Вы здесь

Чтобы пенсионер мог посещать курсы компьютерной грамотности, от него потребовали множество справок


На прием граждан по личным вопросам к председателю Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктору ЛИСКОВИЧУ пришли 14 человек со своим наболевшим. Обращений могло бы быть и меньше, если бы на местном уровне к рассмотрению забот заявителей подошли внимательнее. Но обо всем по порядку.


Фото БЕЛТА.

Престарелого минчанина Александра Ивановича на прием привела дочь — сам он инвалид II группы по зрению и самостоятельно не то что на улицу, по квартире передвигаться вряд ли сможет. Там он живет вместе со своей женой, которая из-за возраста тоже не очень здорова. Основная проблема, которая привела 82-летнего мужчину в Совет Республики, — отказ в признании его соответствующей комиссией инвалидом I группы. По словам заявителя, на решение вопроса, который его волнует, повлияла сотая доля процента в измерении его возможности видеть... Чтобы поставить точку, мужчине посоветовали идти в суд.

— С кем мне судиться?! Я слепой человек, — горюет он.

Внимательно выслушав все заботы престарелого минчанина, Виктор Лискович поинтересовался, когда социальные службы посещали его в последний раз, поскольку даже немедику (а председатель комиссии, кстати, долгое время работал в сфере здравоохранения. — Авт.) видно, что мужчина нуждается в постоянной посторонней помощи. Как выяснилось, никогда.

— Мы должны сегодня отходить от заявительного принципа оказания помощи: знаешь, идешь и предлагаешь те возможности, которые сегодня предусмотрены законом! — возмутился таким отношением к человеку Виктор Андреевич и пообещал не оставить этот вопрос без внимания: он поручил адресовать обращение в оба министерства — труда и социальной защиты и здравоохранения, чтобы, подробно изучив эту тему, проинформировать о результатах заявителя.

Аналогичным по тональности получилось и второе обращение — снова престарелый человек, снова из столицы, снова инвалид II группы, разница лишь в том, что совсем одинокий... Григорий Алексеевич пришел к председателю профильной комиссии с жалобой на территориальный центр социального обслуживания одного из минских районов. Мол, я к ним — а они от меня! В качестве примера рассказал, как записался на прием граждан по личным вопросам, а вместо приема... ничего: ответственного лица на месте не оказалось — то ли забыла, то ли еще какая напасть! Однако это не единственный вопиющий с его точки зрения факт. Решив освоить функционал смартфона, который приобрел себе, записался на курсы компьютерной грамотности. Так вот, чтобы стать слушателем тех курсов (продолжительностью, кстати, всего несколько часов), у пенсионера потребовали справки, и не одну... О состоянии здоровья, места жительства и составе семьи. Все бы ничего, но в местной поликлинике даже не знают, какую справку нужно выдать для посещения курсов, рассчитанных на 2–3 занятия длительностью несколько часов.

— Зачем все эти справки?! — задает резонный вопрос заявитель и, кстати, прав.

— Сколько лет вы зарегистрированы в этом территориальном центре социальной защиты? — спросил Виктор Лискович.

— Три.

— А сколько раз к вам как одинокому человеку оттуда пришли?

— Ни одного…

Как говорится, занавес!

— В работе, где есть больные, одинокие люди, должен действовать, прежде всего, обнаружительный принцип. Не надо ждать, чтобы человек ходил с проблемами по инстанциям, — уверен Виктор Андреевич. — У нас выстроена система ответственных лиц, которые должны выполнить эту работу по своему функционалу. Поэтому, конечно же, непонятно: почему престарелому человеку приходится обращаться в Совет Республики, чтобы научиться работе с смартфоном?! Таких случаев не должно быть. Мы будем исправлять эти вопросы.

Он предлагал обсудить с профильными министрами озвученные на приеме граждан темы, чтобы работа была построена не только в отношении одного человека, а в отношении всех, кто нуждается в помощи.

— Самое главное — мы должны уйти от черствости, человеческого равнодушия в решении тех или иных вопросов, которые могли (и должны были бы) решить без обращения гражданина, — подчеркнул в беседе с журналистами председатель Постоянной комиссии, подводя итоги приема граждан. — Мы должны не ждать этого обращения, а прийти к человеку, определиться с объемами помощи и построить систему ее оказания. Вот тогда люди будут верить и понимать, что если ты попадешь в нестандартную жизненную ситуацию — на этот случай есть социальная защита.

Виктор Лискович заострил внимание на том, что любой гражданин, который обращается в Совет Республики, вправе рассчитывать на то, что его услышат и помогут. Кстати, в этот день прозвучали и другие темы: медицинского обеспечения, трудоустройства, взыскания задолженности по алиментам, совершенствования работы средств массовой информации. Все они взяты на контроль, по каждому вопросу заявителям будут даны обоснованные ответы в установленные законодательством сроки.

Ольга ОНУФРИЕВА

Название в газете: Адысці ад чэрствасці і чалавечай абыякавасці, альбо Дайце даведку на даведку!

Выбор редакции