Вы здесь

Веселые истории наших читателей


Мы ... В одиночку? Или вместе?

Фото novaya.by

Может, это с возрастом, но вечером, когда сон не идет, на память приходит разное — и печальное, и смешное.

Началось оно с обычного объявления: руководство жилищно-коммунального хозяйства призвало жителей выйти на субботник, навести порядок во дворах и подъездах. Прочитал и, честно говоря, не слишком задумался.

А вечером, помню, поднимаюсь на свой этаж (лампочка то ли перегорела, или кто-то украл) и постоянно на что-то натыкаюсь. На своей площадке — не поверите — на оставленные кем-то... грабли.

Получив ими по лбу, подумал, что дикари мы пока в быту. Так, шкурки от бананов в окна уже не выбрасываем, не высыпаем мусор посреди улицы, но от этого отошли недалеко. Достаточно взглянуть на двери подъездов, на покореженные почтовые ящики, на раскрашенные стены...

И во дворах не намного лучше: то потоптанные клумбы, то песочницы как собачьи туалеты, то сломанные деревца ...

Короче, после такого вот раздумья я твердо решил прислушаться к призывам коммунальной службы — принять участие в субботнике. А значит, назавтра же, прихватив веник и тряпку с ведром, вышел за порог квартиры.

Начал с уборки каких-то коробок на лестничной площадке и почти сразу услышал громкие шаги. Думал, что подмога идет, и ошибся: это один из соседей спешил в магазин (утром, что называется, «трубы горели»). Но возле меня остановился, спросил: «Это что — ты бардак тут развел?»

Я от неожиданности аж заикаться стал: как можно, мол, такое подумать?! Я же по объявлению ... Порядок навожу ... «А тебе что — больше всех надо?» — спросил сосед.

И тем самым, ну конечно же, испортил мне настроение, но отступать было некуда: я стал смывать со стены каракули какого-то «художника», который до неприличия переиначил песню «Наш Борька — бабник» ...

Стереть оставалось последнее нецензурное слово, когда из квартиры выше появилась молодая женщина с девочкой. «Мама, ты говорила, что на стенах писать нельзя, — заговорила малышка. — А дядя вон пишет...».

Не успел я рот открыть, чтобы возразить, как мама вдруг выдала: «Дядя плохой. Пригрози ему пальчиком: ну-ну-ну». — «Это не я, — хотел объяснить им. — Это кто-то другой ... » — «Не надо, — многозначительно подмигнула мне женщина. — Это — с целью воспитания». — «Хорошо, больше не буду», — пообещал я в ответ и увидел, как тут же на верхней площадке «нарисовалась» бабушка. «Посмотрите на него, — призвала та вслух, — он — не будет! Да знаем мы таких! В крови у вас стены марать! На что-то лучшее вы не способны ...»    

Вот этого нервы уже не выдержали, я подумал, что сосед и правда был прав: мне нужно вовсе не больше. А в результате ...

В те, теперь уже давние годы, весенний субботник в нашем доме так и не состоялся. Но это — полбеды! Беда, если не состоятся следующие, потому что тогда мы никогда не наведем должного порядка в своем подъезде, селе или городе, мы по-прежнему будем чувствовать себя людьми временными на этой земле, которым не для чего объединяться и нет, как будто, о чем заботиться вместе. Не так ли?

Николай Глеб, аг. Подлесье, Ляховичский район


Любовь с испытанием

Фото Depositphotos.com

Не так давно мы с мужем отметили 30-летие совместной жизни. По этому поводу гостей не собирали — посидели своей семьей, поужинали. Потом мужчины стали играть в шахматы, а мы, женщины, — убирать со стола, мыть посуду. «Повезло вам с мужем, — сказала тогда невестка (она первый год в нашей семье). — Такое впечатление, что вы ни разу не поссорились ... Ну, по-настоящему: с битьем посуды, с заявлением на развод... » — «Чего не было, того не было, — засмеялась я. — развестись нам никогда не хотелось. А вот не пожениться — это, кажется, могли»...    

Короче, пришлось вспомнить прошлое.

Мы с Мишей познакомились в химчистке: он туда принес костюм, я его приняла. Забирать он пришел на следующий день, в конце рабочего дня, и проводил меня домой. О чем тогда говорили, уже не вспомнить, но с ним было очень интересно — настолько, что я не могла дождаться утра и нового свидания.

Миша назначал их почти каждый вечер. Мы с ним ходили в кино, в парк, на концерты заезжих артистов, в выходные иногда ездили на пикники за город... И расставались все труднее и труднее, так хотелось быть вместе.

Казалось бы, никаких препятствий — заявление в загс и точка. К этому все шло, причем достаточно быстро... То у Мишиной мамы был день рождения, и он сказал, что наилучшим подарком была бы я сама, если бы пришла... И я почему-то согласилась. Потом мой отец собрался на даче заливать фундамент под веранду, а Миша признался, что умеет замешивать бетон...

Мы с ним говорили о свадьбе. Но как-то после работы (как сейчас помню, в пятницу) сходили в кино. Миша проводил меня, мы немного постояли в подъезде, а потом я (была не была!) пригласила его зайти на чай. И ведь было куда: моя бабушка после выхода на пенсию переехала жить в деревню, я осталась хозяйкой в ее квартире. Все там было маленькое — одна комната (хоть и с балконом), кухня, ванна вместе с туалетом — но отдельное и как бы мое.

Так вот: Миша тогда впервые переступил порог прихожей. Я пригласила его в комнату, сказала, чтобы был как дома ... Что скрывать, мне хотелось, чтобы он освоился, чтобы увидел, как чистенько там, как красиво...

У него, правда, были другие желания. Он отказывался от угощения, не отпускал меня на кухню, но я все же пошла. И — главное — минут на десять его оставила, а вернулась и, можно сказать, не узнала. Моего любимого — как подменили! Какой-то растерянный, уже со мной и словно не со мной: то из рук не выпускал, а то сел напротив и молчит ... Потом говорит: «Домой пора». 

А мне тогда что — держать его, говорить, что мог бы и остаться?..

Назавтра, с самого утра, он, правда, позвонил, сказал, что заболел — простудился. Спрашиваю, может, приехать, привезти меда с малиной?.. Говорит: «Не надо». И голос при этом, как будто нормальный — ни тебе насморка, ни кашля не слышно.

Два дня мы вот так прожили — субботу с воскресеньем. Я места себе не находила. А параллельно, чтобы хоть немного успокоиться, стала еще больший блеск дома наводить: перебирать все полочки, перемывать посуду, одежду — открыла в конце концов дверь на балкон и ... все поняла.  

Моя бабушка очень дружила с соседкой Ароновной, много помогала ей, так как та тяжело болела. И когда уж совсем перестала ходить (даже в туалет), сын сделал ей специальное кресло. В сидении обычного деревянного (со спинкой и подлокотниками) вырезал дырку, под которую (и опять же на специально установленной полочке) ставился детский горшок с крышкой. Больной при необходимости оставалось снять ее и с кровати перелезть в кресло...

Так вот, уезжая в Израиль на так называемое ПМЖ, семья Ароновны, многое оставляя на память родственникам, не забыла про друзей-соседей. Бабушке (насколько я знала) достались часы с кукушкой и чайный сервиз... И она же, как выглядела, на всякий случай (ни памперсов для взрослых, ни специальных ведер-туалетов тогда не было, кажется) забрала и подружкин «стульчак». «Зачем он тебе ?! — по телефону и чуть не плача спрашивала я у бабушки. — Из-за него меня парень бросил ...» — «Ну и радуйся, — «утешила» тогда она, — ведь грош цена тому парню! Дуралей какой-то... Испугался ... Убежал ... Нашел из-за чего!»

Бабушка, ну конечно же, правду говорила, но мне от нее было не легче, так как Миша и правда трусливо сбежал. Так мне казалось. Оно так выглядело?

А на самом деле в понедельник утром он появился и сказал, чтобы я взяла с собой паспорт. Он, мол, обо всем договорился: нас распишут (хотя себе и сегодня). А значит, мы будем вместе! И тогда переживем все — и хорошее, и плохое...

Вот такое было предложение руки и сердца, вот такое воспоминание через 30 лет.

Ольга Р., г. Минск

Рубрику ведет Валентина Довнар.

От нее же очередное и искреннее: «Пишите», так как все «веселые и правдивые истории из жизни читателей» на страницах «Звязды» не просто печатаются, — они участвуют в конкурсе на лучшую. Результаты его будут подведены в начале следующего года. Жюри — и большое читательское под председательством Софьи Кусенковой из Рогачёвщины, и маленькое редакционное во главе с первым заместителем главного редактора Натальей Карпенко — работает. Победителей ждут призы.

Выбор редакции

Регионы

Сок с доставкой и с сосульками: на Брестчине начался сезон заготовки березового сока

Сок с доставкой и с сосульками: на Брестчине начался сезон заготовки березового сока

Как мы березовый сок покупали на торговой площадке лесхоза и в лесничестве,

Гороскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Львам придется повторять пройденное и исправлять ошибки.