Вы здесь

Картинг – гонки за дозой адреналина


— Этот драйв чувствую внутри с детства, я как больной ими, — улыбаясь, говорит Александр МАТВЕЕВ.  — После того как закончил автотракторный факультет БНТУ, стал тренером для детей в одной из столичных картинг-школ. К тому же занялся общественной деятельностью  — теперь я председатель организации «Белкартинг-спорт». С ее помощью мы развиваем и продвигаем это направление, ищем площадки для гонщиков, принимаем участие в различных мероприятиях.


На территории школы вовсю ревут моторы — у мальчиков и девочек началась тренировка. Александр объясняет, что у них ни одно занятие не обходятся без советов тренера, инструктажа, а также традиционной фразы «С холодной головой и горячим сердцем», которая отражает нужное отношение к спорту. Только после можно на трассу.

— Она у нас составляет 280 метров. Вторая находится на аэродроме Боровая, там в распоряжении гонщиков более одного километра дороги, — рассказывает тренер.

Александр отмечает, что у каждого ребенка свой стиль вождения. Кто-то шустрый в жизни, такой же и на трассе. И наоборот. Но отчасти черты характера никак не влияют на победы. Это всегда непредсказуемая игра.

— Если гонщик за рулем, у него абсолютно свои мысли и действия. Девочки часто поют, причем очень громко, кто-то что-то кричит, так зашкаливает адреналин, а кто-то молчит. Чтобы дети чувствовали себя на трассе увереннее, во время заездов мы делим их на три группы: первая — для самых быстрых, вторая — для тех, кто едет медленнее, ну и третья — для начинающих. Заезд длится по 10—15 минут, за одну тренировку их в среднем выходит на каждого по четыре-пять. Всего ребята проводят за рулем почти два часа. Имея большой опыт работы с детьми, могу с уверенностью сказать, что тех, кто «болеет»  картингом, видно сразу. Для них главное — скорее сесть на место водителя. А возможностей для этого сейчас у молодежи больше, чем лет десять назад. В моем детстве 15 человек попеременно ездили на одной машине, а теперь у каждого на картадроме собственный карт.

Тренер вспоминает, что когда был шестилетним ребенком и посещал юношескую специализированную спортивно-техническую школу, сразу определился с целью на будущее. Такую же твердость в мыслях всегда ждет и от своих воспитанников:

— Как и в любом деле, главное для достижения успеха — периодичность. Чем больше стартов сделаешь за сезон, тем более удачных финишов получишь. Разумеется, бывают непредвиденные случаи вроде плохого настроения или самочувствия, которые могут препятствовать хорошим результатам, однако чаще всего на гоночной трассе это отходит на второй план. Иначе говоря, то, как относился к тренировкам парень или девушка в течение года, насколько он или она были целеустремленные, видно во время закрытия сезона.

В стране больших картодромав всего несколько. Это создает значительную проблему для любителей, которых хватает. Ведь картинг — самая массовая и популярная автомобильная гоночная дисциплина в мире.

— Здесь нет ограничения по возрасту, — добавляет Александр. — Начиная с пяти лет дети участвуют в соревнованиях различного масштаба. Допустимая скорость на трассе зависит от возраста: мальчики и девочки до семи-восьми лет выдавливают 50—70 километров в час, те, кому больше четырнадцати—шестнадцати, —110—120 километров.

Интересно, что вес для гонщиков на трассе значит многое.

— Гонщиков-новичков от профессионалов различают две-три секунды. 20 лишних килограммов — лишние полсекунды с круга. А это большая потеря для тех, кто хочет победить в соревнованиях. Бывает, что ребенок очень худой, но это можно исправить, добавив вес в виде экипировки. А когда масса избыточна, результаты могут получиться неудачные, — объясняет тренер.

— Часто, когда демонстрируются заезды на картах, акцент делается на авариях. Насколько такие происшествия распространены?

— Примерно одно-два за сезон. Гонщик может выпасть из машины, повредить экипировку, получить какие-то вывихи, но серьезные последствия — редкость. Картинг-школы как раз и существуют для того, чтобы давать теоретические и практические знания. К нам приходят дети со страхом в глазах, но скоро он исчезает и появляются азарт, интерес.

— Кстати о соревнованиях. Как часто выступаете на них?

— Стараемся участвовать везде, где только можем. Например, в гоночных сериях «Малыш», Rotax Max, Rotax Max Mіnі, Open, KZ, проходящих в нашей стране. Вместе с другим тренером школы Александром Щелкановым мы готовим чемпионов, теперь их у нас 12. Воспитанники завоевали 126 кубков, и на этом мы не собираемся останавливаться. Более 10 раз дети становились победителями чемпионата и первенства страны по картингу, более 20 раз — их призерами. Несколько раз они выигрывали международные соревнования «Кубок Балтии», куда приезжают сильнейшие гонщики из разных стран. Радует, что за последние годы количество заинтересованных детей значительно увеличилось.

Дарья ШЛАПАКОВА

Название в газете: Чаму спяваюць на трасе, або Гонкі за дозай адрэналіну

Выбор редакции

Экономика

Великая китайская финансовая стена

Великая китайская финансовая стена

Китай, который первым в мире нанес сокрушительный удар по пандемии коронавируса, закрепил этот успех финансовыми показателями, уже во втором квартале этого года вернувшись к динамике уверенного экономического роста.

Общество

Осложнения пандемии для мировой политики. Удастся ли нам предотвратить перерастания военных инцидентов в большую войну?

Осложнения пандемии для мировой политики. Удастся ли нам предотвратить перерастания военных инцидентов в большую войну?

Декабрь — месяц подведения первых итогов года, пока предварительных, но уже очевидных.

Общество

«К штыку он перо приравнял». Вспоминаем военного корреспондента Константина Симонова

«К штыку он перо приравнял». Вспоминаем военного корреспондента Константина Симонова

28 ноября 2020 года исполняется 105 лет со дня рождения известного русского писателя, военного корреспондента и журналиста Константина Симонова.