Вы здесь

Представители творческих студий Минщины обсудили, как вырастить новых артистов


Ежегодно в творческих соревнованиях, скажем, отборе на «Славянский базар» или детское «Евровидение», открываются новые имена талантливых юных артистов. Часть из них вскоре громко заявляет о себе и перебирается в Минск или Москву или Киев, некоторые остаются на малой родине, накапливая опыт и коллекцию дипломов и грамот, а многие, словно падающие звезды, мелькают раз и растворяются где-то за кулисами районных ДК, и в дальнейшем о них ничего не слышишь...


Почему так происходит? На что необходимо обращать внимание, готовясь к республиканским и международным конкурсам, и каких ошибок избегать? Как артисту из региона «подать» себя, чтобы быть замеченным и выйти на более высокий уровень? Эти и другие вопросы обсуждали руководители и участники творческих любительских объединений учреждений дополнительного образования Минской области, которые встретились на прошлой неделе в столице.

Темой семинара были современные тенденции и направления в развитии белорусской песни и отечественной шоу-индустрии, а местом проведения обмена творческим и профессиональным опытом по просьбам участников стал продюсерский центр «Спамаш».

Гости из регионов познакомились с педагогами и артистами детской студии искусств «Malіnovka by Spamash», а также с солистами продюсерского центра Ксенией Галецкой и Иваном Зданюком, посетили занятия по хореографии и вокалу, поинтересовались критериями отбора новых артистов, спросили совета, как следует подбирать репертуар для участия в конкурсах и прослушиваниях, чтобы артист «выстрелил», а еще оценили возможности студии звукозаписи и даже сами записали отрывок из знаменитой «Малиновки».

— Друзья, просьба задавать вопросы интересные и содержательные, а не только как подключать аппаратуру! — полушутя предлагает во время экскурсии заведующий отделом мультимедийных технологий Минского областного центра народного творчества, художественный руководитель творческой лаборатории молодых исполнителей Минской области Дмитрий Сушко.

Как проявить таланты

Вопросы столичным коллегам представители регионов задавали конкретные: например, что делать, если накануне важного концерта или конкурса ведущий артист заболел — выступать через «не могу», пропустить или заменить дублером? «Это очень важный для каждого артиста вопрос, так как голос — наш основной инструмент, — отвечает педагог детской студии, заслуженная артистка Беларуси Наталья Тамело. — Что лучше делать? В каждом случае нужно решать отдельно. На собственном опыте знаю, что такое выступать больной под Новый год, а потом дней на десять остаться буквально без голоса. У нас, как правило, основной, знаковый репертуар знают все артисты, и если можно на каком-то выступлении заменить больного исполнителя на здорового, мы это делаем. Если же речь о международном конкурсе, то прежде всего идем к врачу-фониатру, взвешиваем все «за» и «против» и действуем в соответствии с рекомендациями врача».   

Наталья Тамело советует педагогам и родителям одаренных детей: «Не решайте за своих детей, чем им заниматься, просто понаблюдайте, что им интересно. Если талант есть, он проявится так или иначе, а если петь хочет не ребенок, а его мама, — это сразу видно и, поверьте, лучше не   надо. Второй важный момент — сейчас множество вспомогательной информации, у нас столько не было — смотрите видеоуроки, посещайте мастер-классы, слушайте хорошую музыку, прислушивайтесь к профессионалам. Только, пожалуйста, не делайте из детей взрослых, дайте им побыть самими собой, милыми и трогательными. Пусть они даже слушают музыку, которая вам не нравится, — это проходное, оно уступит место настоящему искусству, если ваш ребенок действительно артистичный и музыкальный». 

Мелочей нет

«Что самое главное, когда готовишь артиста на конкурс?» — звучит следующий вопрос. «Все, — говорит директор продюсерской студии Екатерина Близнец. — Прочитайте внимательно условия конкурса, где он проходит и с какой целью, какие требования к возрасту исполнителя, формат, какие песни звучат, кто в жюри и др. Далее отталкивайтесь от индивидуальности артиста: какие песни ему ближе, где он сможет лучше раскрыться и запомнится, помощь каких специалистов вам потребуется. Мелочей здесь нет». 

«Мы стараемся в проектах, над которыми работаем, так или иначе задействовать своих артистов, — рассказывает педагогам директор центра Анжелина Микульская. — То есть не просто выпускать их из вокальной студии или готовить один раз к конкретному событию, скажем, конкурсу. Мы создаем полный цикл «под ключ»: набираем учеников в детскую студию, растим их, ищем образ и репертуар, выводим на различные сцены. Очень важно работать в связке с режиссерами и не только делать мероприятия на заказ, но и самим что-то придумывать — например, мы вместо творческого выпускного, творческого отчета сделали осенью свой внутренний концерт — «зачетник». Это очень удобно, так как новые ученики могут посмотреть, к чему стремиться, а те, кто уже занимается в студиях, — показать, чему они научились. На следующий год приглашаем и вас — приходите, послушайте».

Чтобы не отстать

«Знаете, такой мастер-класс — это очень полезная штука, — признается звукорежиссер и преподаватель вокального кружка из Старых Дорог. — Ведь есть возможность познакомиться лично и пообщаться с артистами высокого уровня, которых раньше ты видел, может, только по телевизору, расспросить о каких-то секретах профессии, которые будут интересны ученикам. У меня их немного, всего четыре человека, так как большинство детей идет в музыкальную школу, — но кто знает, может, в будущем кто-то из «моих» выйдет на большую сцену?»

«Здесь на самом деле очень серьезная база и специалисты высокого уровня, — добавляет Яна Чепрасова, руководитель эстрадной студии Musіc Box Борисовского городского дворца культуры, — и мне было важно узнать у них нюансы: как наладить работу вокальной студии, как учить артистов работать с камерой и так далее. Обязательно обсудим с коллегами в Борисове все увиденное и услышанное на мастер-классе ». 

«Нам очень понравилось, что столичные преподаватели так детально рассказали о методах работы, буквально по полочкам разложили, — подхватывает представительница Дзержинского Дома культуры, руководитель ансамбля New Talents Ирина Асадчая. — Познакомились изнутри с организацией продюсерского центра, сравнили со своей работой и подумали над тем, что нужно реализовать у себя в коллективах. Вообще такие встречи идут на пользу и начинающим, и опытным руководителям, так как белорусская эстрада и шоу-индустрия развиваются ежегодно, и регионам важно не отставать, а подхватывать современные тенденции».

Виктория ТЕЛЕШУК  

Фото продюсерского центра «Спамаш»

Название в газете: Майстар-клас для рэгіёнаў

Выбор редакции

Общество

Конфуций «прописался» в Минске. Беседуем с директором Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ, бывшим послом Беларуси в Китае Анатолием Тозиком

Конфуций «прописался» в Минске. Беседуем с директором Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ, бывшим послом Беларуси в Китае Анатолием Тозиком

20 января Беларусь и Китай отмечают 29-ю годовщину установления дипломатических отношений между нашими странами.

Общество

Экономим на косметике. Как минимизировать затраты на красоту и молодость

Экономим на косметике. Как минимизировать затраты на красоту и молодость

Како Шанель утверждала, что чем хуже дела у женщины, тем лучше она должна выглядеть.