Ученые отметили, что в Антарктиде стало больше необычного зеленого снега

Британские ученые составили первую карту распространения зеленых водорослей в снежном покрове Антарктиды. Изменения климата приводят к тому, что снег по берегам южного континента становится все более зеленым. Результаты опубликованы в журнале Nature Communications, передает РИА Новости.

The Guardian.

Ученые из Кембриджского университета и Британской антарктической службы, объединив спутниковые данные с результатами наземных наблюдений, создали первую в истории крупномасштабную карту микроводорослей, живущих на поверхности снега вдоль побережья антарктического полуострова.

Авторы использовали космические снимки, сделанные спутником Sentinel 2 Европейского космического агентства в 2017–2019 годах, а также наземные данные, полученные в ходе двух полевых сезонов в заливе Райдер, на полуострове Файлдс и на островах Аделаида и Кинг-Джордж.

Результаты показывают, что области распространения снежных водорослей на побережье антарктического полуострова по мере повышения глобальной температуры с каждым годом расширяются. Хотя каждая отдельная водоросль имеет микроскопические размеры, в массе они придают снегу ярко-зеленый цвет, который виден даже из космоса.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.