Вы здесь

Какие белорусские бренды выбирает молодежь?


Популярность и узнаваемость белорусских брендов растет. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования «Молодежный бренд — 2020», организаторами которого выступили ООО «БелБрендАудит» и Молодежная лаборатория социологических исследований Белорусского комитета молодежных организаций.


Фото belmarket.by

Сигнал для производителей

Республиканское социологическое исследование «Молодежный бренд» прошло в 25 населенных пунктах Беларуси в апреле-мае и охватило более 1,2 тысячи молодых белорусов в возрасте от 18 до 30 лет. Его целью было выявление популярных в молодежной среде белорусских и зарубежных брендов, а также изучение того, чему предпочитают покупатели.

Для сбора информации был использован метод онлайн-опроса. Как отметил председатель Белорусского комитета молодежных организаций Павел АЛЕКСА, исследование хотя и проводилось уже в пятый раз, но в онлайн-формате — впервые. «Это было продиктовано двумя причинами: сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной пандемией коронавируса, и спецификой молодежной аудитории (сейчас у всех есть современные гаджеты и технологические средства связи). Онлайн-формат оказался более простым, быстрым и эффективным, — заметил он. — Поэтому в будущем, полагаю, мы будем использовать именно его».

Директор ООО «БелБрендАудит» Валентина ДЫНИЧ констатирует: внимание к белорусским брендам растет.

— Во время последнего исследования это ощущалось особенно. Даже те позиции, на которых в течение нескольких лет находились иностранные производители, теперь заняли наши компании. Мне кажется, что исследование — хороший информационный базис, на котором наши предприятия и организации могут более конструктивно и адекватно выстраивать свою политику и позицию по продвижению белорусских товаров. Молодежь всегда играет важную роль в обществе. А через некоторое время роль молодых еще усилится, если юноши и девушки будут занимать уже новые позиции на своих рабочих местах, включая руководящие. И от того, насколько они сейчас ценят свое, белорусское, зависят их решения в будущем по продвижению и популяризации белорусских товаров, — отметила Валентина Дынич.

Работаем над узнаваемостью

— Мы предложили молодым людям ответить на вопросы о популярности и известности различных белорусских брендов в нашей стране и за рубежом. И таким образом удалось составить рейтинг брендов на основе проведенного опроса, — добавила исполнительный директор ООО «БелБрендАудит» Нина КАЛИТА. — Рейтинги белорусских брендов на данный момент не составляются. В интернете можно найти только сведения рейтинга ста белорусских брендов одного украинского агентства, которое по своей определенной технологии подсчитывает рыночную стоимость брендов с фокусом на их инвестиционную привлекательность, но без учета других активов. Рейтинги, составленные по результатам проекта «Молодежный бренд», основаны на данных социологического исследования. Швейцарские часы, итальянская обувь, французская косметика... При их упоминании у всех нас появляются определенные ассоциации. Но и белорусские товары не менее качественные — просто нужно больше работать над их узнаваемостью.

При составлении анкеты на первое место был поставлен вопрос о популярности и известности именно белорусских брендов: респонденты называли те из них, о которых подумали в первую очередь.

— Понятия «известность» и «популярность» — разные вещи, — подчеркивает Нина Калита. — Известность приобретается по каким-то объективным причинам. Торговая марка может быть непопулярна в наше время, зато хорошо известна. При формулировке вопросов мы конкретизировали: считаете ли вы определенный бренд популярным или узнаваемым? Обратили внимание на то, что из года в год и популярность, и узнаваемость белорусских брендов среди молодежи растет.

На основании проанализированных ответов на три вопроса («Назовите наиболее популярный белорусский бренд», «Какие белорусские бренды из перечисленных далее вы считаете популярными» и «Отметьте в столбце самый(-я) известный(-я) в стране белорусский бренд») можно сделать следующие выводы. На первом месте по популярности среди белорусских брендов стоит кондитерская фабрика «Коммунарка», поскольку большинство респондентов считают его популярным (66,1 процента) и известным (63,5 процента). Также значительное число респондентов (13,9 процента) упомянули «Коммунарку» в открытом вопросе о популярности белорусских брендов. На втором месте расположился бренд «Савушкин продукт»: популярным его считают 53,2 процента респондентов, а известным — 44,6 процента. Третье место занимает Mark Formelle: половина опрошенных считают его популярным и значительная часть — 40,6 процента) — известным. На четвертом месте находится бренд «Санта Бремор», пятую строчку занимает «Спартак».

Самое вкусненькое

В ходе социологического исследования молодым людям было предложено определить самые популярные бренды в группе продовольственных и промышленных товаров.

Пятерка лидеров в мясной продукции выглядит следующим образом: первое место — «Брестский мясокомбинат», второе — Витебская птицефабрика («Ганна»), третье — «Волковысский мясокомбинат», четвертое — «Серволюкс» («Петруха», «Мишутка», «Мясоградъ») и пятое — Березовский мясокомбинат.

  • В категории «Рыба и морепродукты» победила продукция «Санта Бремор». Далее по популярности идут VICI, «Эконом Маркет», «Виталюр» и «Шхуна».
  • В категории «Молочная продукция» на первой позиции расположился бренд «Савушкин продукт», далее — «Брест-Литовск», «Беллакт», «Бабушкина крынка» и «Ласковое лето».
  • В номинации «Мороженое» на первых пяти позициях — бренды «ТОП», Soletto, «20 копеек», «Юкки» («Трио», «Коровка») и «Пломбир 20 копеек».
  • В номинации «Шоколад, конфеты и сладости» самой популярной оказалась продукция Alpen Gold. Ей уступили и «Коммунарка», и «Спартак». На четвертой позиции — бренд Kinder, а замыкает пятерку продукция Roshen.

Среди кондитерских изделий на первой позиции оказался «Слодыч», далее «Яшкино», «Спартак», 7Days и «Барни».

«Белита» вытесняет конкурентов

В категории «Одежда» у молодежи лидируют товары марки MаrkFоrmеllе и LC WAIKIKI. Также в списке товаров, которые выбирают ребята, присутствуют Conte, De Facto, Colin, «ТВОЕ», Zara, «Світанак», Mango и «Милавица».

В категории «Обувь» на первой позиции среди брендов стоит продукция Маrkо. Второе и третье место соответственно занимает обувь Megatop i Kari. В десятку вошли также Belwest, Basconi, Converse, Baldinini, Caprice, Basta и Ecco. Что касается покупательских предпочтений, то значительная часть опрошенных молодых людей чаще всего за последние полгода приобретали обувь Маrkо (об этом сообщили 23 процента респондентов), Megatop (14,4 процента) и Kari (13,7 процента).

Пятерка лидеров по производству спортивной одежды и обуви выглядит следующим образом: первое место — Adidas, второе — Nike, третье — Puma, четвертое — Reebok и пятое — Mark Formelle. Далее по популярности идут Asics, Columbia, New Balance, «Світанак» и Champion.

Среди производителей косметики первым брендом для молодежи является «Белита-Витекс». Второе и третье места соответственно занимают Dove и Nivea. В десятку вошли также Adidas, Gillette, Rexona, Elseve, Garniere, Eveline и Head&Shоulders.

Идем за покупками!

Предметом исследования стала также популярность в молодежной среде торговых сетей. Большинство респондентов (88 процентов) сообщили, что постоянно их посещают. При анализе потребительского поведения наблюдается следующая тенденция: чаще всего за последние полгода респонденты совершали покупки в сетевых магазинах «Евроопт» (58,8 процента), «Остров чистоты и вкуса» (44,9 процента), «Мила» (34 процента), Green (25,3 процента) и «Алми» (24,7 процента).

Но по популярности молодежь расставила бренды следующим образом: на первой позиции «Евроопт», далее «Остров чистоты и вкуса», Green, «Алми», «Мила», «Доброном», «Корона», «Белмаркет», «Санта» и «АМИ уютный дом».

В центре внимания исследования оказались также и банковские услуги. Большинство респондентов (88,8 процента) сообщили, что они пользуются услугами банков. Первые три упомянутых банковских учреждения были следующие: Беларусбанк (78,8 процента), Белагропромбанк (23 процента) и Белинвестбанк (14,8 процента).

При анализе потребительского поведения по отношению к банкам наблюдается следующая тенденция: чаще всего за последние полгода респонденты пользовались услугами Беларусбанка (74,8 процента), далее идет Белагропромбанк (24,2 процента), на третьем месте — Белинвестбанк (15,3%), на четвертом и пятом местах — Альфа-банк (13,4 процента) и Белгазпромбанк (10,2 процента).

А десятка лидеров выглядит следующим образом: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк, Альфа-банк, Белгазпромбанк, Приорбанк, МТБанк, БПС – Сбербанк, Банк ВТБ и Банк Дабрабыт.

Надежда НИКОЛАЕВА

Фото из открытых источников

Название в газете: Юнакi i дзяўчаты галасуюць за сваё

Выбор редакции

Общество

Как биотехнологии улучшают качество жизни и здоровья человека?

Как биотехнологии улучшают качество жизни и здоровья человека?

По прогнозам специалистов, не менее 20 процентов от объема товаров в XXI веке будет за биотехнологиями.

Общество

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Поиски и приобретение «школьной формы», как по старой привычке говорят мамы и папы, — та еще головоломка!

Общество

Медицинское освидетельствование у витебских газовщиков осуществляет... робот

Медицинское освидетельствование у витебских газовщиков осуществляет... робот

А в магазине консультирует изображение специалиста.