Вы здесь

Алексей Гросс: Мне важно, чтобы были муза и стимул


Этот талантливый парень из Солигорска был обладателем Гран-при «Славянского базара-2016», участником отборочных туров «Евровидение». Тем временем в биографии артиста пишутся новые страницы. Алексей продолжает выпускать песни, готовится к открытию музыкальной школы для детей, осваивается в актерском окружении Театра эстрады. О том, что его мотивирует, где начинается новый период в его творчестве и как быть самим собой независимо от обстоятельств, мы расспросили собеседника при встрече.


— Недавно в Театре эстрады состоялась премьера белорусскоязычного мюзикла-притчи «Ты и я», где вы появились в главной роли... Легко ли освоились в новом амплуа?

— Туда я попал после кастинга, и тут начались эксперименты, которые мне как артисту очень интересны. Ведь я всегда за возможность развиваться, а режиссер Владислава Артюковская видит, где я могу проявить себя, и ставит меня в своего рода экстремальные условия. Для творческого человека очень полезно состояние выхода из зоны комфорта. Началось все, когда я вел новогодний концерт во Дворце Республики. Поющий ведущий — история, к которой я относился всегда негативно, потому что считал, что нужно заниматься чем-то одним. А тут выпала возможность раскрыть свой потенциал в новом направлении. Такие этапы нужны. Но когда предложили главную роль в мюзикле, то я испугался. Во-первых, это мюзикл-притча, а я же вовсе не пример для подражания, не веду себя так, чтобы транслировать это людям. А заявленный жанр в моем представлении — как раз очень правильная история. Во-вторых, белорусский язык постановки тоже меня смущал. Я люблю его, исполняю песни на нем, но постоянно не разговариваю. Поэтому взял время на раздумье. И через несколько дней понял: хочу быть частью этого события.

На самом деле я командный игрок, и очень ясно это осознал после ухода из продюсерского центра «СПАМАШ». Солист не может быть универсальным бойцом, если хочет показывать уровень. Здесь же я видел, что есть команда и будет возможность вникнуть в творческий процесс, уединившись от суеты повседневной жизни. А поскольку на тебя надеются, то ты добьешься результата. Были репетиции каждый день, и работа в команде единомышленников очень захватила. Вспоминал время подготовки к «Славянскому базару», когда тоже удалось творить с командой мечты и я мог спать по несколько часов, а потом снова бежать работать.

— Есть ли что-то общее между вами и вашим сценическим героем?

— Не могу сказать, что я актер. Поскольку учусь на режиссера, то знаю, что актер играет героя, умеет профессионально перевоплощаться в зависимости от образа. Мне важно найти точки соприкосновения между мной и персонажем — тогда я могу не играть, а быть самим собой, наделяя персонажа собственными чертами. И я нашел в нем мужественного героя, который настолько влюбился, что просто потерял рассудок. Он искренне верит в свою любовь, понимает: для него нет ничего невозможного, никакие жизненные обстоятельства не могут сбить его с пути... Мне такая история тоже очень близка, так как я долго был женат, и на такой шаг в свое время меня мотивировало как раз большое чувство.

— На кастинге в Театре эстрады вы исполняли авторскую песню «Остываю» (история о прошлой любви). Скажите, с возрастом ваше отношение к этому чувству и к девушкам изменилось?

— Знаете, я очень легко могу влюбиться. В этом моя проблема, потому что мне нужны эмоции и вдохновение. С возрастом найти своего человека становится все труднее, твои требования к другому растут. Поэтому считаю, что жениться в 20-23 проще, чем потом. Безусловно, всегда есть риск, что, может, и не сложится, если бросаешься в семейную жизнь по большой любви... Как человек творческий, отодвигаю эти мысли, — хочется настоящих сильных чувств, ведь только имея такую любовь, я смогу вдохновляться и двигаться вперед. Мне важно, чтобы были муза и стимул. Раньше мог быть какой-то образ девушки, в которую могу влюбиться, а теперь главное — харизма человека и «химия», возникающая между вами. Бывает, достаточно взгляда, и ты понимаешь: вот мой человек. Однако чаще сначала загораешься, а потом разочаровываешься...

— Но мы понимаем, что чувства чувствами, а есть еще ответственность, повседневная рутина...

— В моей жизни такое было только однажды, когда женился. А сегодня я просто не решаюсь повторить такой шаг. Это же не игра по каким-то правилам, а желание людей просыпаться и засыпать вместе, делить быт. Но, имея опыт прошлых отношений, ты, как правило, начинаешь оттягивать момент перехода на новый уровень.

— Давайте вернемся в 2016 год, когда вы победили на «Славянском базаре». Вероятно, помимо денежной премии получили также узнаваемость, предложения о сотрудничестве. Чем был обусловлен ваш уход из продюсерского центра «СПАМАШ»?

— Это произошло месяца, наверное, через три после «Славянского базара». Понимаете, каждый продюсерский центр — та среда, где артист развивается вместе со своей командой. И просто в какой-то момент я почувствовал, что мы — разные люди. На то время я выгорел, хотя в «СПАМАШе» наш основатель Александр Шакутин искренне стремился помочь каждому из артистов. Выделялись деньги для репертуара, для участия в каких-то конкурсах. Но если ты ловишь себя на мысли, что больше не горишь тем, что делаешь, то понимаешь — номинальное существование никому не нужно... Но у меня был контракт. Тут очередной отбор на «Славянский базар». Я самостоятельно подаю заявку на него и прохожу. После объявления результатов в «СПАМАШе» обрадовались. И вот во время подготовки к конкурсу, когда по инициативе основателя моим пиар-менеджером стал Сергей Андрианов и мы с ним собрали команду, где работали Леонид Ширин, Людмила Куц, Дина Титюк, Дмитрий Заболотный, я снова увлекся процессом настолько, что каждый день чувствовал, как становлюсь лучше. А после победы начали подготовку к «Евровидению». И когда Белтелерадиокомпания прислала в продюсерский центр письмо за подписью тогдашнего ее председателя Геннадия Давыдько, что моя кандидатура, как представителя страны на этом конкурсе, согласована без отборочного тура, а «СПАМАШ», не сообщив мне, просто отказался от предложения, то возникли вопросы, на которые я не смог получить ответов. Это стало толчком написать заявление «по собственному желанию». Ее подписали, что обидно, даже без никаких вопросов, хотя у нас были совместные планы, идеи и много работы, за которую я благодарен. Мне такая позиция была абсолютно непонятна.

— В одном интервью вы говорили, что денежную премию потратите на запись нового музыкального материала. Чем все завершилось?

— Альбом не вышел. Часть денег разделил с командой, которая меня готовила, остальные средства пошли на существование. Когда я ушел из продюсерского центра, то доходили разговоры, что повсюду разослали письма с запретом моих выступлений. С Александром Шакутиным у нас были хорошие отношения, и я очень благодарен ему за возможность показать себя, за поддержку меня на различных конкурсах, за то, что я всегда был услышан и этот человек верил в меня. Но я не мог понять, почему все так складывается после «Славянского базара». Например, после победы на конкурсе меня пригласили участвовать во всех новогодних концертах, а потом раз — и в течение недели со мной начали связываться режиссеры и отказывать. Только потом узнал, что «СПАМАШ» запретил мне исполнять песни. А потом любой музыкальный материал, который я предлагал на радио или телевидение, мне возвращали с ответом «спасибо» — и все...

Сначала думал, может я пишу что-то не то. И такой период я переживал довольно сложно как психологически, так и финансово. Хотя и в центре мы не зарабатывали больших денег — случалось, их не хватало, чтобы обеспечить семью, и я подрабатывал таксистом. Мне хотелось расти и развиваться, для этого нужно было вкладываться в том числе финансово. Но такие моменты нужно пережить, чтобы чего-то достичь со временем.

— В этом году вы снова были среди участников отбора на «Евровидение»...

— В этой истории меня мотивирует наличие площадки, где артисты могут заявить о себе, хорошая возможность для саморекламы. Отбор на «Евровидение» — то место, где они могут себя показать. Сейчас и на просторах интернета появились такие возможности, но там часто можно остаться обманутым. В любом случае, чтобы заниматься музыкой, необходимы деньги для ее продвижения. Вместе с тем музыкальный рынок перенасыщен, и аудитории нужно время, чтобы научиться слушать и отбирать достойных.

— У вас есть закалка спортом, травмами, сценой... Существуют ли какие-то страхи сейчас?

— Мне страшно не реализовать себя на 100 процентов. Поскольку ты командный игрок и зависишь от других людей, то иногда понимаешь, что не всегда по максимуму задействуешь свои ресурсы. Здесь и эмоциональность, и какие-то жизненные нюансы сказываются. Но не хочется, чтобы это было оправданием. Надо брать и действовать. Еще хочется замедлить бег времени. И хорошо бы меньше сомневаться в том, что создаешь. Как сказал мне недавно один коллега — пиши, из десяти песен хоть одна да выйдет. И, может, действительно, если бы создавал десятки треков в год, то проще бы воспринимал отказы или невозможность быть услышанным. Поэтому сейчас попробуем действовать с командой именно таким образом...

Я не руководствуюсь требованиями, которые диктует нам общество. Считаю, что не стоит жениться и рожать детей просто потому, что «должны». Живите по зову сердца. Встречу я своего человека, будут у нас дети — прекрасно! Все требует проверки временем: и творчество, и любовь. А еще каждый сам должен набить свои пуговицы, ведь так нарабатывается жизненный опыт.

Елена ДРАПКО

Фото из личного архива певца

Выбор редакции

Общество

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

Существуют строгие требования к местам для купания.

Экология

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Антарктика, такая далёкая и близкая.

Общество

Командир ведет за собой

Командир ведет за собой

Пятикурсник Полоцкого государственного университета имени Е. Полоцкой был удостоен почетного звания «Человек года Витебщины — 2023».