Вы здесь

Александр Лукашенко: Путепровод в Витебске — важнейшая дорога


Сегодня в Витебске после реконструкции открылся путепровод «Полоцкий». В церемонии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко.


Он перерезал красную ленту, торжественно открыв обновленный путепровод в Витебске. По новому мосту Президент проехал в трамвае. По рельсам, положенным по европейской технологии, трамвай идет мягко.

«Самые тяжелые времена скитаний по мукам в Витебске закончились. Я представляю, какая была беда в Витебске, когда этого путепровода не было, а был старый. Какая была проблема и беда, когда этот старый путепровод закрыли на полтора года и начали строительство этой развязки. Согласитесь, что без этого чудо-сооружения Витебск существовать не мог. И дальше было бы хуже и хуже», — обратился к мостостроителям и горожанам Александр Лукашенко.

Эта неделя у президента вообще стала почти Витебской. Завтра он примет участие в церемонии открытия «Славянского базара». Но сегодняшнее событие правитель считает более важным.

«Вы построили раньше даже, чем мы планировали этот путепровод. Благодаря вам обновление Полоцкого путепровода завершено на несколько месяцев быстрее, и очень важно, что мы этот объект сдаем до нашего „Славянского базара“, приедут гости из зарубежья, из Беларуси и увидят современный, красивый город. Очень современная, очень красивая, Очень удобная получилась развязка, путепровод. Это памятник на века, который мы оставляем нашему славянскому городу. Это важнейшая дорога, и мы ее сделали. А значит, для жителей Беларуси, для наших гостей наш Витебск стал еще привлекательнее», — уверен глава государства.

Александр Лукашенко доволен тем, что и рядом с новым объектом территория благоустроена.

«Мы ничем не удержим наших людей здесь, в Беларуси, если мы не будем платить нормальную зарплату»

Несколько дней назад, открывая мост через реку Сож в Могилевской области, Александр Лукашенко сказал, что это важнейшее направление на следующую пятилетку. В стране должны быть построены 18 крупных мостов и около сорока — небольших. Так что работа у мостовиков и строителей в Беларуси будет — главное, поставил задачу обеспечить достойную зарплату.

«Мы ничем не удержим наших людей здесь, в Беларуси, если мы не будем платить нормальную зарплату. Строители — молодцы, они же работают в условиях заморозков, дождей. Хорошо, что мы сохранили наши коллективы мостостроителей, — далеко не каждая страна может построить мост. Мы это умеем делать. Если за полтора года создают такие памятники — это дорого стоит», — поблагодарил Президент.

«Этот экзамен мостовики выдержали»

Президент поддержал решение строительства кольцевой дороги вокруг Витебска — по его словам, нельзя пускать транспорт через город транзитом. Вокруг всех крупных огородов дорожные «кольца» есть.

Работница ОАО «Мостострой» поблагодарила главу государства за внимание и заботу, с которыми в Беларуси относятся к развитию дорожной инфраструктуры. Создание крупных объектов позволяет строителям работать дома. Отдельно витебчане благодарны за поддержку старения северо-западного обхода Витебской кольцевой автодороги.

«Такие молодые люди беспокоятся о северо-западном обходе, путепроводах и так далее — значит, у нас, у нашей нации есть будущее», — уверен Александр Лукашенко. Он заверил: под проект деньги найдутся — и пообещал завершить реализацию проекта в ближайшую пятилетку.

Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев напомнил, какую резолюцию поставил на письме с просьбой полтора года назад Президент: «Думайте о людях». Благодаря этому финансирование шло без перерыва, хорошо сработали проектанты, строители не подвели.

«Любые президентские выборы — это экзамен. Не только я буду сдавать экзамен — я тоже, но больше всего вы (актив Витебщины — «Зв.»). Этот экзамен мостовики выдержали, и губернатор тоже», — отметил Александр Лукашенко.

Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев обратил внимание Президента на участок улицы Гагарина, на модернизацию которого почти хватит сэкономленных при создании путепровода денег.

В подарок Президенту витебчане подготовили картину.


Путепровод «Полоцкий» построен в конце ХІХ века, последний раз реконструирован в 1958 году и представляет особую важность для улично-дорожной сети города Витебска, является одной из важнейших транспортных артерий города, расположенной в месте слияния улиц Космонавтов, Титова и Ленинградской, являющихся в свою очередь продолжением республиканских автомобильных дорог Р-20 и Р-115.

После проведения очередного технического обследования путепровода в ноябре 2018 года было выявлено, что мост находится в аварийном состоянии и требует немедленного проведения работ по реконструкции, чтобы избежать возникновения чрезвычайных ситуаций, так как под воздействием движения транспорта, агрессивных стоков из мостового полотна и перепадов температуры происходят интенсивные коррозионные процессы несущих конструкций сооружения. Было принято решение о необходимости продолжения строительно-монтажных работ на объекте, которое было начато в июне 2011 года. В связи с отсутствием финансирования с 2015 года работы были прекращены.

 

Движение транспорта и пешеходов по путепроводу остановилось 15 ноября 2018 года. Учитывая неудобства, связанные с закрытием движения на путепроводе (до реконструкции по нему проходили 4 трамвайных и 15 автобусных маршрутов, ежедневно курсировало 110 маршруток), на объекте была организована двухсменная работа, а также работа в выходные дни. Численность работающих на объекте превышала 400 человек и 70 единиц техники. Благодаря слаженным мероприятиям, мобилизации строительных организаций из разных регионов республики объект реализован в максимально короткие сроки (изначально на возведение моста отводилось 49 месяцев, фактически уложились в 20 месяцев).

Всего по объекту с начала выполнения строительных работ на 01.07.2020 освоено 82,38 миллиона рублей, в том числе кредитных ресурсов 68,01 миллиона рублей.

Возведенный новый путепровод представляет собой мостовое сооружение шириной 45 метров, высотой 7,6 метра (подмостной габарит), протяженностью 412 метров, с развязками протяженностью съездов 160 метров.

Специфику путепроводу придает подход к устройству трамвайных путей, которые выполнены с применением бесшпальной конструкции по технологии вклеивания рельсов в металлических карабах в сборно-монолитные участки железобетонной конструкции трамвайного полотна.

При этом рельсы уложены на резиновые прокладки температурно неразрезными плетьми, что уменьшает количество стыков и обеспечивает снижение шума и вибрации от движения подвижного состава. Большое внимание уделено декоративному оформлению путепровода: установлена архитектурная подсветка, периловые ограждения с белорусским орнаментом, по краям — тумбы с гербом Витебска.

Сложности возникали и при прокладке инженерных сетей, в связи с пересечением множества инженерных коммуникаций, расположенных в месте прокладки инженерных сетей. Проложены сети газоснабжения общей протяженностью 925 метров, сети внешнего водоснабжения — 1535 метров, сети хозяйственной канализации — 755 метров, сети дождевой канализации — 4605 погонных метров, сети электроснабжения 10 кВ — 7500 погонных метров, сети электроснабжения 0,4 кВ — 1400 метров, сети наружного освещения (иллюминация) — 11 000 метров, построена кабельная канализация для переключения кабелей связи — 2400 метров, проложено оптоволокно.

Для автотранспорта выполнены парковки, пешеходный переход, тротуары площадью 16338 м², площадь озеленения составила 2,3 га. Для физически ослабленных предусмотрен подъемник.

Варвара МОРОЗОВА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.