Вы здесь

Александр Карлюкевич: В ежемесячном объеме телевещания должно быть не менее 30% программ национального производства


Создание отечественных информационных продуктов, распространение белорусского контента за границей, борьба с фейками, повышение качества региональных СМИ — главные векторы для развития массмедиа, которые определил в своем докладе министр информации Беларуси Александр Карлюкевич.


Фото Анны Занкович.

«Главное, что мы можем противопоставить клевете и лжи, — объективная, правдивая журналистика. Я добавил бы также: журналистика с позицией, авторская. Это, безусловно, базис информационной безопасности страны. Такая журналистика помогает многим становиться лидерами мнений», — отметил в своем выступлении министр информации.

По его словам, на 1 января 2020 года в стране зарегистрировано 1614 печатных СМИ, 9 информагентств, 20 сетевых изданий, 270 электронных СМИ. Абсолютное большинство печатных изданий — негосударственной формы собственности. Причем их рынок показал динамику к росту.

Увеличилось количество телепросмотров. По мнению Александра Карлюкевича, определенную роль в этом сыграет обеспечение в ежемесячном объеме вещания не менее 30 процентов программ национального производства: «До июня 2019 года в ежемесячном объеме вещания телепрограмм, которые выпускались, необходимо было обеспечить объем белорусского контента не менее 15 процентов, что в целом редакциями выполнено. К декабрю 2020 года данный показатель должен увеличиться вдвое».

Для этого необходимо уделять внимание изучению зрительской аудитории, учитывать возрастные и гендерные особенности. Продолжается работа СМИ по налаживанию связей для обмена информацией с зарубежными коллегами.

В стране зарегистрировано 20 сетевых изданий. К ним относятся интернет-ресурсы, которые прошли процедуру госрегистрации. «Интернет-ресурс, который не прошел регистрацию в Мининформе, не обладает статусом средства массовой информации, то есть его сотрудники не считаются журналистами, согласно законодательству», — сообщил министр. Создание таких сетевых изданий он назвал точкой роста для региональных медиа, особенно в тех местностях, на социально-экономическое развитие которых обращается двойное внимание. Региональные СМИ, по мнению Александра Карлюкевича, должны уделить внимание и привлечению квалифицированных кадров, имеющих специальное журналистское образование.

Для повышения эффективности средств массовой информации Мининформ провел 15 республиканских творческих конкурсов, посвященных уборке урожая, реализации Целей устойчивого развития, семейной тематике и другие.

В прошлом году министерство разработало информационную стратегию по профилактике наркопотребления и противодействию незаконному обороту наркотиков в стране на 2020—2025 годы и информационную социально-культурную стратегию по профилактике алкоголизма. «Цель этих проектов — развитие информационного поля страны, которое эффективно влияет на снижение уровня распространения и потребления наркотических средств, борьбу с пьянством и алкоголизмом. Среди основных задач — содействие пониманию населением всех аспектов таких явлений, формирование устойчивых негативных отношений к ним», — сказал Александр Карлюкевич.


Заместитель премьер-министра Игорь Петришенко отметил, что благодаря национальным массмедиа искренняя и последовательная позиция Беларуси слышна в мире, существенно укреплен позитивный имидж страны на международной арене. «Этому способствовали и успехи Министерства информации в организации и освещении различных крупных мероприятий республиканского и международного уровня», — считает вице-премьер.

Игорь Петришенко обозначил задачи, стоящие сегодня перед государственными средствами массовой информации. Для основных телеканалов — до конца года обеспечить в ежемесячном объеме вещания программ долю национального контента не менее 30%, продвигать контент через интернет и создать действенную систему медиаизмерений.

В ближайшее время также необходимо завершить создание Ассоциации радиовещателей, ускорить работу по развитию национальной сфере радиовещания.

Что касается печатных СМИ, то им следует обратить более пристальное внимание на наполнение. «Журналисту нужно уметь увидеть интересный факт или явление и рассказать о них живо и увлекательно. А если это аналитическая статья, то она должна в первую очередь быть написана грамотным и понятным языком, — обратил внимание вице-премьер. — Если мы не расскажем о проблеме, то о ней на уровне страны расскажут на популярном интернет-сайте, на уровне региона — блоггеры. Поэтому нам необходимо перехватить инициативу, в том числе и в интернете».

Сегодня, когда стремительно развиваются социальные медиа, традиционным СМИ необходимо прилагать максимум усилий не только для того, чтобы удержать свою аудиторию, но и чтобы расширять ее. «В этой работе нельзя ограничиваться только сайтами. Издания, в первую очередь региональные, должны работать в соцсетях, создавать свои сообщества», — добавил Игорь Петришенко.

Мария ДАДАЛКО

Название в газете: Глядзець, чытаць і слухаць айчыннае

Выбор редакции

Общество

Еда как лекарство. Что съесть, чтобы стать здоровее?

Еда как лекарство. Что съесть, чтобы стать здоровее?

Мы решили расспросить специалиста.  

Общество

«Социальная болезнь». Любовь за деньги в БССР во времена НЭПа

«Социальная болезнь». Любовь за деньги в БССР во времена НЭПа

Среди сторонников теории свободной любви было много высокопоставленных большевиков и большевичек.

Общество

Министр ЖКХ Андрей Хмель: Потребителя услуги нужно услышать и понять

Министр ЖКХ Андрей Хмель: Потребителя услуги нужно услышать и понять

О закрытии полигонов, влиянии коронавируса, призывах к неплатежу за коммунальные услуги и ближайших перспективах.

Общество

В Гродно завершается первый этап реставрации Старого замка

В Гродно завершается первый этап реставрации Старого замка

Старый замок никогда не имел завершенного вида. Его неоднократно восстанавливали и реконструировали, поэтому его архитектура содержит в себе стили нескольких эпох.