Вы здесь

В Гродно после напряженной борьбы определились с логотипом города


Более полугода общественность областного центра следила за тем, какое из предложенных изображений станет брендом. Вначале было представлено более 30 работ. В двух турах через открытое голосование и решение жюри определилось 11 финалистов. После длительных и горячих «за» и «против» победителя все-таки назвали.


Защита всех проектов проходила довольно активно. В числе авторов как отдельные дизайнеры, так и студии. Главная идея — туристический бренд  должен учитывать историческую основу, но больше соответствовать новым, современным тенденциям. Конечно, быть понятным и позитивным.

— Мы должны воплощать в нем наше прошлое, весь культурный слой, — высказал свое мнение член жюри, преподаватель ГрГУ имени Янки Купалы Виталий Корнелюк. — С другой стороны, логотип должен свидетельствовать о том, что создается сегодняшним молодым поколением, направлен в будущее и является чем-то креативным. Я предпочел образ моста, который прокладывает путь из прошлого в будущее.

Кстати, дизайн-студия предложила сразу восемь вариаций на тему мостов. И действительно, ассоциация с мостами вроде бы и к месту. Вспомнить хотя бы древний мост, ведущий к Старому замку. А еще известный мост через Неман, который можно увидеть на многих панорамных снимках города. Есть также железнодорожный мост, Румлевский, в общем, генеральный план города предусматривает в будущем наличие аж 11 мостов.

Еще один посыл — к королевскому городу. Было предложено несколько логотипов с изображением короны. И неслучайно. Гродно был местом многих королевских резиденций. Именно такие логотипы набрали большинство голосов в предыдущем туре.

— Мне нравится бренд королевского города, — говорит известный гродненский художник Александр Сильванович. — Но есть определенные замечания. Например, король на одном из логотипов получился похожим на Нептуна. Еще один, на мой взгляд, яркий бренд со множеством символов, где большую смысловую нагрузку несет сам шрифт. Можно было бы еще поработать над окончательным видом логотипа, подключить столичных дизайнеров...

Надо сказать, что участниками конкурса в подавляющем большинстве стали гродненцы. Многие из них считают событие очень значимым для города, так как оно настраивает на позитив. В то же время символ — своего рода маркетинговый ход.

— Появилась молодежь, которая умеет доносить и отстаивать свои позиции и видение. Очень интересная цветовая гамма, мотивы Коложской церкви, это хороший туристический мотив, — подчеркнул член жюри, руководитель ряда трансграничных проектов Сергей Коляда.

Несколько авторов воплотили в своих работах образ оленя, и это вызвало немало споров.

— Поскольку бренд города — это целая философия, она в какой-то степени отражает городскую геральдику, но вместе с тем делает шаг в перспективу, — замечает гродненский историк Андрей Вашкевич. — Я считаю, что у нас еще не очень использован потенциал городской символики, в том числе олень святого Губерта.

Поскольку изображение оленя — одно из самых отличительных для города, оно и стало победителем конкурса. И, как ни парадоксально, авторы этой работы не гродненцы, а дизайнеры из Бреста.

— Может показаться, что олень на гербе — это банально, но у города есть сильный символ, который имеет красивую легенду, и он может работать, — объясняет свою позицию брестчанин Владимир Платоненко. — Мы разработали бренд именно туристического Гродно, а олень — самый узнаваемый образ. За основу мы взяли синий цвет герба, дополнили цветом плинфы Коложи, и получился фирменный орнамент города. Мы видим бренд с позиции туристов, которыми здесь и являемся.

Авторы сделали логотип гибким в отношении к родственным мероприятиям — например, с учетом музыки, театра, общественного питания. Все они выполнены в одинаковой стилистике. Именно такой комплексный подход добавил плюсов логотипу, который получит дальнейшую жизнь в рекламной продукции, архитектуре города, на транспорте. Сейчас ведется работа над слоганом к логотипу.

Маргарита Ушкевич

Название в газете: З пункту гледжання турыста

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.