Вы здесь

В белорусском интернет-пространстве появился сайт аdukаvаnkа.bу


«Адукаванка» — некоммерческая гражданская инициатива. Ее основная цель — создать площадку, где будут объединены проблемы образования, их решения и люди, которые готовы над ними работать. Каждый может присоединиться и обсудить то, что болит.


Фото Анны Занкович.

«Даже если у одного человека есть проблема, которая связана с системой образования, значит, проблема есть. В пространстве «Адукаванкі» мы не разделяем проблемы на большие и маленькие, на значительные и незначительные. Если хотя бы одному человеку что-то кажется проблемой, это уже повод для обсуждения и поиска решений, — подчеркивают создатели сайта. — Нет какой-то «более значимой» чем другие целевой группы. То есть учителя, родители, ученики, представители органов управления, представители общества и другие имеют право на то, чтобы их услышали. Все имеют право на равный диалог. Мы публикуем проблемы и решения, даже если они конфликтуют между собой, так как это способ отыскать потенциальные конфликтные точки и вообще найти решение. Атмосфера уважения и доверия — это первое, что нужно создать для продуктивного обсуждения».

«Мы часто говорим о том, что нам не нравятся ошибки, которые делаются «наверху». А есть ли у нас позиция, как должно быть? Такая, которую хочется обсуждать, о которой и поспорить интересно? Мы между собой почти никогда не говорили, а какая у нас должна быть парадигма? Каждый из нас чаще всего «против» чего-то, а не «за» что-то, — рассуждает кандидат   педагогических наук, одна из создателей сайта Екатерина КУКСО. — Например, хотели оценивать школы по результатам ЦТ — вышла плохо, но альтернативу не придумали. Давайте избавляться от иллюзий по поводу того, что у нас все школы одинаковые и что их можно оценить одним инструментом. Не надо измерять одной линейкой все учебные заведения в стране... В Беларуси почти не проводилось исследований, которые касались бы экономики образования, обнаруживали проблемы в обучении, управлении, работе учителей ... »

«Много говорится, о том, что что-то нужно изменить, чтобы желательное в образовании стало реальностью. Но говорить, не меняя и не пытаясь, просто. Давайте проанализируем, на чем основывается процесс взаимодействия «учитель — ученик — школа», — предлагает учитель белорусского языка и литературы Юлия НЕКРАШ. — Если рассматривать это как отрезок, то непонятно, что должно стоять впереди, а если анализировать в форме треугольника, то опять же возникает вопрос: что должно стать вершиной? А что бы вы подняли выше? Для меня это, бесспорно, ученик.

Фото Анны Занкович.

Проанализировав план своей школьной воспитательной и предметной работы, я выяснила, что мы работаем на... олимпиады и научно-практические конференции. У нас есть лучший ученик, лучший класс, лучший кабинет, учитель года... Складывается такое впечатление, что все построено на соревновании: ученика с учеником, учителя с учителем, школы со школой, района с районом... Ну посоревновались, ну победили. И что осталось после этого марафона? Удовольствие? Разве только от того, что гонка закончилась. В это поверю. Возможно, еще материальное стимулирование в виде премии... Но какие эмоциональные и психологические затраты мы имеем в результате этого соревнования? Сколько недоработанных уроков осталось у того учителя, который принял участие хотя бы в районном этапе конкурса «Учитель года»? Или сколько недоученных тем по другим предметам остается у ученика-олимпиадника ... ». Получается, что вершина треугольника поворачивается в сторону школы, так как эта победа работает на статус школы, повышает ее место в городском или районном рейтинге. Но образование — это не спорт!»

У сайта аdukаvаnkа.bу есть разделы «Проблемы», «Решения», «Проекты» и «Мнения». Каждый может прислать свою проблему или предложить решение. Также можно опубликовать свою или посоветовать другую аналитическую статью об образовании, чтобы идеи и понимание ситуации были более основательными. Вместо пустых разговоров предлагается создать конкретные описания того, что видится проблемами для белорусского образования по мнению разных сторон (учителей, учеников, родителей, общества, органов управления и др.), а также создать банк потенциальных решений.

Надежда НИКОЛАЕВА

Название в газете: Усе ведаюць, як «нельга». А як трэба?

Выбор редакции

Общество

Галина Левина: Памятник — не конструктор и не чертеж, его надо пережить, выстрадать

Галина Левина: Памятник — не конструктор и не чертеж, его надо пережить, выстрадать

У архитектора Галины Левиной — Хатынь, творческое наследие ее отца.

Общество

Премия красоты. Ради чего люди ложатся под нож пластического хирурга?

Премия красоты. Ради чего люди ложатся под нож пластического хирурга?

Привлекательным людям проще пробиться в жизни.

В мире

Как Европа восстанавливается от ковидного удара?

Как Европа восстанавливается от ковидного удара?

В этом году европейская экономика будет переживать глубокую рецессию из-за вспышки коронавируса.

Экономика

Тонкое искусство благополучия. Составляем семейный бюджет вместе со специалистом Нацбанка

Тонкое искусство благополучия. Составляем семейный бюджет вместе со специалистом Нацбанка

2020 год поставил всех нас перед необходимостью четко планировать свои расходы.