Вы здесь

БЖД: Каждый четвертый билет — электронный


Сегодня в ведомстве БЖД практически полностью готовы обслуживать всех пассажиров по электронным проездным документам. «Главное, — отмечает Александр Дрожжа, — чтобы это было удобно клиентам, чтобы пассажир к этому привык и пользовался сервисом». Всего в прошлом году через сайт дороги продано более трех миллионов электронных проездных документов — это 25 % от общего количества реализованных билетов на поезда с пронумерованными местами. То есть каждый четвертый документ, который приобрели пассажиры, был электронным.


В прошлом году проведена серьезная работа по совершенствованию на сайте отдела «Услуги пассажирам». «Мы разработали и внедрили мобильную программу для покупки билетов, причем через нее можно приобрести билет не только на поезд с пронумерованными местами, но и с непронумерованными, то есть на поезда региональных направлений. В результате доля электронных проездных в общем количестве проданных билетов за январь 2020 года выросла до 30%, — сообщил первый заместитель начальника пассажирской службы. — Мы призываем своих клиентов активно пользоваться этим сервисом, это удобно, быстро, современно и не нужно стоять в очередях».

Практически все поезда имеют электронную регистрацию. «Осталось буквально несколько составов, у которых ее нет. Это, к сожалению, поезда с Украиной. Но в этом году мы этот вопрос с украинскими коллегами обязаны решить».

В этом году будет продолжена работа по обеспечению возможности оплаты услуг железной дороги непосредственно по пути следования по безналичному расчету. Теперь рассчитаться за чай, печенье и белье в поезде можно будет с помощью банковской карты не только на территории нашей страны, но и за ее пределами.

Поезда локомотивной тяги — только ночью

А все потому, что решили продолжить практику отказа от таких поездов в дневное время. Взамен привычных плацкарт на линиях появляется все больше моторвагонных составов.

— Мы пытаемся сделать поезда удобными и комфортными, — подчеркнул представитель БЖД. — Сейчас по Беларуси активно ездят электро- и дизель-поезда Stаdlеr и Реsа — всего 34 состава. В прошлом году приобретены три новых дизель-поезда Реsа шестивагонной компоновки. С декабря они курсируют в направлении Минск — Витебск. Теперь путь между двумя этими городами занимает три часа. Иногда немного больше — в зависимости от времени суток.

Совсем скоро парк железной дороги пополнится еще тремя такими поездами. Составы будут обслуживать линии Минск — Могилев и Минск — Гродно. Эту идею планируем реализовать уже в 2020 году.

Расширяем географию полетов

Национальный авиаперевозчик готовится освоить в этом году сразу несколько направлений. В какие новые аэропорты полетят белорусские самолеты, рассказала начальник службы маркетинга и внешнеэкономической деятельности «Белавиа» Екатерина Радишевская.

Она отметила, что у «Белавиа» достаточно развитая сеть регулярных маршрутов. Наши самолеты летают в 55 аэропортов 39 стран мира. В прошлом году впервые в истории авиакомпании годовой пассажиропоток превысил четыре миллиона человек. Это стало возможно благодаря гибкой тарифной политике и развитию географии полетов.

В прошлом году было открыто сразу несколько новых направлений — регулярные рейсы в Таллин, Мюнхен. «Весной мы планируем открыть собственный ежедневный регулярный рейс в Вену. Также есть намерение сделать рейсы в Актау (Казахстан), испанский Реус и столицу Узбекистана Ташкент», — отметила Екатерина Радишевская.

В прошлом году компания приобрела шесть самолетов: два Bоеing 737-800 и четыре Еmbrаеr. В апреле ожидается прибытие еще одного Еmbrаеr в рамках подписанных ранее контрактов. Кроме того, недавно с лизинговой компанией подписано соглашение на поставку трех Еmbrаеr нового поколения. Первый современный лайнер планируют получить в декабре. Самолеты этого типа очень полюбились пассажирам благодаря комфорту.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

Еда как лекарство. Что съесть, чтобы стать здоровее?

Еда как лекарство. Что съесть, чтобы стать здоровее?

Мы решили расспросить специалиста.  

Общество

«Социальная болезнь». Любовь за деньги в БССР во времена НЭПа

«Социальная болезнь». Любовь за деньги в БССР во времена НЭПа

Среди сторонников теории свободной любви было много высокопоставленных большевиков и большевичек.

Общество

Министр ЖКХ Андрей Хмель: Потребителя услуги нужно услышать и понять

Министр ЖКХ Андрей Хмель: Потребителя услуги нужно услышать и понять

О закрытии полигонов, влиянии коронавируса, призывах к неплатежу за коммунальные услуги и ближайших перспективах.

Общество

В Гродно завершается первый этап реставрации Старого замка

В Гродно завершается первый этап реставрации Старого замка

Старый замок никогда не имел завершенного вида. Его неоднократно восстанавливали и реконструировали, поэтому его архитектура содержит в себе стили нескольких эпох.