Вы здесь

Веселые истории читателей


Концерт в... концерте

Произошла эта история лет с пятнадцать назад, но помнится по-прежнему хорошо.

Значит, лето на дворе, август. С поля убрали зерновые, в работе сельчан наступил короткий передых. А до него как раз долетел слух, что в районе гастролирует певица Ирина Дорофеева, что в воскресенье в недалеком от нас городке состоится большой концерт.

Не воспользоваться такой возможностью просто грех, ведь когда еще выпадет?

Короче, мы с семьей собрались ехать: за час-другой до начала в багажник положили табуретку (на всякий случай, чтобы нашей бабушке было где сесть), в огородике нарезали самых красивых цветов и...

Мы заранее приехали: на площадке возле школы полным ходом шли последние приготовления, народу собиралось все больше и больше...

А вот уже и певица-красивая, возвышенная, хорошо одетая... Поприветствовала всех, запела... Грохнули аплодисменты, к сцене двинулись ребята с красивыми георгинами.

Шли они, правда, как-то неуверенно — шатались немного из стороны в сторону. Однако артистка взяла их цветы, красиво поблагодарила... Запела новую песню, а потом еще...

Не успела закончить, как те же двое поклонников нетвердой походкой, но наперегонки, снова понеслись к сцене — уже с букетами астр... А наперерез им с другого угла поспешил председатель сельсовета — мужчина очень объемный. Нет, он не бежал, но так ловко перебирал ногами...

Задержал одного из фанатов (наверное, сделал выговор — попросил не мешать певице?). Второй в это время был на седьмом небе от счастья, ведь таки прорвался — донес, отдал Дорофеевой цветы!..

И надо сказать, что это было только начало... концерта в концерте, ведь мы, зрители, с наслаждением слушали песни, а параллельно — следили за ребятами, которые то и дело носили певице цветы.

Где брали? Во-первых, в зале, у других людей, которым не хватало, может, смелости идти к сцене, а во-вторых...

Немного позже, после концерта, стало известно, как сильно пострадали клумбы возле домов, находящихся неподалеку от школы.

...Без сомнения, у заслуженной артистки Ирины Дорофеевой было очень много разных незабываемых встреч и памятных концертов. А у нас — вот этот.

Ирина Салата

г. Гродно

Выйти замуж — надо знать...

В тот теплый августовский день я случайно оказалась на вокзале: проводила подругу в деревню к бабушке, помахала ручкой вслед поезду, а дальше, как говорится, остолбенела, потому что увидела... Его — парня своей мечты: красивая фигура, мягкий, славянский тип лица, внимательные серые глаза...

Что интересно, они тоже смотрели на меня — восторженно, радостно. Они говорили: «Ангел мой, я рад вас видеть!»

И это не очень меня удивило, потому что в свои 18 я не только помнила крылатое: «В человеке все должно быть красивым...» После пятого класса, в пионерском лагере, я, можно сказать, не спускала глаз с нашей вожатой. У нее, Полины, было очень худое, вытянутое лицо, длинный крючковатый нос... Но при этом — копна золотых волос, фигура королевы, голос как звон ручейка. К тому же аккуратная модная одежда, легкий макияж, туфельки на шпильках, улыбка...

Другими словами, родившись совсем некрасивой, Полина была красавицей!

Вот и я изо всех сил старалась. Во всяком случае, в тот день нарядилась в платьице солнце-клеш с чудесным шарфиком, в туфли-лодочки. Волосы — цвета зрелой соломы (я же на химфаке учусь!) — собраны в прическу «Офицеры, за мной!».

И, как выяснялось, не только они?

...Парня звали Колей. Мы познакомились, я узнала, что он тоже студент, правда, столичного вуза (а я — витебского), что здесь, в этом городе, живет его бабушка, что мы оба любим мороженое, книги и кино, что сейчас он едет в Минск...

Оттуда в мой адрес быстро полетели письма. И чем больше их было, тем чаще я ловила себя на крамольной мысли (мне же еще учиться и учиться — второй курс), что Коля — как раз то, что нужно: мой человек, моя половинка.

Да и я — возможно — его?.. Ну вдруг? Хотя тогда, конечно же, на любовь никаких намеков и никаких признаний, ведь с чего бы, если мы только-только познакомились, если между нами всего и было, что несколько часов на вокзале, несколько порций мороженого?

Следующая встреча могла состояться зимой: Коля после сессии собирался приехать к бабушке в Витебск, а накануне нашу соседку пригласили на свадьбу к племяннице. На меня она оставляла свою квартиру и в ней — малого котика, Афоню. Таким образом, к экзаменам я готовилась за чужим столом, в перерывах — писала письмо... А котенок в это время стал отбирать мою ручку — просить, чтобы я с ним играла...

Ну и как тут было отказать, если он такой хорошенький, такой пушистый, милый...

Короче, Коле я написала о том, что чувствовала и видела, причем без намеков, что Афоня — просто котенок...

Ответ на это письмо был очень быстрым и таким же злым. Коля писал, что я его обманула: он, мол, ко мне всей душой, а вот я, имея другого и такого уже любимого кавалера, свожу с ума еще и его... Зачем?!

...Ответить на этот достаточно смешной для меня вопрос я собиралась при встрече, даже, если выпадет, может, и познакомить Колю с Афоней. Представляла, как это будет, как удивится и засмеется Коля.

Однако удивилась я сама. И не меньше.

Как-то к нам в дверь постучали, я открыла и увидела за порогом красивую девушку своих лет. Она уточнила, я ли перед ней, а потом протянула мне... мое письмо к Коле, сказала, что нашла его случайно у... мужа (?!) в кармане, что они женаты уже четыре года.

— Мне кажется, — говорила Вера, — что Коля влюбился. Иначе не носил бы с собой это письмо, не перечитывал его... Но у нас — семья, доченьке третий годик... Да и у вас — я прочитала — есть «милый Афоня», так отступитесь, не пишите ему, не встречайтесь — не рушьте нашу жизнь.

Не знаю, почему я тогда не рассмеялась (хотя очень хотелось).

Не знаю, куда — и, можно сказать, мгновенно — исчезли все чувства к Коле. А вот ум — наоборот — включился.

— Положите это письмо обратно в карман, — посоветовала я своей гостье. — И ничего не бойтесь (во всяком случае — с моей стороны). Коле я напишу правду: что люблю Афоню, что у нас с ним скоро свадьба.

...Когда выходила из дома, чтобы занести это письмо в почтовый ящик, «жених» мой, разлучник Афоня, выбежал навстречу — потерся о ноги, попросился на руки.

Я с удовольствием подняла его, потрепала за ушки, погладила по нежной шейке, хотя он, как кандидат в «мужья», мог ждать еще и угощений.

Зоя Навоенко

г. п. Подсвилье,

Глубокский район

Голову можно вешать, ломать, сушить, намыливать... Но не терять!

Жизнь есть жизнь: кто-то в ней что-то теряет (чаще всего в транспортных средствах), кто-то находит. Для этого, насколько знаю, даже специальные бюро созданы при метрополитенах, автобусных и троллейбусных парках. И что только туда не попадает: сумки, планшеты, кошельки, зонты, телефоны, фотоаппараты... Не говоря уже о мелочах вроде теннисных ракеток или перчаток-варежек, если, потеряв одну, не будешь пользоваться и другой... Разве что, может, пару найдешь, как Принц с Золушкой? Но это — скорее исключение, ведь других людей, которые что-то потеряли, счастливыми не назовешь.

Так вот. Некоторые из моих однокурсников после окончания Белорусской сельскохозяйственной академии остались работать на кафедрах, со временем получили ученые звания и уже в качестве преподавателей стали ездить в профильные колледжи и средние учебные заведения, чтобы посоветовать молодым учиться дальше — как раз в академии.

В тот раз в командировку собирались двое — Иван Иванович (назовем его так), заведующий кафедрой, кандидат наук, и совсем молодой аспирант.

Помимо личных вещей, они брали с собой (коллеги очень просили) объемный саквояж с методической литературой. На вокзал его принес аспирант, он же устроил книги на багажное место в вагоне. Поезд тронулся.

Сколько там времени прошло, я сказать не берусь, но проводница объявила, что скоро их станция — Пинск. Взволнованный Иван Иванович прилип к окну, ведь поезд должен был встречать наш общий однокурсник, он же директор местного колледжа. Так и есть! Приехал! Иван Иванович поспешил навстречу. Аспирант, боясь отстать, последовал за ним.

На перроне начались объятия, первые вопросы о здоровье, семье, работе, после чего Иван Иванович с форсом заявил: «Мы там разной литературы для вас привезли... Витя, покажи», — повернулся он к молодому коллеге, и тот, как раз в ту же минуту, понял, что и саквояж, и дипломат с личными вещами поехали в сторону Варшавы...

Чем закончилась эта история? Тем, что директор колледжа быстро нашел дежурного по станции, тот связался со своими коллегами в Бресте, с начальником поезда, который на следующей станции передал забытый багаж на пассажирский поезд «Варшава — Москва».

И таким образом еще раз подтвердил крылатое: «Лишь бы голову не потерять... Все остальное, дай бог, найдется».

Валерий Гавриш

г. Чаусы

Рубрику ведет Валентина Довнар

Выбор редакции

Гороскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Львам придется повторять пройденное и исправлять ошибки.

Молодежь

Даниил Савеня: Музыка из моей жизни точно не уйдет, я живу ей

Даниил Савеня: Музыка из моей жизни точно не уйдет, я живу ей

Победитель «Фактар.by» — о детстве, музыке и популярности на шоу.