Вы здесь

Певец Игорь Саруханов: Если есть вопросы, я иду к зеркалу. Там все ответы


Популярный в советские годы певец и сегодня полон сил и энергии. На сцене он, страшно подумать, уже 40 лет. Кстати, его первое выступление состоялось в Гомеле в составе группы «Синяя птица». «Демобилизовался в 1979 году и сразу в ансамбль», — шутит он, вспоминая тот период. На нынешнем международном музыкальном фестивале «Золотой шлягер» в Могилеве Игорь Саруханов искрил шутками, демонстрировал свой бодрый вид и уверял журналистов, что настроение у него фестивальное.


Игорь Саруханов вместе со своим продюсером Алексеем, который помогает ему обрабатывать старые песни на современный лад.

— Когда меня позвали на «Золотой шлягер», я подошел к зеркалу и сказал: молодец, хорошо поработал, раз тебя такие люди зовут, — пошутил певец. — Вообще, если у меня какие-то проблемы, я всегда иду к зеркалу. Там все ответы на все вопросы. И на этот раз я сказал отражению: ты правильно все делаешь, продолжай в том же духе. Все те, кто сходит с дистанции, заверяя, что у них все в порядке, все нормально и они могут себе позволить ни писать, ни петь, ни работать, — они, по сути, обманывают себя. Когда нечем заняться, начинаешь что? Правильно. Вы-пи-вать. А это путь в никуда.

— С какими чувствами вы едете в Беларусь, насколько комфортно себя здесь ощущаете?

— В этом году был в Витебске на «Славянском базаре», напомнил там о себе, и вот я здесь (улыбается). «Золотой шлягер» — это встреча с моими близкими друзьями по сцене, а здесь собираются настоящие мастера. Музыка — это наркотик, все остальные отдыхают по сравнению с ним. Я тут благодаря наркотическому воздействию замечательной музыки.

Беларусь — это ведь тоже моя страна. Что бы там ни говорили и ни писали, для меня Родина — Советский Союз, в котором я родился, — и я очень ее люблю. Не люблю бывать за границей. Там все чужое. И дело не в языковом барьере. Там все не то и не так. Там я выступаю только перед русскоязычными. Кому я там еще нужен? А здесь мне хорошо, тепло, уютно. Когда работал в группе «Цветы», мы побывали во всех городах Беларуси и Украины.

— Какая музыка вам сегодня ближе? Раньше вы исполняли и рок, и поп.

— Меня занимает современное звучание. И я занимаюсь тем, что перепеваю свои старые хиты на новый лад. В этом мне помогает мой продюсер, по возрасту он мне, кстати, как сын. И взгляд у него на мое творчество современный. И название он придумал оригинальное — «Реанимация». После обработки старые произведения звучат совершенно по-другому.

Первую часть песен мы уже записали, практически завершили вторую, потом сделаем третью и четвертую. Мне, конечно, по душе другое звучание барабанов, бас-гитары, клавишных, но ІT-технологии проникают и в музыку, от этого не уйдешь. Это как старый мобильный телефон, который уже не коннектит — нужно делать обновление.

В этом году мы выпустили новый клип «Не зови». Для меня существуют два поэта, которые фантастическим образом вкладывают в одну строчку огромный и глубокий смысл, — Александр Пушкин и Владимир Высоцкий. У них я и учусь.

Писать нужно так, чтобы шел мороз по коже. У нынешнего поколения поэтов нет понимания этого, потому их тексты не трогают. Они вообще очень далеки от поэзии.

Кроме высокопарных красивых слов, в поэзии есть еще рифма. А молодые ребята придерживаются того, что если строчка заканчивается на «о», следующая тоже должна заканчиваться на эту же букву. И поют себе — «О-О, А-А». Но есть же суффиксы, окончания. Это, к сожалению, последствия 90-х, когда папам и мамам было не до детей. И нужно очень постараться, чтобы молодые люди начали писать красивые тексты.

У нынешней молодежи все иначе устроено, все на каком-то тактильном уровне. Они привыкли эсэмэситься в соцсетях и не готовы к прямому контакту, не знают, что говорить, куда глаза девать. Их бы научить этому. Вот об этом я и хочу написать. Оставь свой телефон и выйди на улицу, пообщайся с людьми. Попробуй познакомиться, поговорить, спросить. Мы это умели делать. У нас двери в доме не закрывались, когда я в школе учился.

— Молодое поколение, возможно, больше концентрируется не на словах, а на музыке...

— Мелодий сегодня тоже становится все меньше и меньше. Говорю как член Союза композиторов. Поэтому показываю свои образцы в надежде, что кто-то сделает лучше. Хорошая музыка, хорошие тексты, пусть кто-то из молодых обратит внимание на них и попытается хотя бы к этому приблизиться.

Ведь даже на лекции в аудитории невозможно объяснить человеку, как можно самовыразиться. Хорошо уже то, что есть желающие. Сорок лет назад я тоже по-своему воспринимал мир. Мои сегодняшние песни отличаются от тех, которые я написал молодым. Человек растет и впитывает в себя то, что находится вокруг него. Сегодня новые технологии позволяют делать нарезку песен, но это так неправильно, так фальшиво. Это все равно что петь под фонограмму и всех обманывать. Такие люди есть, но они проживают серую жизнь.

— Чем, на ваш взгляд, шлягеры прошлых лет могут быть интересны подрастающему поколению?

— Это уже состоявшиеся произведения — мнение большинства, объективный подход. Здорово, что есть «Золотой шлягер», где звучат все эти лучшие песни. Чем больше таких площадок будет, тем лучше. На телеканалах в основном своих протаскивают, а здесь все объективно, без слов понятно, кто есть кто. Хиты были во все времена, они есть и сейчас. У того же Меладзе, Павлиашвили, у меня (смеется).

— А какую музыку вы предлагаете слушать своим детям?

— Они слушали Чайковского, Моцарта, Баха — эта музыка все время в доме звучала. Но сейчас в их жизнь вошли айпады и айфоны, и им приходится выбирать. Но если человек воспитан на чем-то хорошем, вкус уже ничем не испортишь. Все начинается с семьи.

Записала Нелли ЗИГУЛЯ

Выбор редакции

Общество

Галина Левина: Памятник — не конструктор и не чертеж, его надо пережить, выстрадать

Галина Левина: Памятник — не конструктор и не чертеж, его надо пережить, выстрадать

У архитектора Галины Левиной — Хатынь, творческое наследие ее отца.

Общество

Премия красоты. Ради чего люди ложатся под нож пластического хирурга?

Премия красоты. Ради чего люди ложатся под нож пластического хирурга?

Как свидетельствуют многочисленные исследования, привлекательным людям проще пробиться в жизни и они достигают в карьере большего успеха.

В мире

Как Европа восстанавливается от ковидного удара?

Как Европа восстанавливается от ковидного удара?

В этом году европейская экономика будет переживать глубокую рецессию из-за вспышки коронавируса, несмотря на быстрые и всеобъемлющие антикризисные меры как на союзном, так и на национальном уровне.

Экономика

Тонкое искусство благополучия. Составляем семейный бюджет вместе со специалистом Нацбанка

Тонкое искусство благополучия. Составляем семейный бюджет вместе со специалистом Нацбанка

2020 год поставил всех нас перед необходимостью четко планировать свои расходы.