Вы здесь

Как цифровая повестка ЕАЭС влияет на благосостояние и здоровье граждан союза


В стратегических направлениях до 2025 года формирование и развитие цифрового пространства ЕАЭС — обязательное условие экономического развития стран и союза в целом, отвечающее глобальным вызовам технологического инновационного развития и цифровой трансформации экономики.


Цифровизация во всех сферах экономики — один из мировых трендов, согласен и заместитель генерального директора по научной работе Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Алексей ШМЕЛЕВ.

«Ведущие мировые консалтинговые компании отдают приоритет именно стадии разработки, потому что она наиболее трудоемкая, на ней закладываются основные характеристики и конкурентные преимущества продукции, которые потом позволяет ей занять значительное место на рынке», — сообщил на пресс-конференции в Пресс-центре Дома прессы Алексей Шмелев.

Так, в институте активно развивают компьютерные методы расчета, что позволяет испытать десятки вариантов конструкций, систем еще до появления первых прототипов, заменить натурные испытания виртуальными.

Одна из последних разработок института — мобильные прицепные демпферные устройства. По словам Алексея Шмелева, такие изделия широко применяются, например, в США, а вот на рынке стран бывшего СССР впервые произведены в Беларуси.

Всего же около 70 процентов продукции организаций Министерства промышленности Беларуси поставляется на экспорт, более двух третей продукции принадлежит к инновационной. При этом бюджетное финансирование в приоритетном порядке направляется на создание продукции 5-6-технологического уклада. Такую информацию привел заместитель начальника управления — начальник отдела инновационной деятельности научно-технического управления Министерства промышленности Сергей КАБИШОВ.

В частности, на Оршанском инструментальном заводе изготавливаются установки и разрабатывается перспективная по мировым меркам технология ионно-плазменной цементации.

В Беларуси разработан уникальный зерноуборочный комбайн на газовом топливе. Минский автомобильный завод готовится к производству коммерческого электрогрузовика и электробуса, а БелАЗ создает модель с электромеханической трансмиссией и планирует производство машин на природном газе или газодизельном топливе, испытывает роботизированный самосвал.

«Перспективы создания беспилотного транспорта напрямую увязаны с качеством связи, а роботизированный — промежуточная ступенька, которая позволит нам занять эту нишу на рынке», — отметил Сергей Кабишов.

По его словам, инновации в производстве не ограничиваются традиционными сферами. Например, на «Заводе Электронмаш» научно-производственного холдинга точного машиностроения «Планар» разработан и производится механический клапан сердца, сейчас разрабатывается биоклапан. Эта продукция уже сейчас востребована в России, Казахстане и других странах.

Варвара Морозова

Превью: seanews.ru

Название в газете: От самосвала до... сердца

Выбор редакции

Экономика

Десять вопросов о кредитах, или что нужно знать о кредите, чтобы он стал средством реализации целей, а не бременем на плечах

Десять вопросов о кредитах, или что нужно знать о кредите, чтобы он стал средством реализации целей, а не бременем на плечах

О чем обязательно нужно подумать перед тем, как брать на себя финансовые обязательства перед банком?

Общество

Не попасть в рабство онлайн. Как в стране борются с торговлей людьми

Не попасть в рабство онлайн. Как в стране борются с торговлей людьми

С 2000 года в Беларуси выявлено 4421 такое преступление.