Вы здесь

«Пока я на мотоцикле, мне ничего не страшно!». Интервью с «Края Земли», дальше от которого только пингвины и Антарктида


Скорость, драйв и урчание мотора – вот те три составляющие, которые делают счастливой нашу героиню. Минчанка Екатерина Дубоневич на момент разговора через сеть находилась в кругосветном путешественники уже 555 дней (если вы сейчас читаете эти строки, то, конечно, цифра другая), проехав более ста тысяч километров (тут тоже надо делать поправку в сторону увеличения). В копилке впечатлений у нее – уйма красивейших мест нашей планеты и сотни новых встреч, многие из которых переросли в крепкую дружбу. С другой стороны, на собственном опыте поняла, что путешествовать не всегда просто – четыре кражи, одно вооруженное ограбление, две перенесенные лихорадки, несколько неприятных падения, замена двигателя и визовые проблемы... Но, несмотря на все это, она снова садится на своего верного друга BMW F650 GS, у которого есть собственное имя Генри, и отправляется завоевывать новую страну.


– Моя первая поездка на мотоцикле была совсем случайной. Мне было четырнадцать, и старшие мальчишки прокатили на зеленом «Кавасаки» по полям за городом. Впечатления в таком возрасте сильно преувеличены, но именно этот день можно считать началом моей большой любви к двухколесной технике. Было страшно, высокая трава больно била по коленкам, а шлем не подходил по размеру и постоянно сползал на глаза, но ощущение скорости и чувство свободы я запомнила на всю жизнь, – вспоминает девушка.

 

Именно с этого момента мототехника стала объектом любви и изучения нашей героини. Однако собственный мотоцикл она смогла приобрести только через десять лет.

 

- Это был белоснежный «Минск М4 200», крошечный, на мой сегодняшний взгляд, но он казался серьезной агрессивной машиной в то время. Первые поездки были вокруг дома, затем вокруг города, и постепенно круг их расширялся до страны, а затем и континента, – продолжает собеседница.

Екатерина признается, что сначала сидеть за рулем ей было очень страшно и казалось, что она совсем не умеет ездить. Но с опытом появились и уверенность в себе, и жажда путешествий.

 

Приобретение собственного транспорта стало не единственной трудностью, с которой столкнулась мотоциклистка. Несмотря на то, что в современном мире женщины успешно освоили мужские профессии и увлечения, в странах постсоветского пространства, а также в некоторых государствах с серьезными религиозными убеждениями еще существуют гендерные стереотипы. Екатерина не раз выслушивала высказывания о том, что ее место на кухне, а не за рулем, что мотоциклы – это мужская территория и она нарушает ее пределы. Но, несмотря на это, не опускала руки и в 2012 году совершила свое первое путешествие.

– Это произошло благодаря моему другу Диме Новицкому. Я тогда работала менеджером в одной компании, и мы делали совместный проект. Как раз в тот момент приобрела свой второй мотоцикл. Дима зашел к нам обсудить несколько деталей сотрудничества и между прочим поинтересовался, почему я не путешествую на нем, а еще рассказал о тонкой полосе суши, соединяющей красивой кривой дорогой Литву и Россию, которая именуется Куршской косой. Его рассказ сильно запал мне в душу. Уже вечером я сидела перед монитором, набрасывая свой первый маршрут в Google.maps и составляла список необходимых вещей для этого «мотодальнобоя». Сейчас расстояние в триста километров для меня кажется чем-то вроде прогулки на соседнюю улицу, а тогда это была дорога в неизвестность. Не обошлось и без приключений.

 

Как только я пересекла границу Литвы, влетела в яму и пробила переднюю шину на моем розовом мотоцикле. Дальше – все как в кино. Вижу знак шиномонтажа и медленно ползу к нему на пробитым колесе. В дверях стоят два механика, смотрят на меня и не понимают, что происходит. Мокрая, расстроенная от напряжения девушка в шлеме с розовыми косичками и на розовом мотоцикле криво подползает на спущенной шине и погнутом колесном диске. Мне повезло, ребята быстро поставили в шину жгут, накачали колесо, не взяли ни копейки, рассказали, какую рыбу отведать в Ниде на Куршской косе, и пожелали счастливой дороги. Широко улыбаясь и удивляясь такому приему в незнакомой стране, я быстро доехала до Вильнюса, заменила шину и еще до вечера была в Клайпеде, а утром получала наслаждение от красоты дюн и «танцующего» леса, – вспоминает Екатерина.

Не все путешествия нашей героини были настолько удачными, и за такой длинный период мотопутешествия она выявила для себя ряд минусов. Первый – это, конечно же, уязвимость: то, что для автомобилистов останется царапиной на бампере, может послужить причиной смерти или тяжелых увечий для мотоциклиста. Второй минус – зависимость от погоды. Если ваше путешествие проходит в дождь, холод или сильную жару, то экипировка может стать довольно некомфортной. Важную роль играет грузоподъемность и вместимость, а она у мотоцикла значительно меньше, чем у автомобиля. Надо сильно постараться, чтобы взять все, что необходимо для длительного путешествия. Ну и конечно же, основным минусом является большая моральная и физическая нагрузка на водителя мотоцикла. Скорость реакции должна быть несравненно выше, чем за рулем автомобиля. От длительной езды по плохим дорогам сильно устаешь из-за напряжения всех мышц тела. Тот, кто думает, что мотопутешествия – это легко и просто, глубоко ошибается.

– Сейчас я нахожусь в Ушуайи (город в Аргентине. – «Зв».) – это моя 42-я страна – самый крайний пункт Южной Америки под названием «Край Земли», дальше только пингвины и Антарктида, - сказала на момент нашего интервью Екатерина. – Вообще нравятся все места, где я побывала. У меня получается находить что-то интересное в каждой стране, так как все они разные и впечатления ни только создаются от них самих в целом, но и дополняются разными ситуациями и новыми знакомствами. Если бы меня попросили составить топ-3 любимых стран для путешествий, то я назвала бы Австралию, Мексику и Японию. В скором времени хотела бы отправиться в Бразилию, Марокко и Непал.

Чтобы сохранить в памяти все свои путешествия и эмоции, Екатерина завела электронный дневник в интернете, где стремится каждый день писать о том, что видит и встречает.

 

– В первую очередь этот дневник был для себя, друзей и родных. Но мне очень приятно, что другие люди находят вдохновение в моих фотографиях и рассказах. В дороге я делаю серию фотографий в платьях, чтобы не тратить женственности и соединить отличные места с моим настроением в тот момент. Путешествия стали неотъемлемой частью меня, без них не представляю своей жизни. Я всей душой полюбила Америку! Летала на маленьком самолете над знаком «Hollywood», мыла туалеты и убирала дома в Лос-Анджелесе, помогала миллионеру-воздухоплавателю на стройке бассейна, и дивилась снегу в Гранд Каньоне, рассматривала детали интерьера дома Элвиса Пресли, бродила по затопленным соляным плато Бонневиль, платила выкуп за украденный паспорт в Мексике... Все это только малая часть той жизни, которая может быть у каждого человека, у которого есть цель и желание узнавать что-то новое, – уверена наша героиня.

– Сейчас из многих стран приходят тревожные вести относительно коронавируса. Это нашествие каким-то образом повлияло на дальнейшие планы? – спросила я через некоторое время после интервью.

 

– Конечно же, пандемия внесла в них свои коррективы. Я прорабатывала вариант авиаперелета вместе с мотоциклом в Мадрид, а потом в Минск. Но Аргентина закрыла все границы и отменила рейсы в Европу на 30 дней. В нынешней ситуации я принял решение переждать пик заболеваемости в маленьком городке на границе с Бразилией и Парагваем, а затем искать возможности возвращения на наш континент.

Ангелина НОВИКОВА, студентка III курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Фото из архива героини

Выбор редакции