Вы здесь

«МАЗ-СПОРТавто» подводит итоги выступления в ралли-рейде «Дакар»


«Дакар-2020» стартовал 5 января в Джидде и завершился через 12 дней в Кидии. Протяженность маршрута составила около 8 тысяч километров, причем больше половины из них пришлось на спецучастки. В гонке приняло участие свыше 350 экипажей со всего мира. Только в классе грузовиков соревновалось около 50 «камионов», из них менее 30 добралась до финиша ралли-рейда.


Капотный МАЗ под управлением Сергея Вязовича с первого раза попал на пьедестал «Дакара», став третьим по итогам ралли-рейда. Это второй раз в истории, когда белорусский экипаж оказывается на пьедестале самого престижного автомарафона в мире. Напомним, для капотника эта гонка стала дебютом на «Дакаре». Белорусы рванули вперед с первых километров: заняли второе место на начальном этапе и шли лидерами два следующих заезда. После этого инициатива перешла к российским экипажам, которые «отвоевали» первые два места и постепенно увеличили отрыв. До наилучшего результата белорусам не хватило около двух часов. За третье место члены экипажа получили «Золотых бедуинов» — легендарные статуэтки для победителей и призеров «Дакара».

— Впервые «Дакар» проходил в Саудовской Аравии, — рассказывает начальник и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. — Поэтому у нас было очень много ожиданий, основанных скорее на слухах, ведь никто там раньше не был. Реальность оказалась не так страшна: это довольно цивилизованная страна — конечно, со своими правилами, законами, религией, но они не особенно касались нас. Климат также был довольно благоприятный, потому что сейчас там тоже зима. Сама гонка получилась очень насыщенная спецучастками, это странно для одной страны. Мы начали со скоростных участков каменных дорог, потом нас ждали непроходимые камни и бездорожья. Это позволило показать себя и технику во всей красе.

Сергей Вязович также отметил, что все грузовики МАЗ дошли до финиша автомарафона и результаты, которые показала команда, являются успехом. Молодой белорусский пилот Алексей Вишневский улучшил свои достижения прошлых лет на «Дакаре», заняв восьмое место. Многократный участник ралли-рейдов Александр Василевский закончил гонку на 12-й позиции.

— Капотник полностью оправдал себя. Это его первый «Дакар» — конечно, в нем есть места, которые хотелось бы улучшить, но они есть в любой машине, — рассказывает заместитель начальника команды по техническим вопросам Григорий Пацкевич. — У нас в планах — постепенно пересесть на автомобиль такого типа. Каждый год находятся какие-то мелочи, которые мы дорабатываем, например, — после этой гонки обратим внимание на систему охлаждения двигателя, потому что на некоторых этапах у нас были к ней вопросы.

В этом году на бескапотном автомобиле, идентичном капотнику по комплектации, на котором выступал Алексей Вишневский, команда испытывала новую автоматическую коробку передач.

Отметим, что участие в «Дакаре», кроме спортивных целей, имело и другие задачи. Многие конструкторские ноу-хау прошли испытание в «боевых» условиях, что позволит усовершенствовать и серийное производство грузовиков. Успешные выступления также благоприятно сказываются на имидже МАЗ во всем мире.

— Лучшей рекламы нашего производства, чем успешное выступление на самых суровых соревнованиях, быть не может. Это, безусловно, помогает продвижению и узнаваемости марки во всем мире, — говорит Сергей Вязович. — Мы еле отбились от китайцев, которые в день отдыха чуть не купили у нас капотный грузовик. Была очень смешная ситуация, когда китаец стоял у нас целый час и хотел приобрести именно этот автомобиль. Мы объяснили, что все-таки должны закончить гонку (смеется).

Отметим, что самым успешным для белорусов стал «Дакар-2018». Тогда Сергей Вязович завоевал «серебро» престижного ралли-рейда. В том же году он пришел первым на Turkmеn Dеsеrt Rасе. А приблизительно через год стал чемпионом Mоrоссо Dеsеrt Сhаllеngе.

Дарья ЛОБАЖЕВИЧ

Название в газете: Паказаць сябе і тэхніку ў поўнай красе

Выбор редакции

Экономика

Как генофонд растений адаптируется к изменениям климата

Как генофонд растений адаптируется к изменениям климата

Работа по изучению генетических ресурсов растений в Беларуси была начата еще в 20-е годы прошлого века.

Общество

Корреспонденты «Звязды» отправились в рейд с сотрудниками ГАИ

Корреспонденты «Звязды» отправились в рейд с сотрудниками ГАИ

Обстановка на дорогах Минского района — не из самых простых.

Общество

Количество «антипрививочников» снижается, поскольку вакцины доказывают свою эффективность

Количество «антипрививочников» снижается, поскольку вакцины доказывают свою эффективность

Всемирная неделя иммунизации в этом году пройдет с 24 по 30 апреля под лозунгом #Vaccines Work for AN# — «За общий доступ к эффективным вакцинам».

Общество

Зиновий Пригодич. Воспоминания об архитекторе Леониде Левине. Ушел, чтобы остаться...

Зиновий Пригодич. Воспоминания об архитекторе Леониде Левине. Ушел, чтобы остаться...

С Леонидом Левиным, прославленным нашим архитектором, меня познакомил Геннадий Буравкин — его давний, хороший друг.