорость на столичных улицах тоже нужно увеличивать. Об этом и других обстоятельствах жизни автодорог рассказали дорожники.


Фото БелТА.

Скоростные проспекты и автомагистраль

Для повышения безопасности в темное время нужно законодательно запретить движение пешеходов, велосипедистов, гужевого транспорта и тракторной техники на трассах с повышенным скоростным режимом, считает Николай ЧЕРНЮК, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

— К сожалению, иногда при большой скорости из авто просто невозможно заметить габариты трактора. Это не наше открытие. Во всем мире на таких трассах запрещено движение подобных категорий транспорта. И первый путь, где мы планируем сделать это, — трасса М-1 / Е30 (Брест — граница РФ). Необходимо серьезно реконструировать ее, как мы делали это на первой Минской кольцевой. Там, конечно, тоже сохраняется часть проблем, но дорога подтвердила, что это направление является исключительным в плане безопасности движения. И мы видим, что, когда мы убрали с нее светофоры, оборудовали все пешеходные переходы на разных уровнях, полностью сделали разделение полос движения, это сработало. Тем не менее на кольцевой 30 лет назад было менее 20 тысяч пользователей, а показатели опасности там были в разы выше, чем сейчас, когда по ней ездит 100 тысяч при скорости 90-100 км / ч.
Дорога М1 должна стать автомагистралью, однако перед этим на ней нужно сделать все, что было создано на Минской кольцевой, и еще сверх того. Например, вынести автобусные остановки за пределы дорожного полотна.

— На некоторых дорогах у нас уже сделаны подобные фрагменты, когда автобус останавливается не на обочине, которая совмещена с проезжей частью, а выезжает за огражденную зону. Однако это единичные примеры.

Скоростные параметры в городе также необходимо увеличивать, так как на отдельных трассах мы уже на границе заторов, и это не добавляет безопасности движения.

Ремонт и реконструкция

В этом году закончится ремонт автодорог М1 и М6 (Минск — Гродно), а в следующем году начнется реконструкция трассы М7 (Минск — граница Литвы).

Все планы по текущему и капитальному ремонту в целом обеспечиваются, охарактеризовал работу отрасли представитель Минтранса.

— Даже по отдельным направлениям, где у нас за последние годы были существенные разрушения. На таких дорогах, как М1, выполним ремонт, тем самым обеспечив для пользователей и эксплуатационных организаций более комфортные и безопасные условия.

Специалист отметил, что в этом году полностью будет завершена трасса М6: даже на тех участках, которые не попали под реконструкцию и были построены ранее по первой категории, проведут текущий ремонт и восстановят все эксплуатационные параметры этой трассы в полном объеме.

— Останется только небольшой кусок от 57-го километра до Хатежино, где мы последние годы не проводили реконструкцию. Этот участок будет капитально отремонтирован в следующем году, как и вся дорога М7, ведущая в Вильнюс. Дорога финансируется за счет кредитов международных финансовых институтов, и все основные документы в этой части уже подписаны, уточнил Николай Чернюк. Почти закончены работы и на трассе Р80 (части 2-й кольцевой, которая связывает трассы из Минска в Витебск и из Минска в Национальный аэропорт) по параметрам первой категории. Другие важные объекты также будут обеспечены вводом в эксплуатацию согласно с нашими программами, утвержденными на следующий год.

Столичная дорожная сеть в этом году также обновилась, сообщил Олег ЛУКАШЕНКО, заместитель генерального директора объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» по содержанию объектов благоустройства. На 124,4 тысячи метров минских улиц ликвидирована критическая ямковость. Отремонтировано 1750 квадратных метров шумозащитных экранов и подпорных стен, 111 тысяч метров тротуаров, 35,7 километра бортового камня, 3311 колодцев дождевой канализации, 1425 погонных метров металлической барьерной ограды. На 251 километре дорог залиты трещины.

Против льда и снега

Девять площадок для временного складирования снега и снегоплавильный пункт, где за сутки можно переработать до пяти тысяч кубических метров сезонных осадков, будут действовать зимой в столице. Ежесуточно будет работать 700 единиц спецтехники и 800 уборщиков территории, заверил Олег Фролов:

— Подготовка снегоуборочной техники и оборудования к работе зимой ведется в соответствии с разработанным графиком, на каждую единицу техники составляется акт готовности. К 5 ноября завершится переоборудование устройств. По мере завершения работ по переоборудованию пескораспределительная техника пройдет аттестацию на минимальные нормы распределения противогололедных реагентов.

К 10 октября полностью завершат заготовку основных противогололедных и других материалов для обработки дорожного полотна. Пока их накоплено 80% от необходимого количества, говорят дорожники. Они заверили, что готовность эксплуатационной техники также довольно высокая, а все работы будут выполнены вовремя.

В прошлом году столичные дорожники приобрели 14 спецмашин и шесть единиц оборудования для уборки снега. Так что в нынешней зимней кампании будет участвовать не менее 760 единиц техники: комбинированные дорожные машины, плужно-щеточные, снегопогрузчики, солераспредители, самосвалы для вывоза снега.

Чтобы исключить сбои в работе транспорта зимой, дорожники заключили договоры с 35 организациями. При необходимости к работе дополнительно подключиться до 350 единиц спецтехники, преимущественно самосвалов.

Обрабатывать минские дороги будут песчано-соляной смесью и чистой солью «Галит» марки А. К 15 октября их заготовят в необходимом количестве. А для безопасности жителей и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время больших снегопадов или резкого снижения температур, предусмотрен соответствующий план действий.

Ирина СИДОРОК

Фото автора

Название в газете: Бяспечны шлях: зімой і ў цемры

Выбор редакции

Общество

Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич: Мы будем развивать прежде всего почтоматы

Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич: Мы будем развивать прежде всего почтоматы

На протяжении многих десятилетий почта ассоциировалась с традиционным набором услуг — письмами, посылками, газетами, пенсиями... Но современные технологии все больше входят в наш быт.

Общество

Как и чем живет бывшая «помидорная столица» Беларуси?

Как и чем живет бывшая «помидорная столица» Беларуси?

Чтобы почувствовать, чем organic food отличается от привычных для современного горожанина продуктов, достаточно отведать помидоры в Савичах и сравнить их с томатами из гипермаркета.

Общество

Туровский крест впервые будет представлен 26 сентября

Туровский крест впервые будет представлен 26 сентября

На праздник Вознесения Креста Господня, во время вечерней службы в Минском кафедральном соборе.

Политика

Андрей Бугров: Стараемся более плотно и предметно работать с избирателями

Андрей Бугров: Стараемся более плотно и предметно работать с избирателями

Разговор с председателем Минского городского Совета.