Вы здесь

Во Вьетнаме открыли завод по сборке грузовиков МАЗ


На этом новом предприятии смогут выпускать до 3000 автомобилей в год, что позволит белорусскому автофлагману значительно расширить свое присутствие в Юго-Восточной Азии. В церемонии открытия завода принял участие генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий ИВАНКОВИЧ.


Белорусско-вьетнамский завод разместился в 40 километрах от Ханоя. На месте рисового поля площадью 4,5 гектара построили современные сборочные цеха, вспомогательные постройки и административное здание с теннисным кортом и беседкой. Возводили объекты по фэн-шуй, а вдоль комплекса даже вырыли водоем и высадили деревья. Предусмотрели и святое место как дань местным традициям. Проект завода был разработан Минским автозаводом, а воплотить его в жизнь помогали вьетнамские подрядчики.

Сборкой белорусских грузовиков с вьетнамским «гражданством» займется совместное предприятие MАZ Аsiа. Партнером Минского автозавода выступила вьетнамская компания АuViеt Industrу, которая преуспевает в реализации автобусов МАЗ, самосвалов БелАЗ и комплектов «Белшины». Вьетнамцы сформировали 70% уставного фонда, а МАЗ покрыл свою долю в 30% технологиями и техникой.

«Создание сборочного предприятия серьезный шаг навстречу потребителям в регионе. Однако нам еще только предстоит завоевать их доверие к автомобилям под брендом МАЗ, создаваемых на совместном предприятии во Вьетнаме. Для этого в ближайшей перспективе завод должен выйти на полную мощность, освоить выпуск новых моделей автотехники и осуществить масштабную локализацию компонентов ", подчеркнул гендиректор Валерий Иванкович.

Производительность завода тысячи грузовиков в год. На первом этапе здесь будут собирать восемь моделей автотехники МАЗ, которые уже адаптированы под требования технических регламентов Вьетнама. Среди автомобилей — большие и малые самосвалы, тягачи для порта, долгобазные грузовики и шасси для спецтехники. Технологии их выпуска здесь освоили в полном объеме.

В будущем собираются расширять модельный ряд и скорректируют его с учетом потребностей рынка. Так, во Вьетнаме планируется выпускать праварульные грузовики. Кроме того, ведутся переговоры с производителями надстроек, которые можно установить на шасси МАЗ. Параллельно локализуют производство до 40%. Кроме местной сварки и окраски, специалисты изучают возможности использовать стекло, шины, аккумуляторы и кондиционеры вьетнамского производства. Правда, при условии, что они будут выделяться высоким качеством.

Собранные грузовики будут доступны не только во Вьетнаме. Их будут поставлять и на другие рынки ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Первые покупатели нашлись еще задолго до запуска завода.

«Рынки Юго-Восточной Азии обладают высоким уровнем защищенности. Создание собственного сборочного производства обеспечит конкурентоспособность мазовской техники в регионе. Это очень перспективный проект, который позволит МАЗу закрепиться на масштабных рынках Юго-Восточной Азии. Наша цель получить статус завода с наилучшим качеством среди всех автопроизводителей в регионе», признался Валерий Иванкович.

Реализации проекта предшествовали соглашение о зоне свободной торговли между ассоциацией и Вьетнамом и протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств. Большую роль здесь сыграли развитие белорусско-вьетнамских отношений и активность делового партнера.

Сергей КУРКАЧ

Превью: maz.by

Название в газете: «Зубры» ў тропiках

Выбор редакции

Общество

Как биотехнологии улучшают качество жизни и здоровья человека?

Как биотехнологии улучшают качество жизни и здоровья человека?

По прогнозам специалистов, не менее 20 процентов от объема товаров в XXI веке будет за биотехнологиями.

Общество

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Поиски и приобретение «школьной формы», как по старой привычке говорят мамы и папы, — та еще головоломка!