Вы здесь

«Международный фестиваль современной хореографии (ІFMC)» прошёл в 32-й раз


Витебск известен всему миру как малая родина Марка Шагала. А после развала СССР — еще и тем, что здесь проводится самый популярный в постсоветской истории фестиваль искусств «Славянский базар». В уходящем году он состоялся в 28-й раз. Но есть еще один уникальный проект, организованный недавно в 32-й раз, — «Международный фестиваль современной хореографии (ІFMC)». Представьте себе: в провинциальном городе, пусть и со статусом областного центра, в 1987 году презентовали фестиваль так называемой в то время неформальной советской молодежи. Одним из ее увлечений в эпоху «перестройки» стал брейк-данс. И самые талантливые исполнители показали в Витебске свое умение исполнять его.


Фрагмент хореографического спектакля «Анна Каренина» в постановке Государственного  zкадемического театра имени Евгения Вахтангова (Россия).

Уже почти тридцать лет нет СССР, а фестиваль есть и, так хочется надеяться, всегда будет!

Профессиональные постановщики и танцоры считают его одним из самых престижных не только в Европе, но, без преувеличения, и во всем мире.

А для горожан и приезжих в неприветливые, с капризной погодой ноябрьские дни этот фестиваль — как глоток вкусного чая, иногда и с коньяком. Разумеется, речь идет про эмоции, настроения, вибрации души...

Автор идеи, директор Международного фестиваля современной хореографии в Витебске Марина Романовская напоминает, что в начале ХХ века город стал одним из мировых культурных центров благодаря поискам авангардистов — Малевича, Кандинского, Лисицкого, Шагала и других.

— Впрочем, авангард начала XX века сегодня стал мировой классикой. А наш фестиваль — это одна из попыток вернуть моему городу былую славу, возродить его роль в мировом творческом процессе. Несмотря на все трудности, связанные с абсолютно некоммерческим характером проекта, мы чувствуем поддержку города и людей, которые вместе с нами верят в то, что язык искусства, язык танца помогает людям понять самих себя и друг друга. А искры новых талантов, вспыхивающие на фестивальной сцене, стоят любых усилий. Мы благодарны всем друзьям и коллегам в разных странах за их поддержку и надеемся найти новых единомышленников, понимающих, что лучшее из сегодняшнего авангарда станет классикой искусства ХХІ века, — рассуждает она.

Организатор фестиваля — Центр культуры «Витебск». В дирекции подчеркивают, что он — некоммерческий. И поэтому, в частности, ежегодно стараются, чтобы цены на билеты значительно не повышались — иногда плата за возможность получить удовольствие от просмотра постановок остается такой же, как и в прошлом году. Это возможно благодаря финансовой и иной поддержке со стороны белорусского Министерства культуры, Витебского облисполкома и горисполкома, Национального академического Большого театра оперы и балета.

По традиции в жюри конкурса — звезды хореографии, эксперты, теоретики современного танца. Возглавил жюри в этом году, безусловно, один из самых авторитетных хореографов современности Раду Поклитару, лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат национальной премии имени Тараса Шевченко, народный артист Молдовы, главный балетмейстер киевского академического театра «Киев модерн-балет». В числе прочего он был хореографом торжественных церемоний открытия и закрытия сочинских Олимпийских игр в 2014 году. Забавно, что когда-то Раду был конкурсантом и в Витебске ему не достался ни один из призов. Вспоминая об этом с юмором, он настраивает участников конкурса на то, что не важно, отметят ли их творчество члены жюри, главное — участие, как на Олимпиаде, желание двигаться вперед в профессиональном плане.

Мастерство выступающих также оценивали члены жюри из Франции, Италии, Литвы... Особенность фестиваля в том, что параллельно работает и экспертный совет.

По традиции национальный конкурс чередуют с международным.

В этом году, в отличие от прошлого, на сцене концертного зала «Витебск» выступали только белорусские хореографы и исполнители танца.

Главную (первую) премию конкурса присудили витебскому театру-студии современной хореографии под руководством Дианы Юрченко (за работу «Девы»).

Александр ПУКШАНСКИЙ

Название в газете: «Старший брат» «Славянского базара» — хореографический

Выбор редакции

Общество

«Макияж – одежда для лица». Мужских ли рук это дело?

«Макияж – одежда для лица». Мужских ли рук это дело?

С какими целями в «женскую» профессию приходят молодые парни?