Вы здесь

В состав глобальной сети вошло более чем 200 СМИ


Реализация крупнейшего транснационального проекта современности «Один пояс, один путь» происходит в течение вот уже шести лет.  Соответствующие предложения председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул осенью 2013-го.  Поначалу эта инициатива Поднебесной вызывала недоверие, но она успешно прошла самую бескомпромиссную проверку - временем - и успешно воплощается в жизнь.  Мегапроект соединил все континенты планеты и приносит ощутимые выгоды всем его участникам.  «Пояс и путь» стал одной из наиболее популярных тем в информационном пространстве.  Китай активно поддерживает этот тренд, организует поездки и встречи журналистов из разных стран мира.  За время реализации глобального проекта было проведено пять ежегодных форумов сотрудничества СМИ.  В этом году создана информационная сеть «Один пояс, один путь» (The Belt and Road News Network - BRNN).  Недавно в Китай на обстоятельный семинар BRNN, который был организован Канцелярией Госсовета КНР при поддержке Секретариата инфосети (отдела по внешним связям и сотрудничеству редакции газеты «Жэньминь жибао») и Китайского университета коммуникаций, съехались 43 представителя СМИ из 20 стран Евразии, Ближнего Востока  и Западной Африки, среди участников - «Звязда».  Как же развивается «Пояс и путь»?​


 Точки роста

 Несколько слов о мегапроекте.  Собственно говоря, это уже тысячи реализованных конкретных дел.  «Самой большой особенностью стало превращение инициативы в фактические действия.  «Один пояс, один путь» уже стал брендом », - отметил директор НИИ международных дел Народного университета Китая Ван Ивэй в интервью газете« Жэньминь жибао ».  Очень важным является то, что инициатива прочно вошла в международный дискурс.  Например, соответствующая резолюция получила одобрение со стороны 193 членов ООН, что свидетельствует о повсеместной поддержке мирового сообщества в продвижении «Пояса и пути».

 В рамках глобальной задачи реализовано большое количество крупных проектов.  Например, в железнодорожной сфере можно отметить возведение железной дороги Мамбаса-Найроби и Аддис-Абеба-Джибути.  Что касается шоссе, продвигается строительство двух автодорог по экономическому коридору Китай-Пакистан, а также автодорожного моста Хэйхэ-Благовещенск.  В сфере морских перевозок задействованы 42 порты в 34 странах (ряд из них - в стадии строительства), в том числе в Греции, Шри-Ланке и Пакистане.  8 июня 2016 года состоялось официальное открытие единого бренда «Рейс Китай-Европа».  С тех пор количество стран, транспортных линий и перевозимых товаров, постоянно увеличивается. По данным, опубликованным министерством транспорта КНР, количество железнодорожных рейсов по маршруту Китай-Европа превысило 13 тысяч.

 Было открыто 356 международных пассажирских и товарных авиалиний, количество добавленных международных воздушных рейсов составило 402, налажены прямые отношения между Китаем и 43 странами вдоль «Пояса и пути», еженедельно осуществляется около 4500 прямых рейсов.  Важным хабом на пути из Поднебесной в Старый Свет является Беларусь.  Об этом по крайней мере свидетельствуют результаты транзита через территорию нашего государства, а также развития Китайско-белорусского индустриального парка «Большой камень», который Си Цзиньпинь назвал жемчужиной Шелкового пути.

 Помимо транспортной инфраструктуры, положительные результаты зафиксированы в различных сферах, в том числе в электронной коммерции и гуманитарных обменах, отметил Ван Ивэй.  Как сообщили в Академии общественных наук Китая, предполагается, что к 2020 году количество поездок между Китаем и странами вдоль «Пояса и пути» превысит 85 миллионов.

 Предложение на 20 триллионов долларов

 Международный финансовый форум (МФФ) опубликовал доклад, в котором представлены результаты первого в мире опроса по «поясе и пути».  Респондентами выступили 26 центральных банков представительных стран и районов мира.  Согласно докладу, 63 процента опрошенных считают, что «Один пояс, один путь» является важным шансом, а также одной из основных инициатив за последние 10 лет.  Интерес к ней особенно заметна в расширении Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ).  Количество стран - членов АБИИ достигло 100.

 Как отметил заместитель директора Института современных международных отношений Китая Бо Мэнцзы, инициатива «Один пояс, один путь» является самым большим общественным товаром, предоставленным КНР мировому сообществу, а также международной инициативой по сотрудничеству, которая пользуется наибольшей популярностью в мире.  Согласно опросу МФФ, 92 процента центробанков прогнозируют, что в следующие пять лет проекты в рамках глобальной инициативы смогут поддержать экономический рост внутри стран.  Многие респонденты считают, что их реализация добавит не менее чем один процент к ВВП.  Четверть опрошенных придерживаются еще более оптимистичных прогнозов, ожидая роста в 2-5 процентных пунктов.  Выгода - очевидна.

 В Пекине была опубликована «Синяя книга: доклад о строительстве и развитии «Одного пояса, одного пути».  Она совместно подготовлена ​​Исследовательским центром Академии общественных наук КНР, Исследовательским фондом реформирования и развития Citic, Институтом Евразии Академии общественных наук Китая. В рамках реализации мегапроекта «развернута новая модель сотрудничества, активизированы различные механизмы взаимодействия, стимулируется региональное экономическое развитие», такое мнение в «Синей книге» высказал директор Исследовательского центра «Один пояс, один путь» при Академии общественных наук Китая Ли Юнцюань.  Как отметил эксперт, инициатива предложила китайский проект для глобализации нового типа.

 Товарооборот между КНР и странами вдоль «Пояса и пути» уже превысил пять триллионов долларов.  По мнению ряда экспертов, предполагаемый масштаб в дальнейшем - свыше 20 триллионов.  Как сообщил директор Экономического института Нанькайскага университета Шэн Бинь, только с 2012-го до 2017 года объем прямых инвестиций предприятий Поднебесной составил более 80 миллиардов долларов.  Китайские предприятия активно создают зоны по торгово-экономическому сотрудничеству, которые в основном сосредоточены в Юго-Восточной Азии и Европе.  Количество задействованных компаний - свыше 4,5 тысячи.  В этих зонах создано около 300 тысяч новых рабочих мест.

 Мировая платформа

 По словам директора газеты «Жэньминь жибао» Ли Баошаня, во время Первого форума высокого уровня по международному сотрудничеству «Один пояс, один путь» председатель КНР Си Цзиньпин отметил, что Китай создаст механизм сотрудничества и платформу по гуманитарному взаимодействию, в том числе сеть по информационному сотрудничеству .  Сказано - сделано.  Информационная сеть «Один пояс, один путь» отсчитывает свою историю с апреля этого года.  Тогда в Пекине прошло первое заседание Совета BRNN.  Инициатором мировой платформы по общению СМИ выступила газета «Жэньминь жибао».

 Как отметил в своем приветственном письме Си Цзиньпин, средства массовой информации сыграли активную конструктивную роль в процессе продвижения совместного строительства в рамках глобальной инициативы.  Чтобы продолжить этот позитивный процесс, очень важно было вовремя создать функциональную площадку международного сотрудничества СМИ.  Информационная сеть «Один пояс, один путь» уже доказала свою эффективность.  «На сегодняшний день в составе информационной сети уже 204 СМИ из 97 стран мира», - сообщил руководитель департамента внешних связей «Жэньминь жибао» Ли Цзичань.

 «Звязду» и «Жэньминь жибао» связывают годы плодотворного взаимодействия.  В сентябре 2015-го газеты подписали Меморандум о сотрудничестве.  С тех пор реализуем совместный проект - на наших интернет-порталах регулярно выходят подборки новостей из Беларуси и Китая.  Как отметил в беседе с корреспондентом «Звязды» заместитель руководителя департамента внешних связей газеты «Жэньминь жибао» Цао Пэнчэн, сотрудничество между изданиями будет расширяться, в том числе за счет возможностей BRNN. Информационных поводов, убежден, будет достаточно.

Николай ЛИТВИНОВ

Кстати

 «Большой камень» - лучший в мире

 Всемирная федерация свободных и специальных экономических зон (FEMOZA) назвала индустриальный парк «Большой камень» самой быстрорастущей особой экономической зоной в мире.  Об этом сообщил первый заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка" Кирилл Коротеев.

 Торжественная церемония вручения наград прошла на днях в Монако во время саммита свободных и специальных экономических зон.  По словам президента федерации Хуана Торэнтса, ключевыми при определении победителя стали перспективность «Большого камня» для мировых инвестиций и стремительные темпы его развития.  В масштабном мероприятии приняли участие более 400 представителей СЭЗ Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Нидерландав, Финляндии, Латвии, Польши, Италии, Испании, Греции, Турции, а также стран Азии и Африки, торгово-промышленных палат, органов государственной власти, потенциальные иностранные  инвесторы, эксперты.

Название в газете: Шаўковы інфапояс

Выбор редакции

Культура

Художница Алеся Скоробогатая: Нет цели нравиться

Художница Алеся Скоробогатая: Нет цели нравиться

Имя художницы звучит все пять лет проведения «Осенних салонов».

Спорт

Спортсмен Валерий Макаревич: Мечта у меня одна — стать профессионалом своего дела

Спортсмен Валерий Макаревич: Мечта у меня одна — стать профессионалом своего дела

Как вратарь сборной Беларуси по пляжному футболу совмещает игру с ролью учителя и отца.  

Экономика

Советы по развитию предпринимательства стали работать более эффективно и результативно

Советы по развитию предпринимательства стали работать более эффективно и результативно

Значительное внимание на развитие малого и среднего предпринимательства начали обращать давно, причем на самом высоком государственном уровне.

Спорт

Спортивный психолог Екатерина Буча рассказывает, легко ли вырастить чемпиона

Спортивный психолог Екатерина Буча рассказывает, легко ли вырастить чемпиона

Как правильно определить вид спорта, который подходит для вашего ребенка, стоит ли вообще заставлять его ходить на тренировки?