Вы здесь

В следующем году заработает сервис оплаты проезда карточками в наземном транспорте


В следующем году заработает сервис оплаты проезда карточками в наземном транспорте. Об этом сообщила исполнительный директор БПС-Сбербанка Марина ОСИПОВСКАЯ на Минском транспортном форуме. 


— Технология уже успешно протестирована на шестом трамвайном маршруте, связывающем Серебрянку и Зеленый луг. Каждый день таким образом осуществляются тысячи поездок. Этот результат позволил максимально подготовиться к масштабному запуску системы оплаты проезда бесконтактными банковскими карточками. Мы убедились, что такой способ пользуется большим спросом у пассажиров, — отметила исполнительный директор БПС-Сбербанка. 

Сервис поддерживает платежные системы Vіsа, Mаstеrсаrd и Белкарт-Mаеstrо с бесконтактным интерфейсом. Также для расчетов подойдут смартфон, «умные» часы и другие устройства с поддержкой технологии NFC. При этом стоимость проезда останется такой же, как и при покупке бумажного талона. Для оплаты нужно будет поднести карточку к валидатору, дождаться звукового сигнала и текстового сообщения. Изучить историю поездок и расходов, уточнить статус банковской карточки и получить электронный карт-чек можно будет в личном кабинете пассажира на сайте системы Рауbусаrd. 

Такая технология уже успешно работает в минском метро и поездах городских линий. Пассажиры железной дороги только в октябре оплатили таким способом на 50 процентов больше поездок, чем в сентябре. Всего же банковскими картами каждый месяц оплачивается около двух миллионов поездок на различных видах общественного транспорта. Вслед за столицей нововведения могут запустить и в регионах.

 

Дарья ШЛАПАКОВА

Превью: minsknews.by

Выбор редакции

Экономика

Куда обращаться, если гражданину задерживают зарплату?

Куда обращаться, если гражданину задерживают зарплату?

Ответ на этот и другие вопросы — в разговоре с Дмитрием Шевчуком.

Общество

Как «Чырвонка. Чырвоная змена» дает дорогу будущим журналистам

Как «Чырвонка. Чырвоная змена» дает дорогу будущим журналистам

Мы всегда ждем в первую очередь инициативных, способных что-то предложить. И такие молодые люди всегда будут услышаны.

Культура

Главный редактор журнала «Маладосць»  рассказывает о новой стратегии издания

Главный редактор журнала «Маладосць» рассказывает о новой стратегии издания

С началом новой подписной кампании в «Маладосці» появился новый «промоушен»: теперь это «больше чем журнал».