Вы здесь

Министерство образования поделилось своим видением организации дистанционного обучения


Заплатят ли учителям за двойную нагрузку? Министерство образования поделилось своим видением организации дистанционного обучения

Что ждет школьников и учителей с началом четвертой учебной четверти? Этот вопрос волнует сегодня всех. Весенние каникулы уже дважды продлевались. Но 20 апреля могут начаться школьные занятия...

Во время онлайн-конференции в БелТА, посвященной использованию в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина КАРЖОВА сообщила, что школа будет работать «в зависимости от того, как будет складываться ситуация, и с учетом рекомендаций Минздрава».


— Если получится, что часть учащихся будет сидеть за партой и получать знания в школе, а часть переведут на индивидуальный учебный план и для них будет предусмотрено сопровождение педагога, то нагрузка на учителя возрастет, — пояснила Ирина Каржова. — Сегодня Министерство образования предусматривает возможность дополнительной доплаты учителям, задействованным в информационном сопровождении школьников, обучающихся на расстоянии. Уже есть предварительная договоренность с Министерством финансов. О том, какие это будут доплаты и как их введут, сможем конкретно говорить, когда появится соответствующий нормативно-правовой документ. Но работа в этом направлении ведется.

Министерство образования продолжает мониторить ситуацию. На сегодня около 40 % учеников готовы прийти в школы и продолжить обучение в четвертой четверти, остальные отдают предпочтение дистанционной подготовке. Для учащихся, которые по заявлению родителей не придут в школы, изучается возможность организации образовательного процесса с использованием информационных технологий.

В центре внимания был ряд вопросов. Во-первых, техническая готовность учреждения образования. Более 90 % из них имеют скоростной интернет, более 85% технически могут сегодня начать обучение на расстоянии. Во-вторых, анализировалась готовность педагогов. Выяснилось, что более 85 % учителей готовы вести образовательный процесс с использованием информационных технологий. Среди учащихся свою готовность обучаться дистанционно подтвердили 75 % от общего количества.

Министерство образования совместно с Национальным институтом образования скорректировало календарно-тематическое планирование, чтобы завершить учебный год в установленные сроки и провести аттестацию учащихся.

Тех, кто не готов сесть за парту и приступить к занятиям очно, предлагается перевести на индивидуальный учебный план.

— Эта форма не нова, она знакома и учителям, и учреждениям образования, и родителям, — успокоила Ирина Каржова. — Особенность заключается в том, что при переводе на индивидуальный учебный план педагогам будет обеспечено сопровождение обучения. Оно подразумевает доставку учащемуся основного объема материала, интерактивное взаимодействие учащихся и учителей, предоставление школьнику возможности самостоятельной работы по освоению учебного материала, контроль его знаний и навыков.

Каналы взаимодействия (это может быть электронная почта, сайт учреждения образования, скайп, вайбер) выбирает учреждение образования в зависимости от специфики, возможностей и технического оборудования.

— Именно учитель и администрация учреждения образования определяют механизм взаимодействия со школьниками, которые будут учиться удаленно, и определяют платформу, на которой будет организовано обучение, — конкретизировала директор Национального института образования Валентина ГИНЧУК. — Мы бы рекомендовали в качестве платформы использовать в первую очередь сайт учреждения образования, но подготовлены также перечни других сервисов, которые можно использовать. Что касается контроля знаний, то мы рекомендовали некоторые сервисы, которые можно использовать для организации обратной связи, чтобы консультировать молодых людей, если возникают трудности в процессе самостоятельного изучения материала. Именно учитель определяет, в каком формате необходимо предоставить выполненные задания, предложенные для самостоятельной работы. И эти задания будут оценены.

У нас имеются электронные учебные ресурсы, размещенные на национальном образовательном портале на платформе Moodle, требующей регистрации. Поэтому сегодня я могу говорить о цифрах. По состоянию на 1 апреля для использования этих ресурсов зарегистрировались почти 54 тысяч пользователей, из них 14 тысяч — педагоги, остальные — учащиеся. Мы рекомендуем задействовать эти ресурсы для обучения.

На национальном образовательном портале есть и другие учебные издания, разработанные ранее по программе комплексной информатизации, есть звуковые дополнения к учебным пособиям по иностранным языкам.

Учителя имеют право и возможность разработать свои дополнительные материалы, используя информационно-коммуникационные технологии. В помощь учителю мы подготовили перечень интернет-сервисов, которые можно использовать для разработки интерактивного контента, организации взаимодействия с учащимся, видеотрансляции учебных материалов, организации обратной связи с учащимся. Эти рекомендации вместе с перечнем сервисов размещены на adu.by. Методические подсказки, как работать с этими сервисами, и рекомендации также можно найти на нашем портале в разделе «Дистанционный всеобуч» для педагогов. Там же будет открыта рубрика «Из опыта работы педагогов». Мы знаем, что в регионах сегодня ведется большая работа по разработке электронных образовательных ресурсов.

Ректор БГПУ Александр ЖУК рассказал об интересном онлайн-проекте «Будущие педагоги-детям», который запустили на этой неделе в университете.

— Учитывая нынешнюю ситуацию и длительные каникулы у школьников, мы как вуз, который готовит педагогов, решили реализовать волонтерский образовательный онлайн-проект «Будущие педагоги — детям». Многие наши студенты уже проходили практику, готовились к пробным урокам. Поэтому мы предложили им представить свои лучшие наработки. Это не системная работа в соответствии с расписанием, учебными планами и программами, а фрагменты уроков, опыты, эксперименты, материалы в доступной и занимательной форме. Наша цель — развитие познавательного интереса школьников, — подчеркнул Александр Жук. — Проект уже приобрел популярность у учащихся. Уроки опубликованы на Youtube-канале БГПУ, и у нас уже около 32 тысяч подписчиков. Два последних урока вызвали большой интерес у школьников. Студентка физмата провела видеоурок «Вписанные и описанные четырехугольники» для учащихся 9-х классов — за два дня у него было 24 тысячи просмотров. А магистрантка факультета естествознания подготовила урок по теме «Философия воды», где показала физические и химические свойства воды, ее влияние на живые организмы и человека.

За день — пять тысяч просмотров. К процессу подключаются и учащиеся педагогических классов страны. Это хорошая помощь учителям. Плюс полезно будущим педагогам. Полагаем, что вместе мы сможем повысить у школьников интерес к учебе.

Надежда НИКОЛАЕВА

Название в газете: Урокі на адлегласці

Выбор редакции

Культура

Режиссер Влада Сенькова: Белорусское кино может легко войти в моду

Режиссер Влада Сенькова: Белорусское кино может легко войти в моду

Премьера картины ІІ, которая состоялась на прошлом кинофестивале  «Лістапад», стала настоящим событием со всеми причитающимися атрибутами — громким контекстом, толпой в кинотеатре и длинными рефлексиями, которые подтвердили, что фильм попал в яблочко.

Общество

В Гродно идет грандиозная реконструкция моста через Неман

В Гродно идет грандиозная реконструкция моста через Неман

Так сложилось, что река разделяет город на две части.